Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент качества проекта





Менеджмент качества в рамках управления проектом – это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожида­ний клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции.

Таким образом, можно выделить менеджмент качества самого проекта и ме­неджмент качества продукции проекта. Взаимосвязь между качеством проекта и качеством продукции может быть проиллюстрирована следующими такими общими примерами:

1) стремление обеспечить выполнение работ по проекту в договорные сроки посредст­вом перезагрузки персонала может привести к увеличению количества ошибок в технологи­ческих процессах и, кроме того, приведет к ухудшению морального климата коллектива ко­манды проекта;

2) стремление обеспечить выполнение работ по проекту в договорные сроки посредст­вом ускорения проведения контрольных мероприятий и испытаний обязательно вызовет уве­личение количества необнаруженных несоответствий.

Управление качеством включает все функции общего руководства по разработ­ке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственно­сти, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помо­щью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функ­ций. Структура менеджмента качества изображена на рис. 5.10.

Политика проекта в области качества, содержание проекта, описание продукции, стандарты и требования к качеству продукции и процессов, документация по системе качества
План (программа) качества проекта, процедуры контроля и испытаний, технологические карты процессов, проверочные листы
Информация о ходе реализации проекта, план качества, документация по качеству
Улучшение качества, принятие продукции, идентификация брака, управление несоответствующей продукцией, переработка продукции, исправление процессов
- проверки, - контрольные карты, - диаграммы Парето, - статистические методы, - гистограммы
- плановые и неплановые проверки и инспекции, - контрольные и испытательные мероприятия, - оценка качества и идентификация статуса контроля и испытаний
- анализ затрат и выгод, - установление целевых уровней качества, - диаграммы, - эксперименты
Планирование качества
Обеспечение качества
Контроль качества

Рисунок 5.10. Структура управления качеством проекта

Планирование качества проекта представляет собой выявление требований к качеству проекта и про­дукции проекта, а также определение путей их удовлетворения. Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию о политике проекта в области качества, содержании (предметной области) проекта, описание продукции (желательно в виде конкретных спецификаций, полученных от потре­бителя), стандарты и требования к качеству продукции, услуг, информации и реа­лизации технологических процессов, документацию по системе качества.

В процессе планирования качества может применяться следующий инструмен­тарий:

1) анализ затрат и выгод;

2) установление желательного уровня показателей качества проекта исходя из сравнения с соответствующими показателями других проектов;

3) диаграммы:

- «причин-следствий», также называемые «диаграммами Исикавы», иллюст­рирующие причинно-следственную связь различных причин и субпричин с потенциальными и реальными проблемами;

- блок-схемы, показывающие, как различные элементы системы или процесса взаимодействуют друг с другом;

4) эксперименты.

В результате планирования качества появляется план качества (план организационно-технический мероприятий по обеспечению системы качества проекта), ко­торый должен описывать конкретные мероприятия по реализации политики в об­ласти качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета.

В план качества должны входить описания процедур проведения контрольных и испытательных мероприятий или указания на уже существующие, перечень кон­трольных показателей по всем работам и видам продукции.

В план качества могут также входить технологические карты отдельных слож­ных процессов и проверочные листы, предписывающие выполнение конкретных шагов процедур или процессов.

Обеспечение качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству. Обеспечение качества происходит исходя из ранее утвержденного плана каче­ства, технологических карт, проверочных листов и иной документации по качест­ву, а также данных о качестве, полученных в результате контроля и испытаний.

Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых прове­рок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последую­щими оценкой качества и идентификацией статуса контроля и испытаний. Статус контроля и испытаний является основой решения об улучшении качества проекта или его продукции.

Контроль качества связан с отслеживанием конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по каче­ству и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоот­ветствий. Для контроля качества необходима информация о ходе реализации проекта, план качества, документация по качеству.

Контроль качества осуществляется с применением следующих методов и инст­рументов:

1) проверки;

2) контрольные карты, которые представляет собой графическое изображение ре­зультатов процесса;

3) диаграммы Парето, которые представляют собой гистограммы появления раз­личные причин несоответствий, упорядоченные по частоте;

4) статистические выборки, анализ динамических рядов, корреляционно-регресси­онный анализ и другие статистические методы;

5) диаграммы.

Контроль качества может завершиться следующими решениями:

1) улучшение качества;

2) принятие продукции;

3) идентификация брака и реализация действий по управлению несоответствую­щей продукцией;

4) переработка продукции с целью дальнейшего представления для контроля и испытаний;

5) исправление процессов.

Date: 2015-05-18; view: 1014; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию