Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2 Аналоговые электронные устройства





Тема 2.1 Усилительные каскады переменного тока.

 

Студент должен:

иметь представление:

- о классификации усилителей;

знать:

- параметры и характеристики усилителя низкой частоты;

- принцип действия усилителя переменного напряжения;

- цепи автоматического смещения и температурной стабилизации;

- виды обратной связи и ее влияние на параметры схемы.

уметь:

- исследовать работу усилителя в лабораторных условиях;

- определять параметры.

 

При изучении материала данной темы особое внимание следует обратить на вопросы построения схем электронных усилителей переменного тока. Принципы работы этих устройств следует иллюстрировать временными диаграммами входного и выходного сигналов. Обязательно необходимо знать основные технические характеристики этих устройств.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Поясните назначение и классификацию электронных усилителей.

2. Назовите основные параметры усилителей.

3. Какие режимы работы усилителей применяются и как они определяются?

4. Что называется обратной связью в усилителях и для чего она вводится?

5. Нарисуйте схему однокаскадного усилителя на биполярном транзисторе и произведите графический анализ его работы.

6. В чем отличие усилителей мощности от усилителей напряжения?

7. В чем разница между однотактными и двухтактными усилителями мощности?

 

Литература: [1]3.1-3.7, [2]2.1-2.8,Д[3]2.1-2.3

Тема 2.2. Усилители постоянного тока.

 

Студент должен:

иметь представление:

- о возможностях усилителей постоянного тока;

з нать:

- принцип действия усилителя постоянного тока (УПТ) с одним и двумя источниками питания;

уметь:

- исследовать работу УПТ в лабораторных условиях.

 

При изучении материала данной темы особое внимание следует обратить на вопросы построения схем электронных усилителей постоянного тока. Принципы работы этих устройств следует иллюстрировать временными диаграммами входного и выходного сигналов. Обязательно необходимо знать основные технические характеристики этих устройств.

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем особенность построения и работа усилителей постоянного тока?

2. Каковы недостатки в них по сравнению с усилителями переменного тока?

3. Что такое дифференциальный усилитель постоянного тока?

 

Литература: [1] 3.8

Тема 2.3 Генераторы.

 

Студент должен:

знать:

- принцип работы генератора синусоидальных колебаний, условие генерации, способы стабилизации частоты;

уметь:

- составлять принципиальную схему автогенератора синусоидальных сигналов по трехточечной или мостовой схеме.

 

При изучении материала данной темы особое внимание следует обратить на вопросы построения схем электронных генераторов синусоидальных сигналов. Принципы работы этих устройств следует иллюстрировать временными диаграммами входного и выходного сигналов. Обязательно необходимо знать основные технические характеристики этих устройств.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Дать определение электронного генератора. Виды генераторов.

2. Где применяются электронные генераторы?

3. Какие виды электрических колебаний бывают и как они изображаются на графиках?

4. Изобразите схемы генераторов гармонических колебаний на биполярных транзисторах с самовозбуждением и посторонним возбуждением.

5. Поясните условия самовозбуждения автогенератора.

6. Для чего применяется кварцевая стабилизация частоты в автогенераторах?

7. В чем преимущества и недостатки RC-генератора по сравнению с LC-генераторами?

Литература: [1]3.14-3.18, [2]3.9,Д[3]2.6

 

Тема 2.4. Выпрямительные устройства.

 

Студент должен:

иметь представление:

- о классификации выпрямителей;

з нать:

- принцип действия однофазных (однополупериодных и двухполупериодных) и трехфазных (с нулевой точкой и мостовых) выпрямителей;

- различие их временных диаграмм;

- внешнюю характеристику выпрямителей.

уметь:

- производить упрощенный расчет выпрямителя с активным сопротивлением нагрузки.

 

При изучении материала данной темы особое внимание следует обратить на вопросы построения схем выпрямительных устройств без преобразования частоты и с преобразованием частоты. Принципы работы этих устройств следует иллюстрировать временными диаграммами входного и выходного сигналов.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Для чего используются выпрямители?

2. Из каких элементов состоит блок выпрямителя в общем виде? Назначение каждого элемента схемы.

3. Изобразите схемы однофазных неуправляемых диодных выпрямителей и с помощью графиков поясните их работу.

4. Как выбирают диоды в схемы выпрямителей из условий заданного прямого тока и действующего на диод обратного напряжения?

 

Литература: [1]2.2, [2]3.9,Д[3]2.8

 

Тема 2.5. Сглаживающие фильтры.

 

Студент должен:

иметь представление:

- о классификации фильтров;

з нать:

- принцип действия емкостных и индуктивных фильтров;

- определения: коэффициент пульсации и коэффициент сглаживания.

уметь:

- исследовать работы выпрямителей и фильтров в лабораторных условиях

 

При изучении материала данной темы особое внимание следует обратить на вопросы включения схем фильтров в схемы выпрямительных устройств. Принципы работы этих устройств следует иллюстрировать временными диаграммами входного и выходного сигналов и понимать принцип работы фильтров в схемах выпрямителей.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Поясните назначение сглаживающих фильтров с помощью графиков заряда и разряда конденсаторов.

2. Какие типы фильтров могут применятся и как оценивается их работа?

Литература: [1]2.5, Д[3]2.8

 

Тема 2.6. Стабилизаторы. [1]2.6, [2]6.2,6.3, Д[3]2.8

 

Студент должен:

иметь представление:

- о классификации стабилизаторов;

з нать:

- принцип действия параметрического и компенсационного стабилизатора напряжения.

 

При изучении материала данной темы особое внимание следует обратить на вопросы построения схем параметрического и компенсационного стабилизатора, а так же включение стабилизаторов в схемы выпрямительных устройств. Принципы работы этих устройств следует иллюстрировать временными диаграммами входного и выходного сигналов и понимать принцип работы стабилизаторов в схемах выпрямителей.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Для чего используются стабилизаторы напряжения, их типы.

2. Поясните работу параметрического стабилизатора на диоде.

3. Поясните работу компенсационного стабилизатора на биполярном транзисторе.

 

Литература: [1]2.6, [2]6.2,6.3, Д[3]2.8

Date: 2015-05-08; view: 768; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию