Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Через 10 км — ресторан «Сказка»





 

У бензоколонок, автостоянок вывешивают плакаты, подробно рассказывающие о новых блюдах того или иного ресторана, осо­бенностях его кухни. Для привлечения внимания к этим плака­там (объявлениям) их помещают в оригинальные рамки или де­лают небольшой выразительный рисунок с изображением кули­нарного изделия или блюда.

Важный элемент рекламы — эмблема ресторана. Хороший рек­ламный эффект дает ее использование в сочетании с интересным шрифтом, рисунком. Неплохо, когда эмблема-значок украшает и одежду официанта, и плакаты, и саму вывеску ресторана.

Современная реклама не ограничивается действием только в местах продажи. Она ищет клиента и активно воздействует на него с помощью радио, газет, телевидения. Средства массовой инфор­мации могут формировать общественное мнение о ресторанах, кафе, столовых.

Питание является одним из основных условий существования человека, а проблема улучшения качества питания и проведение досуга — одной из основных проблем человеческой культуры. Ко­личество, вкусовые свойства и ассортимент продуктов питания, своевременность и регулярность приема пищи решающим обра­зом влияют на жизнедеятельность человека. Современной наукой разработаны принципы рационального питания, касающиеся ко­личественного и качественного состава пищи, режима питания. Однако эти принципы еще не стали достоянием широких слоев населения, не вошли в быт каждой семьи.

Причиной этого в значительной мере является отсутствие над­лежащей пропаганды и рекламы тех знаний в области питания, которыми должен быть вооружен человек. Многие люди еще не имеют ясного представления о правилах рационального питания.

О них вспоминают только тогда, когда появляются последствия неправильного питания — болезненные явления. Отсутствие убе­дительной рекламы и пропаганды приводит к тому, что некото­рые люди забывают вовремя поесть или едят на ходу, пренебрегая услугами общественного питания. Нередко наблюдается и проти­воположная картина — человек переедает, пренебрегая своими возрастными особенностями, условиями климата, характером про­фессиональной деятельности. Из-за незнания элементарных ос­нов питания некоторые люди непомерно увлекаются потреблени­ем изделий из сдобного теста, другие едят на ужин острые закуски, да еще нередко сопровождают свою трапезу рюмкой алкоголя. Решение проблемы организации питания в соответствии с науч­но обоснованными нормами немыслимо без широкой и система­тической пропаганды современных достижений общественного питания. Правильно организованная реклама общественного пи­тания может оказывать значительное влияние на характер потреб­ления продуктов населением, в известной степени регулировать

это потребление.

Организация рекламы рационального питания должна преду­сматривать использование самых разнообразных средств — корот­кометражных фильмов, специальных диапозитивов, магнитофильмов, листовок, плакатов. Плакаты можно вывешивать не только на предприятиях общественного питания, но и в учреждениях, поездах и т.д. Телевизионная передача «Здоровье» также может сыграть здесь значительную роль.

Богатый арсенал средств должен содержать аргументы, направ­ленные не только на пропаганду рациональных норм питания, но и на условия приема пищи. Необходимо подчеркивать в реклам­ных сообщениях внешние атрибуты предприятий общественного питания — чистоту, комфорт, культуру обслуживания, аппетит­ный вид только что приготовленных блюд. Эстетические условия приема пищи, как известно, являются существенным фактором повышения культуры питания населения.

По характеру обращения реклама должна быть дифференциро­ванной. Она может обращаться к отдельным группам населения. Необходимо принимать во внимание климатические и географи­ческие условия, в которых живут люди. При этом нужно учиты­вать и индивидуальные вкусы посетителей, их привычки, нацио­нальные особенности.

Реклама должна максимально приблизиться к потребителю и пропагандировать такое питание, которое бы наиболее соответ­ствовало его энергетическим затратам. Потребителю необходимо хотя бы приблизительно знать число килокалорий, содержащихся в том или ином блюде, энергетическую ценность своего дневного рациона. Как известно, большинство людей не располагают такой информацией. В связи с этим назрела необходимость в меню предприятии общественного питания рядом с наименованием блюда указывать и его калорийную ценность.

Различные формы рекламы проводятся ресторанами для дос­тижения следующих целей:

информация потенциальных и реальных клиентов о нововве­дениях и событиях, происходящих в данном ресторане;

представление посетителям новых блюд.

Для достижения этих целей используются нъюс-релизы (от англ. news release) — данные, изложенные в виде памятки о рекламиру­емом ресторане, его меню, услугах, специальных предложениях. Подобные памятки, выполненные в виде сувенира, посетители стремятся сохранить для того, чтобы воспользоваться приглаше­нием и посетить это заведение с родственниками или друзьями.

Меню само по себе может служить средством рекламы. Красоч­но оформленное меню с четко напечатанными названиями блюд и ценами свидетельствует о высоком уровне обслуживания в рес­торане. На обложках меню помимо эмблемы ресторана помещают фотографии фирменных блюд.

В некоторых зарубежных ресторанах карточки меню раздают в виде сувениров наряду с подносами, пепельницами, имеющими эмблему данного ресторана. Эти вещицы — знаки внимания к по­сетителю — лишний раз напоминают о ресторане фирменной эм­блемой или приглашением снова прийти сюда пообедать.

Туристы проявляют интерес к достопримечательностям дан­ной местности, историческим фактам и т.п. Для удовлетворения их интереса могут быть использованы разнообразные средства рек­ламы: памятки, проспекты, путеводители, дорожные карты. Как правило, посетители охотно берут на память рекламные сувениры, сообщают знакомым и друзьям об особенностях приготовления блюд, обслуживании, интерьере. Хорошо, если открытки и про­спекты снабжены ярким, эмоционально написанным текстом, как это сделано в ресторане «Славянский базар» (Москва). Вот этот текст.

«Славянский базар» не просто старинный московский ресторан. Это одна из страниц живой, вечно юной истории города. «Славянский базар» не существует сам по себе, отдельно от традиций московского гостепри­имства.

Частыми гостями ресторана были известные писатели, художники, композиторы, музыканты, уважаемые профессора, знаменитые адвока­ты и врачи, деятели русской культуры.

Бывали в ресторане В.В.Стасов, П.И.Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков. Специально по заказу «Славянского базара» И.Е. Репин напи­сал художественное панно, на котором изображена группа славянских композиторов.

«Славянский базар» запечатлен в мемуарной и художественной лите­ратуре. Впечатления, оставшиеся от посещения «Славянского базара», нашли отражение в произведениях А. П.Чехова, В.А.Гиляровского.

 

Как и сто лет назад, надпись под славянскую вязь приглашает отдох­нуть с дороги, побеседовать с друзьями, отметить праздник и семейное торжество, провести свободное время.

Еще один вариант открытки-сувенира этого же ресторана.

«Славянский базар» — старейшина московских ресторанов. Как и сто лет назад, в его гостеприимных стенах устраиваются банкеты, свадьбы, товарищеские вечера, отмечаются семейные праздники. Для 8, 10, 20, 30 и 50 человек могут быть предоставлены банкетные залы.

В «Славянском базаре» все традиционно: гостеприимство, обильное разнообразное угощение, русские национальные мелодии и песни.

Торжество, отмечаемое в «Славянском базаре», останется в памяти надолго.

Рекламные сообщения в газетах, как правило, носят характер обращения к читателям газеты.

Если вы хотите попробовать, чем лакомились предки, в ресторане «Сармат» это сделать очень просто. Приготовленные по рецептам кули­наров древности блюда «Сарматская еда», «Курица по-сарматски», «За­куска казачья» наверняка удовлетворят самый придирчивый вкус. Вам их подадут в Общем и Казачьем залах.

Оперативное средство рекламирования — радио- и телерекла­ма. Однако по эффективности психологического воздействия ра­диореклама уступает телевизионной. По телевидению могут рек­ламироваться блюда из малоизвестных, но полезных продуктов, демонстрироваться способы их приготовления. Телерепортаж иног­да передается непосредственно из ресторана. При этом особое вни­мание должно быть обращено на интерьер предприятия, особен­ности обслуживания, приготовления блюд и т.д.

Несмотря на разнообразие рекламных средств, используемых в общественном питании, лучшей рекламой любого ресторана слу­жат отличное качество блюд и высокая культура обслуживания. Эти средства не требуют дополнительных расходов, а эффектив­ность их высока.

Одна из форм рекламы ресторанов — проведение в них вос­кресных семейных обедов, о чем предварительно даются сообще­ния в газетах, а у входов в рестораны размещаются красочно оформленные рекламные щиты. На них — приглашение посетить ресторан: «Всей семьей на русский чай и русские блины». В ве­стибюле ресторана в этих случаях нередко устраивают выставки-продажи кулинарных и кондитерских изделий. Звучат мелодии русских народных песен. Ассортимент предлагаемых блюд для вос­кресного обеда подбирается из оригинальных блюд: щи петров­ские, щи невские, бульон с расстегаями, «колдуны» с маслом, уха рыбацкая. После семейного обеда посетители покупают на выставке мясные, овощные, мучные и рыбные полуфабрикаты,

 

разнообразные изделия из дрожжевого, песочного и слоеного теста.

Во многих ресторанах семейные обеды проходят в виде темати­ческих встреч: «Русское застолье», «Дни сладкоежек» (для детей), «Приглашаем на вареники».

Date: 2015-05-09; view: 1997; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию