Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный Перечень вопросов к зачету





по курсу «Теория отраслевых рынков»

 

1. Предмет и подходы к изучению теории организации отраслевых рынков.

2. Технологическая концепция фирмы.

2. Контрактная концепция фирмы.

3. Стратегическая концепция фирмы.

4. Альтернативные цели фирмы: цель индивидуального собственника.

5. Альтернативные цели фирмы: цели управляющих.

6. Проблема конфликта интересов собственников и управляющих.

7. Классификация внутренних структур фирмы.

8. Определение границ рынка.

9. Определение показателя размера фирмы.

10. Показатели концентрации продавцов на рынке: индекс концентрации, индекс Херфиндаля-Хиршмана, индекс энтропии.

11. Показатели концентрации продавцов на рынке: индекс Джини, индекс Лернера, коэффициент Бэйна, коэффициент Тобина.

12. Барьеры входа на рынок и выхода с рынка и их роль в формировании отраслевой структуры.

13. Максимизация прибыли монополии.

14. Последствия монопольной власти.

15. Альтернативные издержки монополизации.

16. Х-неэффективнсоть монополии.

17. Преимущества доминирующей фирмы в ценах.

18. Модель «самоубийственного» поведения доминирующей фирмы.

19. Статические модели ценообразования доминирующей фирмы.

20. Динамическая модель ценообразования доминирующей фирмы.

21. Грабительская модель ценообразования доминирующей фирмы.

22. Барьеры входа в отрасль как фактор поведения доминирующей фирмы на отраслевых рынках.

23. Понятия неполнота и асимметричность информации и причины их возникновения.

24. Модель «рынка лимонов» Акерлофа.

25. Решение «проблемы лимонов»: сигналы о качестве.

26. Проблемы «риска недобросовестности контрагента» и «негативного отбора».

27. Ассиметричная информация о ценах.

28. Модель Чемберлина дифференциации продукта.

29. Горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта.

30. Модель «линейного города» Хотеллинга.

31. Модель Хотеллинга с квадратичным ростом транспортных расходов.

32. Модель Хотеллинга с фиксированными ценами.

33. Модель «кругового города» (модель Салопа).

34. Модель дифференциации продукта Ланкастера.

35.Особенности выбора покупателя на рынке вертикально дифференцированного продукта (модель Саттона).

36. Недостатки т преимущества вертикальной интеграции.

37. Формы вертикального контроля.

38. Вертикальные ограничения в отношениях между производителями и дистрибьюторами.

39. Франчайзинг как особая форма вертикальных ограничений.

40. Характеристики и признаки олигополистического рынка.

41. Модель некооперативного взаимодействия крупных фирм Бертрана.

42. Модель некооперативного взаимодействия крупных фирм Курно.

43. Модель некооперативного взаимодействия крупных фирм Штакельберга.

44. Кооперативные модели поведения олигополистов.

45. Мотивы и условия эффективности ценовой дискриминации.

46. Совершенная ценовая дискриминация.

47. Ценовая дискриминация в зависимости от объема покупки.

48. Ценовая дискриминация по группам потребителей.

49. Связанные продажи как метод ценовой дискриминации.

50. Нелинейное ценообразование (принцип определения комбинаций объема покупки/цены).

51. Сезонное ценообразование как метод ценовой дискриминации.

52. Межвременная дискриминация. Парадокс Коуза.

53. Значение и цели государственной отраслевой политики.

54. Типы государственной отраслевой политики.

55. Понятие, причины возникновения и государственной регулирование естественных монополий.

56. Методы ценообразования на продукцию естественных монополий.

57. Принципы регулирования доходности естественных монополий.

58. Внедрение конкуренции на рынок естественных монополий как способ снижения потерь общества от монопольной власти.

59. Внешнеторговая политика в условиях несовершенной конкуренции на мировом рынке.

60. Доминирующая зарубежная фирма на внутреннем рынке.

61. Олигополия в международной торговле.

62. Цели и значение антимонопольной политики государства.

63. Антимонопольная политика в России.

 

Date: 2015-06-07; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию