Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление коммуникациями проекта





Управление коммуникациями проекта (управление взаимодействием, информа­ционными связями) – это управленческая функция, направленная на обеспечение своевременного сбора, генерации, распределения и сохранения необходимой про­ектной информации.

В рамках проекта существует потребность в осуществлении различных видов коммуникаций:

1) внутренние (внутри команды проекта) и внешние (с руководством компании, заказчиком, внешними организациями и т. д.);

2) формальные (отчеты, запросы, совещания) и неформальные (напоминания, об­суждения);

3) письменные и устные;

4) вертикальные и горизонтальные.

План коммуникаций является составной частью плана проекта. Он формализуется и детализируется в зависимости от потреб­ностей проекта и включает в себя:

1) план сбора информации, в котором определяются источники информации и методы ее получения;

2) план распределения информации, в котором определяются потребители инфор­мации и способы ее доставки;

3) детальное описание каждого документа, который должен быть получен или пе­редан, включая формат, содержание, уровень детальности и используемые оп­ределения;

4) план ввода в действие тех или иных видов коммуникаций;

5) методы обновления и совершенствования плана коммуникаций.

Структурирование: - работ, - полномочий и ответственности, - бизнес-процессов.
Характеристики проекта Окружение проекта Ресурсы проекта Риски проекта
Требования к: - индивидуальным и профессиональным качества команды, - командным бизнес-процессам, - офису проекта, - коммуникациям проекта.
Формирование организационной структуры команды Создание офиса проекта Выбор проект-менеджера и ключевых менеджеров Закрепление зон ответственности и полномочий
Организация совместной деятельности Организация коммуникаций Организация службы управления персоналом Формирование кадрового состава Формирование организационной, деловой и корпоративной культуры
Принятие решений Организационное, профессиональное и деловое развитие команды
Потенциальные кандидаты в члены команды
Команда основных менеджеров, начало работ
Запуск проекта
Работоспособная команда проекта
Ход реализации проекта Дестабилизирующие ситуации
Реализация проекта

Рисунок 5.9. Примерная модель формирования эффективной команды проекта

Под информацией понимают собранные, обработанные и распределенные дан­ные. Чтобы быть полезной для принятия решений, информация должна быть пре­доставлена своевременно, по назначению и в удобной форме. Это решается ис­пользованием современных информационных технологий в рамках системы управ­ления проектом. Коммуникации и сопутствующая им информация являются своего рода фунда­ментом для обеспечения координации действий участников проекта.

Системы сбора и распределения информации должны обеспечивать потребно­сти различных видов коммуникаций. Для этих целей могут использоваться автоматизированные и неавтоматизированные методы сбора, обработки и передачи ин­формации. Неавтоматизированные методы включают сбор и передачу данных на бумаж­ных носителях, проведение совещаний. Автоматизированные методы предусматривают использование компьютерных технологий и современных средств связи для повышения эффективности взаимо­действия: электронная почта, локальные сети, системы документооборота и архивирования данных.

Процессы сбора и обработки данных о фактических результатах и отображе­ние информации о состоянии работ в отчетах обеспечивают основу для координа­ции работ, оперативного планирования и управления. Отчетность о ходе выполне­ния включает:

1) информацию о текущем состоянии проекта в целом и в разрезе отдельных по­казателей;

2) информацию об отклонениях от базовых планов;

3) прогнозирование будущего состояния проекта.

В качестве основных потребителей информации проекта выступают:

1) проект-менеджер для анализа расхождений фактических показателей выпол­нения работ от запланированных и принятия решений по проекту;

2) заказчик для осведомленности о ходе выполнения работ проекта;

3) поставщики при возникновении потребности в материалах, оборудовании и т.п., необходимых для выполнения работ;

4) проектировщики, когда необходимо внести изменения в проектную документа­цию;

5) непосредственные исполнители работ на местах.

Управление коммуникациями обеспечивает поддержку системы связи (взаимо­действий) между участниками проекта, передачу управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение достижения целей проекта. Функция управления инфор­мационными связями включает в себя следующие процессы:

1) планирование системы коммуникаций – определение информационных потреб­ностей участников проекта (состав информации, сроки и способы доставки);

2) сбор и распределение информации – процессы регулярного сбора и своевре­менной доставки необходимой информации участникам проекта;

3) отчетность о ходе выполнения проекта – обработка фактических результатов состояния работ проекта, соотношение с плановыми и анализ тенденций, про­гнозирование;

4) документирование хода работ, которое включает в себя:

- сбор и верификацию окончательных данных;

- анализ и выводы о степени достижения результатов проекта и эффективности выполненных работ;

- архивирование результатов с целью дальнейшего использования. Компьютерные системы ведения электронных архивов позволяют автоматизи­ровать процессы хранения и индексации текстовых и графических документов, значительно облегчить доступ к архивной информации.

Date: 2015-05-18; view: 1973; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию