Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смысл страданий





1 Петра 2:19-20

Если вы помните последние несколько проповедей, которые мы говорили или которых мы касались вот здесь на первом послании Петра. Они касались темы правильного отношения к властям, которые есть в нашей стране и там где мы работаем. Мы говорили о стихах с 13 по18, там написано:

1 Пет.2:18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.

Там написано:

1 Пет.2:13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству…

Так вот, если вы отметили, что в этих стихах Апостол Пётр нигде не говорит о не справедливости в обществе. Он нигде не говорит о том, что люди христиане, находящиеся под давлением, находящиеся под разного рода не справедливым отношением, должны возглавить, воздвигнуть какую-то борьбу и свергнуть правительство или же они должны противостать своим начальникам, которые не справедливы, которые злы и не правильно к ним относятся. Наоборот, здесь сказано о том, как нам научиться жить, научиться функционировать внутри вот этих обстоятельств, в которых мы живем, вот эта реальность, которая есть. И на это есть причины, причины заключаются в том, что Апостол Пётр продолжая то, что делал Иисус Христос, фокусирует наше внимание не на перестройке мирового порядка, а фокусирует наше внимание на перестройке нашей души, на перестройке того, чем наполнен ваш внутренний мир. Для того, что бы сделать нашу жизнь эффективной в той реальности, в которой Бог позволяет нам жить.

Здесь мы подошли к очень важной теме, теме страдания, которая будет продолжаться в этом послании почти до самого его конца. Апостол Пётр уделяет этому вопросу очень много места, очень много внимания для того, что бы помочь людям, которые жили тогда в его время и помочь многочисленным последователям Иисуса Христа, которые будут жить на протяжении всей истории христианства, помочь правильно относиться к страданиям.

Сегодняшняя моя проповедь, она будет касаться как бы вводной части в эту всю большую тему. И как я уже говорил, что Апостол Пётр, до того как он начнёт об этом говорить подробно, он представляет основной принцип, он помогает нам увидеть вопрос страданий сквозь правильную призму для того, что бы мы могли иметь правильные отношения к этой очень важной часть нашей с вами жизни.

Прежде всего, до того как мы прочитаем эти стихи, а мы будем говорить сегодня о 1Петра 2:19-20. Я бы хотел отметить то, что страдание представляет собой неотъемлемую часть жизни вообще. Страдания начались или они вошли в жизнь людей с момента грехопадения, то есть с того момента, когда человек согрешил повергнув все человечество, всю вселенную под проклятие греха и это стало вызывать страдания. Помните, когда Бог объяснял Адаму и Еве реальность той жизни, на которую они себя обрекли после грехопадения. Он сказал следующие слова:

Быт.3:16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою…

Это описание реальности жизни вот Бог говорит после грехопадения, вот какой будет жизнь: «умножая умножу эту скорбь» и дальше написано:

Быт.3:16 …в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

У нас нет времени разбирать подробно вторую часть этого стиха, но она тоже говорит о страданиях, она говорит о напряжении, о внутреннем напряжении, о внутреннем страдании, которое будет во взаимоотношениях людей.

Быт.3:17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

Друзья, это Божье определение, это Божья констатация факта. Конечно, все люди живут на земле, руководствуясь такой ложной идеей, таким миражом, что им каким-то образом удастся избежать этой реальности. Философы об этом говорят, революционеры разного рода об этом говорят и просто люди, которые ни о чем не задумываются они просто ищут возможности. Алкоголик ищет возможности уйти от этой реальности, просто заглушив свою совесть, затуманив её действием дурмана алкоголя, но он, заглушая, все равно ощущает боль, как только этот дурман проходит, а иногда уже этого дурмана не хватает, потому что боль становится сильнее. Человек, который увлекается деньгами, он думает, вот он получит деньги и он уйдет от страданий, но он ввергает себя в новую совершенно не известную зону страданий.

Помните в притчах написано, бедный страдает от того, что у него нет денег (я перефразирую), а богатый страдает потому что он боится, что его ограбят, о том, как сохранить эти деньги и так далее. То есть, в каждой зоне человеческой жизни обязательно вы найдете страдания, и они являются нашей реальностью по причине того, что произошло в Эдемском саду, по причине грехопадения. После того как грех, вошедший в мир, нарушил гармонию жизни людей, страдания стали неизбежными.

Одна из основных причин этого заключается в том, что человек поставил себя в положение Бога. Когда дьявол искушал человека, помните, он сказал: «вы будете как боги». И одним из элементов того, кем является Бог, заключается в том, что Бог делает то, что хочет. Так вот человек приобрел эту претензию, что он теперь, с этого момента, делает то, что хочет, а точнее, его желания должны удовлетворяться. И теперь, благополучие или ощущение благополучия в жизни человека, напрямую зависит от удовлетворенности всех его желаний. И так как эти желания не удовлетворяются, по этой причине человек страдает. Эти желания самые разные: желание иметь пищу (нормальное желание), это может доходить до желания владеть чем то, что тебе не принадлежит, что является уголовнонаказуемым желанием, это может доходить до желаний аморальных разного рода, до желаний получить этот наркотический дурман и так далее. Все это желания. И любое не удовлетворённое желание, будет вызывать боль, страдание и скорбь человеку. Разного рода, самого разного типа, продолжительности и так далее. Но у всех у них одна природа.

Кроме того, удовлетворению наших желаний может препятствовать проклятие греха, которое лежит на всей природе. Мы уже читали, там написано: «проклята земля за тебя…», то есть тление, которым поражена вселенная. Тление приводит к болезням, это тоже как болезнь, это тоже неудовлетворенное желание, то есть человек хочет жить без боли, а ему больно и от этого он скорбит, от этого он страдает. Разного рода неудобства, которые создают болезни. Разные природные катастрофы, которые случаются это все идет от проклятия природы. Еще один факт скорбей, это действия окружающих нас людей. Когда мы претендуем на значимость, а мы все претендуем, мы претендуем на то, что бы люди вокруг нас вели себя определенным образом и когда они поступают не так, как мы рассчитываем на то, не так как мы считаем правильным, вот тогда у нас возникает страдание разного рода, разного уровня. Это может быть напряжение внутреннее, это может быть обида, это может быть раздражение, это может быть конфликт открытый, это может быть затянувшееся противостояние и так далее. То есть это всё наши страдания.

При этом, наши неудовлетворённые желания могут иметь как физическую, так и нравственную природу. Эта природа, как физическая, так и нравственная, как я уже сказал, что она вся сводится к этому же самому факту. То есть, мы можем дать такое определение.

Что такое страдание?

Сущность скорбей и страданий, в неудовлетворённости наших желаний или претензий.

То есть, когда мы говорим о том, о чём мы будем говорить дальше на протяжении этих нескольких недель, мы должны ясно понимать, что после грехопадения человек попал в положение, в котором его желания правят, они требуют своего. Но они очень часто не удовлетворены и поэтому мы скорбим, поэтому мы терпим боль и мы переживаем разного рода страдания.

Известный русский проповедник начала 20-го столетия Владимир Марцинковский дал очень точное определение страданиям. Он говорит так:

«Страданием мы называем чувство неудовольствия, которое мы испытываем в том случае, когда действительность не отвечает нашим желаниям. Под действительностью мы разумеем внешние обстоятельства, как бедность, болезнь, голод, холод и наши нравственные действия, наши поступки, которые нередко противоречат нашим высшим желаниям».

То есть, иногда люди страдают даже от того, что они хотят поступить благородно, а не смогли так сделать. Они хотят жить духовно, а не смогли так сделать, и это вызывает страдания. Очень важное определение. На мой взгляд, очень точная цитата, это цитата из его книги «Смысл страданий». Очень важная и интересная книга, которая как я уже сказал, была написана примерно 100 лет тому назад.

Как мы видим, страдания неизбежны, пока мы живем на земле. В жизни много радостей и это говорит о том, что Бог создал нашу землю, нашу жизнь прекрасной, но в ней так же очень много отравы, страданий, всякого разного рода боли, разного рода проблем. Вот почему Моисей писал, что страдания и трудности занимают лучшую часть человеческой жизни.

Пс.89:10 Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.

Ему вторит Иов, который добавляет вот эти слова:

Иов5:7 но человек рождается на страдание, [как] искры, чтобы устремляться вверх.

То есть люди понимали, что в жизни очень много страданий, их не избежать, это реальность с которой мы сталкиваемся и поэтому нам нужно как-то сформулировать наши отношения к ним.

Есть еще одна причина для того, что бы подробно говорить об этом вопросе. Она заключается в том, что страдания и трудности, не смотря на всё их, так скажем не совсем правильное происхождение, они от греха произошли, от грехопадения произошли. Бог использует страдания и трудности в качестве своего очень важного инструмента, под воздействием которого Он преображает наши с вами души. Поэтому апостол и берёт так много времени, что бы объяснить нам смысл и объяснить правильное отношение к страданиям.

Общеизвестно, что сильные люди это те, кто прошел множество страданий, это те, кто закален, это те, кто опытен, это те, кто испытали на себе очень разного рода давления, остались верными. И эти давления сделали их сильными, сделали их выносливыми, сделали их опытными людьми.

Страдания и скорби в жизни христиан, они имеют ещё один штрих или несколько такой специфический характер, по причине того, что христиане всегда сталкиваются с той зоной страданий, которая не известна для большинства людей не знающих Бога. Дело в том, что мы будем постоянно испытывать внутренний конфликт с людьми, которые живут совершенно иной идеологией, поклоняются совершенно иному господину и строят свою жизнь совершенно на других принципах. Поэтому, мы и говорим здесь о том, что нам нужно знать для того, что бы сформировать правильное отношение к страданиям. Давайте прочитаем эти два стиха и посмотрим, о чём же говорит здесь Апостол Пётр.

1 Пет.2:19-20 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

Заметьте, этот стих начинается с маленького слова «ибо», очень важное слово, которое представляет нам объяснение того, что было нам только что сказано. А до этого, как мы уже отметили апостол говорил о робах, которые должны подчиняться своим господам не зависимо от того добрые они или суровые, или же не справедливые, или же не правильно относятся к ним. И вот это слово «ибо», объясняет: «ибо… это угодно Бог». Слово «угодно Богу» ещё одно очень интересное, очень важное слово или очень важная фраза. В действительности эта фраза повторяется в этом стихе два раза, вернее в этих двух стихах два раза. Вы можете отметить это для себя, посмотрите эти два стиха, начинаются с этого слова: «ибо то угодно Богу», и заканчиваются этим же словом. Вот эти повторения в греческом языке они всегда используются, что бы сконцентрировать внимание, для того, что бы подчеркнуть особую важность, для того, что бы привлечь наше внимание, и мы могли остановиться здесь, мы могли обратить внимание, что это действительно что-то чрезвычайно важное. Апостол подчёркивает слово «угодно». Очень интересное слово, слово «угодно» это русский перевод греческого слова «харис». Это слово, как я уже вам говорил раньше несколько раз, если вы обращали внимание. Это слово имеет богатый спектр смысла, богатый спектр значений и переводится так: благодать, благодарность, великодушие, привлекательность, благорасположение, забота или помощь, доброе расположение и так далее. Самый главный перевод этого слова – это благодать. Харис – это благодать. Чаще всего оно используется в Новом Завете именно так. Отсюда произошло слово евхаристия. Помните, описание вечери Господней? Евхаристия – это благодарность, признание благодати. Многие английские переводы так прямо и переводят, ибо это благодать Божия, что вы страдаете не справедливо. То есть, мы можем представить это в такой форме, если мы немножечко исправим и попробуем уточнить значение этого слова, этот стих будет выглядеть таким образом:

1 Пет.2:19-20 Ибо то благодать (Божье благорасположение, забота), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это Божья благодать (благорасположение, забота).

То есть заметьте, Апостол Пётр здесь существенно изменяет привычное отношение к страданиям. Люди считали страдания всегда проклятием, они считали страдания чем-то, от чего нужно избавляться и от чего нужно бежать, стараться избегать его. Здесь мы видим, Апостол Пётр обращается к слугам, которые находятся под давлением их господ и говорит им, это Божья благодать, что вы страдаете. Это радикально иной взгляд на это очень серьёзное явление.

Как я уже говорил, что ещё со времён греческих философов, все люди движимы главной идеей, эта идея заключается в следующем: минимизировать боль и достичь максимальное удовольствие. Все люди живут или жили на протяжении всей истории, и когда-то греческие философы выразили это, вот это главная мотивация, главное движение которым движимы люди.

Павел Биллхаймер в своей известной книге не расточай свои печали, говорит о том, что этой проблемой страдают или эта проблема касается и христиан так же. Вот что он пишет:

«Страдание создаёт наиболее серьёзную проблему для верующих. Человеку вообще свойственно любой ценой спасаться, избегать страдания, а не считать его полезным. Но согласно Слову Божьему страдание – это не случайность, а дар, которым надо дорожить, потому что когда он правильно принимается человеком, он увеличивает в вечности его славу и честь».

Как я уже сказал, достаточно радикальное заявление и нам нужно постараться его понять. Давайте сфокусируем наше внимание в эти оставшиеся минуты, которые у нас есть, на двух основных элементах этого текста. Во-первых, Апостол Пётр говорит здесь об условиях, при которых страдание является Божьей благодатью. То есть не все страдания являются Божьей благодатью. И во-вторых, он говорит о славе, которую страдания приносят в жизнь верующих людей, если они правильно к ним относятся.

Date: 2015-06-08; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию