Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы снижения рискаСреди методов борьбы с риском, используемых на инвестиционной фазе проекта обычно выделяют: 1) распределение риска между участниками проекта (передача части риска соисполнителям), 2) страхование, 3) резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, 4) нейтрализация частных рисков, 5) снижение рисков в плане финансирования. Практически распределение риска реализуется в процессе подготовки плана проекта и контрактных документов. При этом следует помнить, что чем большую степень риска участники проекта собираются возложить на инвесторов, тем труднее будет их (инвесторов) найти. Поэтому участники проекта должны в процессе переговоров с инвестором проявлять максимальную гибкость относительно того, какую долю риска они согласны на себя принять. Для количественного распределения риска в проектах можно использовать модель, основывающуюся на т.н. «дереве решений». Эта работа выполняется при создании финансового плана проекта и подготовке контрактных документов. Страхование риска есть, по существу, передача определенных рисков страховой компании. Обычно это осуществляется с помощью имущественного страхования и страхования от несчастных случаев. Имущественное страхование может иметь следующие формы: 1) страхование риска подрядного строительства, 2) страхование морских грузов, 3) страхование оборудования, принадлежащего подрядчику. Страхование от несчастных случаев включает: 1) страхование общегражданской ответственности, 2) страхование профессиональной ответственности. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов представляет собой способ борьбы с риском, предусматривающий установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в выполнении проекта. Первой и наиболее сложной проблемой здесь является оценка потенциальных последствий рисков – то есть сумм на покрытие непредвиденных расходов. Для ее решения можно использовать все вышеперечисленные методы анализа рисков. Следующий шаг состоит в определении структуры резерва на покрытие непредвиденных расходов. Затем определяют, для каких целей следует использовать установленный резерв. Такими целями могут быть: 1) выделение ассигнований для вновь выявленной работы по проекту; 2) увеличение ассигнований на работу, для выполнения которой было выделено недостаточно средств; 3) формирование варианта бюджета с учетом работ, для которых необходимые ассигнования еще не выделены; 4) компенсация непредвиденных изменений трудозатрат, накладных расходов и т.п., возникающих в ходе работы над проектом. После выполнения работы, для которой выделен резерв на покрытие непредвиденных расходов, нужно сравнить плановое и фактическое распределение непредвиденных расходов. Неиспользованная часть выделенного резерва может быть возвращена в резерв проекта. Важно заметить, что часть резерва всегда должна находиться в руках менеджера проекта (остальной частью резерва распоряжаются в соответствии с контрактом другие участники проекта). Под частными понимают риски, связанные с реализацией отдельных этапов (работ) по проекту, но напрямую не влияющие на весь проект в целом. Наиболее важные частные риски проекта и меры по их нейтрализации можно оценить с помощью метода, изложенного ниже. В то же время этот метод не позволяет непосредственно определить риск реализации всего проекта. Данный метод основывается на проведенной на этапе идентификации экспертной оценке рисков, но предполагает наличие подробной информации о проекте (в т.ч. о графике осуществления, основных участниках, стоимости всех видов ресурсов для каждой работы и др.). Последовательность шагов при использовании метода: 1. Рассматривается риск, имеющий наибольшую важность для проекта. 2. Определяется перерасход средств с учетом вероятности наступления неблагоприятного события. 3. Определяется перечень возможных мер, направленных на уменьшение важности риска (уменьшение его вероятности или опасности). 4. Определяются дополнительные затраты на реализацию предложенных мер. 5. Сравниваются требуемые затраты на реализацию предложенных мер с возможным перерасходом средств вследствие наступления рискового события. 6. Принимается решение о применении противорисковых мер. 7. Процесс анализа риска повторяется для следующего по важности риска. План финансирования проекта, являющийся частью плана проекта, должен учитывать следующие виды рисков: 1) риск нежизнеспособности проекта, 2) налоговый риск, 3) риск неуплаты задолженностей, 4) риск незавершения строительства.
|