Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы снижения риска





Среди методов борьбы с риском, используемых на инвестиционной фазе проекта обычно выделяют:

1) распределение риска между участниками проекта (передача части риска соисполнителям),

2) страхование,

3) резервирование средств на покрытие непредвиденных рас­ходов,

4) нейтрализация частных рисков,

5) снижение рисков в плане финансирования.

Практически распределение риска ре­ализуется в процессе подготовки плана проекта и контрактных документов. При этом следует помнить, что чем большую степень риска участники проекта собираются возложить на инвес­торов, тем труднее будет их (инвесторов) найти. Поэтому участники проекта должны в процессе переговоров с инвестором проявлять максимальную гибкость относительно того, какую долю риска они согласны на себя принять.

Для количественного распределения риска в проектах можно ис­пользовать модель, основывающуюся на т.н. «дереве решений». Эта работа выполняется при создании финансового плана про­екта и подготовке контрактных документов.

Страхование риска есть, по существу, передача определенных рисков страховой компании. Обычно это осуществляется с помощью имущественного страхования и страхования от несчастных случаев.

Имущественное страхование может иметь следующие формы:

1) страхование риска подрядного строительства,

2) страхование морских грузов,

3) страхование оборудования, принадлежащего подрядчику.

Страхование от несчастных случаев включает:

1) страхование общегражданской ответственности,

2) страхование профессиональной ответственности.

Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов представляет собой способ борьбы с риском, предус­матривающий установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проек­та, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в выполнении проекта.

Первой и наиболее сложной проблемой здесь является оценка потенциальных последствий рисков – то есть сумм на покрытие непредвиденных расходов. Для ее решения можно использовать все вышеперечисленные методы анализа рисков.

Следующий шаг состоит в определении структуры резерва на пок­рытие непредвиденных расходов.

Затем определяют, для каких целей следует использовать уста­новленный резерв. Такими целями могут быть:

1) выделение ассигнований для вновь выявленной работы по про­екту;

2) увеличение ассигнований на работу, для выполнения которой было выделено недостаточно средств;

3) формирование варианта бюджета с учетом работ, для кото­рых необходимые ассигнования еще не выделены;

4) компенсация непредвиденных изменений трудозатрат, наклад­ных расходов и т.п., возникающих в ходе работы над проектом.

После выполнения работы, для которой выделен резерв на покры­тие непредвиденных расходов, нужно сравнить плановое и факти­ческое распределение непредвиденных расходов. Неиспользован­ная часть выделенного резерва может быть возвращена в резерв проекта. Важно заметить, что часть резерва всегда должна находиться в руках менеджера проекта (остальной частью резерва распоряжают­ся в соответствии с контрактом другие участники проекта).

Под частными понимают риски, связанные с реализацией отдельных этапов (работ) по проекту, но напрямую не вли­яющие на весь проект в целом. Наиболее важные частные риски проекта и меры по их нейтра­лизации можно оценить с помощью метода, изложенного ниже. В то же время этот метод не позволяет непосредственно определить риск реализации всего проекта.

Данный метод основывается на проведенной на этапе иденти­фикации экспертной оценке рисков, но предполагает наличие по­дробной информации о проекте (в т.ч. о графике осуществления, основных участниках, стоимости всех видов ресурсов для каждой работы и др.). Последовательность шагов при использовании метода:

1. Рассматривается риск, имеющий наибольшую важность для проекта.

2. Определяется перерасход средств с учетом вероятности на­ступления неблагоприятного события.

3. Определяется перечень возможных мер, направленных на уменьшение важности риска (уменьшение его вероятности или опас­ности).

4. Определяются дополнительные затраты на реализацию пред­ложенных мер.

5. Сравниваются требуемые затраты на реализацию предложен­ных мер с возможным перерасходом средств вследствие наступле­ния рискового события.

6. Принимается решение о применении противорисковых мер.

7. Процесс анализа риска повторяется для следующего по важ­ности риска.

План финансирования проекта, являющийся частью плана проек­та, должен учитывать следующие виды рисков:

1) риск нежизнеспособности проекта,

2) налоговый риск,

3) риск неуплаты задолженностей,

4) риск незавершения строительства.

Date: 2015-05-18; view: 681; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию