Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнение с другими подходами





Терапия личных конструктов, как и вся теория в целом, имеет сходства с другими терапевтическими подходами, хотя она не идентична им (Winter, 1992). Если говорить о психоанализе, то Келли с большим уважением относился к Фрейду и принимал — иногда с оговорками — такие психоаналитические понятия, как бессознательное, тревога и защита, перенос и сопротивление изменению. В то же время Келли отвергал психоаналитическую теорию и то значение, которое психоанализ придавал инсайту как открытию истины, или реальности. Для Келли терапия была скорее процессом интерпретации и реин-терпретации, а не открытием реальности, или неосознаваемой истины.

Подход Келли к психотерапии можно считать близким и к феноменологи­ческому подходу (Роджерс), и к гуманистическо-экзистенциальному подходу с их акцентом на значение, внутренний опыт, самоактуализацию и с их холист-ским представлением о человеке. В то же время Келли считал терапевта гораздо более активным участником терапевтического процесса и, сосредоточиваясь на разыгрывании ролей, гораздо меньше значения придавал подлинности и ис­кренности терапевта. В отличие от Роджерса Келли полагал, что «клиент прихо-i


Случай из практики: Роналд Барретт



Таблица 11.1. Сравнение терапии личных конструктов с другими терапевтичес­кими подходами


Психотерапевтически й подход


Сходство


Различия


 


Психоанализ

Феноменология Гуманистическо-экзистен­циальный подход

Теории научения и бихе­виоризм


Бессознательное (скрытые, подводные конструкты), тревога и защита, перенос Целостность (холизм), ак­центирование значения и внутреннего опыта, важ­ность роста

Акцент на эксперименти­рование с новыми спосо­бами поведения и на про­верку гипотез (конструк­тов)


Конструктивный альтерна-тивизм в отличие от вскрытия правды (инсайта) «Клиент приходит к тера­певту не за тем, чтобы в течение часа наблюдать его искренность, а чтобы получить помощь» (Kelly, 1955, р. 1153)

«Смотреть только на пове­дение — значит потерять целостное представление о человеке» (Kelly, 1969, р. 137)


дит к терапевту не для того, чтобы в течение часа наблюдать его искренность, а чтобы получить помощь» (Kelly, 1955, р. 1153). Если сравнивать терапию кон­структов с поведенческой терапией, то общее с ними у Келли — отношение к экспериментированию и проверка конструктов посредством новых способов по­ведения. Однако он считал в то же время, что «смотреть только на поведение — значит потерять целостное представление о человеке» (Kelly, 1969, р. 137). Тера­певты, работающие с конструктами, часто критикуют бихевиоральных терапев­тов также и за то, что они навязывают клиентам свои собственные конструкты.

И наконец, можно провести короткое сравнение и с теми когнитивными теориями личности, которые будут рассмотрены в последующих главах. Хотя терапия личных конструктов имеет много общего с этими подходами в том, что касается внимания к проблемным когнициям и проблемным системам кон­структов, однако она более примирительно относится к роли эмоций и меньше подчеркивает важность нереалистических мыслей и когниций. Если коротко суммировать все вышесказанное, то терапевты—сторонники Келли рассматри­вают терапию как перестройку системы конструктов, как процесс, в котором терапевты выступают в качестве активных участников, призванных помочь клиен­там действовать, чувствовать и мыслить в самых разных формах и направлениях, открывая новые способы интерпретации себя и своей жизни (табл. 11.1).

Date: 2015-05-09; view: 504; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию