Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проанализируйте историческое явление на основе приведенных статистических данных





Рост жилищного фонда в БССР (млн. м кв. полезной площади)
1952 г. 1960 г. 1965 г.
13,6 24,4 32,5

 

Ответ:

На основе приведенных цифр можно сделать вывод о восстановлении народного хозяйства после Великой Отечественной войны и определенной стабильности развития экономики СССР в целом и БССР в частности. Послевоенное восстановление было завершено, и в СССР перешли к строительству жилья. Из данных мы видим, что за 13 лет количество полезной жилой площади увеличилось более чем в 2 раза или на 239%. Это также свидетельствует об улучшении социально - экономического положения рядового гражданина. Квартиры, построенные в это время, в народе называли "хрущевками". В них был совмещенный санузел, маленькая кухня, проходные комнаты, но люди переселялись в них из временного жилья, бараков, коммуналок и искренне радовались обретению отдельного жилья.


Билет №14

(Балакина Ирина Казимировна ГУО «Средняя школа № 115 г. Минска»)

Раскройте содержание исторических понятий (терминов): Раскройте содержание следующих исторических терминов: человеческий капитал, экономика знаний и определение белорусской социально-экономической модели, приоритетными направлениями развития которой они являются.

Ответ:

Данные исторические термины характеризуют социально ориентированную рыночную экономику, приоритетами развития которой они являются. Социально ориентированная рыночная экономикамодель экономического развития, при которой сосуществуют государственный и частный секторы экономики, а государство играет определяющую роль в регулировании экономических процессов и формировании условий для обеспечения потребностей населения.

Перспективы социально-экономического развития на 2011-2015 гг. определены в соответствующей программе, принятой на Четвёртом Всебелорусском народном собрании в 2010 г. Приоритетным направлением развития Беларуси определено развитие человеческого капитала. Под ним понимается совокупность знаний, умений, навыков, которые используются для удовлетворения разнообразных потребностей человека и общества. Человеческий капитал – это интеллект, здоровье, знания, творческий труд, качество жизни.

Главное место в планах на перспективу отводится экономике знаний, направленной на создание и вывод на рынок принципиально новых видов товаров и услуг. Экономика знаний рассматривается как база, фундамент информационного общества и высший этап развития инновационной экономики. Процесс развития такой экономики заключается в повышении качества человеческого капитала и качества жизни, в производстве высоких технологий.


Билет № 15

(ГУО «Средняя школа № 137 г.Минска им. П.М. Машерова» Щеникова Людмила Ивановна)

 

1. С помощью приведённой таблицы и построенного вами на её основе графика проанализируйте процесс ликвидации неграмотности и сделайте соответствующий вывод:

 

Годы Доля грамотных на территории Беларуси (%)
   
   
  80,8 (без учёта западных областей)

 

% грамотных среди

населения Беларуси

 

 

 


1897 г. 1927 г. 1939 г.

Ответ:

для ликвидации неграмотности было создано большое количество пунктов по ее преодолению и школ для малограмотных. Активную работу проводило общество «Долой неграмотность». В результате доля грамотных в БССР по сравнению с дореволюционным периодом значительно возросла.

 

2.Укажите, кто изображён на фотографиях:

а) Герой Советского Союза, академик АН СССР, исследователь Арктики;

б) биофизик, один из основателей гелиобиологии.

Ответ:

а) О.Шмидт – крупный учёный в области математики, геофизики, астрономии, географии.

б) А.Чижевский –биофизик, один из основателей гелиобиологии. Он исследовал влияние космических факторов и воздействие воздушных ионов на живые организмы.

 

2. Начертите линию времени и обозначьте на ней хронологические рамки проведения политики перестройки:

 
 


Ответ:

1985г.- начало перестройки

1986.- закон «О народном обсуждении важных вопросов государственной жизни БССР».

1990г.- выборы на альтернативной основе и создание парламентской оппозиции.

1991г. - постановление» О временном приостановлении деятельности КПСС-КПБ на территории Беларуси».

 

3. Синхронизация событий, процессов истории Беларуси и всемирной истории с определением общего и различного: Сравните изменения в духовной жизни общества, которые происходили в СССР и БССР в 1985-1990-е годы, определите общее и различное.

Ответ:

В середине 1980-х гг. Беларусь, как и весь Советский Союз, вступили в период радикальных социально-политических и социально-экономических преобразований. Главными лозунгами перестройки стали: «Больше демократии!», «Гласность!». Резко была ослаблена цензура, что привело к переосмыслению советской истории. Публикуются произведения А.Солженицина, А.Рыбакова, А.Платонова, ранее запрещённые, в которых авторы показывали несовершенство политической и экономической системы советского общества.

На волне гласности в БССР резко выросла заинтересованность белорусского народа к проблемам национальной истории и культуры. Стали возникать многочисленные клубы и объединения по изучению литературного и исторического наследия. Были выявлены и исследованы места массовых расстрелов людей, реабилитированы тысячи репрессированных. Во второй половине 80-х гг. в республике особую актуальность приобрела языковая проблема. С вопросом о языке всё больше связывались проблемы суверенитета, национального развития и сохранении белорусской нации. И только в январе 1990 г. Верховный Совет БССР принял закон «О языках в белорусской ССР», по которому белорусский язык стал государственным языком в республике. Белорусская литература начала уделять больше внимания исторической теме, несла идеи возрождения, духовного обогащения человека.

Таким образом, в БССР, как и во всём советском обществе, в 1980-1990-е годы происходили процессы переосмысления истории, причин ошибок и поиск путей выхода из сложившейся ситуации. Но для белорусского народа это время – период сохранения национальной основы духовной жизни, сохранение интеллектуального и культурного потенциала белорусов.


Билет №15

(Учитель истории ГУО «Средняя школа №177 г.Минска» Ганзенко Марина Николаевна)

 

Соотнесите событие (процесс) истории Беларуси и всемирной истории: процесс послевоенного восстановления в СССР и БССР и определите общие и отличительные признаки.

Ответ:

Победа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне была общим достижением народов СССР. Общим стало и восстановление опустошённых войной регионов страны. Работа по восстановлению народного хозяйства стала героическим подвигом народа – победителя. Беларусь дольше других переживала гитлеровскую оккупацию и принадлежала к числу наиболее пострадавших территорий.

Восстановительные работы в БССР начались сразу же после освобождения территории республики от немецко – фашистских захватчиков. Но целенаправленное восстановление народного хозяйства БССР развернулось с принятием в СССР в марте 1946 г. плана 4 –й пятилетки (1946 – 1950 гг.). В СССР и БССР было продолжено следование модели развития общества, которая определилась ещё в довоенный период. Эта модель развития была связана с постепенным формированием индустриального общества с сохранением централизованного планового управления экономикой. При этом одной из особенностей выполнения четвёртой пятилетки стало формирование в Беларуси отраслей промышленности, которые до этого времени в республике не развивались: автомобилестроение, тракторостроение, производство дорожных машин и строительных механизмов.

В качестве основного финансового источника обеспечения восстановления экономики Беларуси, изначально были определены средства общесоюзного бюджета. Важную помощь Беларуси оказывали и другие республики СССР. Немаловажными источниками обеспечения восстановления экономики Беларуси стала помощь по линии ООН, а также репарационные выплаты и поставки из Германии. Правительство БССР потребовало от немецкой стороны выплаты репараций на сумму в 15 млрд. долларов. Республика смогла получить только незначительную часть, которая поступала в виде сырья, демонтированного в Германии оборудования. На стройках республики в соответствии с соглашениями о репарациях широко использовался труд военнопленных. Промышленность в целом и большинство её отраслей уже в 1950 г. достигла и превзошла довоенный уровень по выпуску продукции.

Сельское хозяйство Беларуси, как и всей страны, в послевоенные годы переживало глубокий кризис. Процесс послевоенного восстановления проходил в СССР и БССР в условиях сохранения централизованного планового управления экономикой с опережающими темпами восстановления и развития тяжёлой промышленности. Такой подход изначально закладывал диспропорцию по отношению к развитию сельского хозяйства, лёгкой промышленности, сферы обслуживания. Как один из итогов – ухудшение положения в сельском хозяйстве. До 1947 г. в СССР и БССР сохранялась карточная система – нормированное распределение среди населения продуктов первой необходимости. Одной из особенностей восстановительного периода в БССР стало возобновление коллективизации в Западной Беларуси, которая не была завершена в довоенное время из-за начала войны.

Восстановление сельского хозяйства продолжалось дольше, чем промышленности. Моментом его завершения можно считать середину 1950 –х гг. Переломным стал сентябрь 1953 г., когда по решению Пленума ЦК КПСС вместе с командными стали использоваться экономические методы управления сельским хозяйством.

 


 

 

Билет №16

(Ванчук Светлана Олеговна, ГУО «Средняя школа № 202 г. Минска»)

Date: 2015-06-08; view: 1497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию