Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуемые темы рефератов





1. Подходы к изучению организации отраслевых рынков в мировой экономической науке.

2. Основные концепции фирмы в теории организации рынков.

3. Экономическая классификация отраслевых рынков.

4. Межотраслевые комплексы и их роль в развитии экономики государства.

5. Альтернативные цели фирм в теории организации отраслевых рынков.

6. Показатели концентрации продавцов на отраслевых рынках.

7. Барьеры входа на отраслевой рынок и выхода с отраслевого рынка.

8. Показатели монопольной власти на отраслевых рынках.

9. Последствия влияния монопольной власти на отраслевых рынках.

10. Понятие доминирующей фирмы и ее значение на отраслевых рынках.

11. Фирма как организация и субъект отраслевых рынков.

12. Особенности функционирования квазиконкурентных рынков.

13. Информация как одна из причин снижения интенсивности конкуренции на отраслевых рынках.

14. Горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта.

15. Роль рекламы как инструмента повышения прибыли на рынке дифференцированного продукта.

16. Вертикальная интеграция как особая форма взаимоотношений между производителями и продавцами на отраслевых рынках.

17. Вертикальные ограничения в отношениях между производителями и дистрибьюторами.

18. Особенности некооперативных стратегий поведения фирм на отраслевых рынках.

19. Кооперативные модели взаимодействия крупных фирм на отраслевых рынках.

20. Мотивы и методы ценовой дискриминации в различных отраслях.

21. Необходимость и задачи государственного регулирования отраслевых рынков. Типы государственной отраслевой политики.

22. Государственное регулирование естественных монополий.

23. Внешнеторговая политика в условиях несовершенной конкуренции на мировом рынке.

24. Антимонопольная политика как одно из направлений государственного регулирования отраслевых рыночных структур.

25. Основные характеристики антимонопольной политики в России.

26. Влияние инновационной деятельности на отраслевую структуру рынка.

27. Концентрация производства как фактор отраслевой рыночной структуры.

28. Конкурентные отраслевые рынки и их эффективность.

29. Структура отраслевых рынков и факторы ее определяющие.

30. Роль покупателя в организации отраслевых рынков.

31. Ценообразование в условиях олигополии как проблема межфирменной кооперации.

32. Влияние отраслевой структуры на результаты деятельности фирм.

33. Мотивы и эффективность слияний фирм.

34. Максимизация прибыли в условиях неполноты информации.

35. Государственная политика по отношению к отраслям.

 

 

4.3. Методические рекомендации по самостоятельной подготовке студентов

к практическим занятиям

Тема 1. Фирма в Теории организации рынков.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные признаки фирмы?

2. Что показывает технологический подход к фирме? В каких случаях он может использоваться? В чём суть синергии затрат?

3. Направления трансформации природы фирмы в современной практике.

4. Дайте характеристику понятия «эффект масштаба».

5. Почему фирмы могут преследовать разные цели? Каково место прибыли в иерархии целей фирмы?

6. Цели индивидуального собственника фирмы.

7. Цели управляющих. Суть конфликта интересов собственников и управляющих, способы его смягчения.

8. Сущность контрактной концепции фирмы и область её применения.

9. Стратегический подход к оценке деятельности фирмы.

 

Тема 2. Рыночная концентрация и монопольная власть.

Контрольные вопросы

1. Источники рыночной власти фирмы.

2. Дайте характеристику источников рыночной власти фирмы.

3. Охарактеризуйте подходы к оценке рыночной власти фирмы.

4. Отличия стратегических барьеров входа фирм на рынок от нестратегических.

5. Показатели рыночной власти фирмы: коэффициенты Бейна, Лернера, Тобина, Папандреу.

 

Тема 3. Монополия и потери общества.

Контрольные вопросы

1. Назовите причины возникновения и существования монополии.

2. Принципиальные характеристики монопольной структуры рынка. Виды монополий.

3. Охарактеризуйте основные отличия между классической и естественной монополией.

4. Чем объясняется наличие монопольной власти на рынке.

5. Раскройте сущность последствий монопольной власти.

 

Тема 4. Доминирующая фирма.

Контрольные вопросы

1. Приведите характеристику доминирующей фирмы.

2.Каковы причины возникновения доминирования фирмы на рынке?

3. Приведите примеры компаний, которые являются отраслевыми лидерами. На чем основано их доминирующее положение?

 

Тема 5. Информация.

1. Проблемы ограниченности информации, причины её возникновения.

2. Каковы последствия для рынка ограниченности у покупателей информации о качестве товара?

3. Назовите возможные источники получения достоверной информации.

4. Раскройте сущность теории сигналов.

5. Последствия для рынка ограниченности у покупателей информации о цене товара.

6. Дайте характеристику моделям «ловушка для туристов» и «туристы - аборигены».

7. Как воздействует доступ и получение покупателями информации о цене на рыночные цены.

8. Информационная роль рекламы.

 

Тема 6. Дифференциация продукта.

1. Показатели измерения степени дифференциации продукта на отраслевом рынке.

2. Цель осуществления фирмами стратегии дифференциации товара.

3. Формы дифференциации товара и их сущность.

4. Дайте характеристику и приведите примеры горизонтальной и вертикальной дифференциации продукта.

5. Опишите модель пространственно дифференциации Хотеллинга.

6. Особенности модели дифференциации продукта Ланкастера.

7. Как определить оптимальный уровень расходов на рекламу на рынке с дифференциацией продукта.

 

Тема 7. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения.

1. Раскройте суть интеграционных процессов.

2. В чём заключаются различия естественной интеграции и интеграции на отраслевом рынке?

3. Приведите различия и сходства горизонтальной, вертикальной и универсальной интеграции.

4. Критерий разделения интеграции на полную, частичную и квазиинтеграцию.

5. Виды вертикальных ограничений на отраслевом рынке.

6. Каково воздействие вертикальной интеграции на экономику страны.

7. Охарактеризуйте механизм устранения эффекта «двойной маржинализации» в вертикально интегрированных фирмах.

 

Тема 8. Стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке.

1. Охарактеризуйте основные признаки некооперативных моделей.

2. Назовите мотивы, способствующие сговору фирм на рынке.

3. Особенности поведения фирм в рамках картеля, условия сохранения стабильности картеля.

 

Тема 9. Ценовая дискриминация.

1. Цель и условия, необходимые для эффективного использования дискриминационного ценообразования.

2. Дайте характеристику ценовой дискриминации по А.Пигу.

3. Приведите примеры позитивного и негативного воздействия ценовой дискриминации на состояние экономики.

4. Назовите и охарактеризуйте основные виды ценовой дискриминации.

 

Тема 10. Государственная отраслевая политика.

1. Цели государственной конкурентной политики.

2. Охарактеризуйте основы антитрестовой политики США и ее принципы.

3. Основные направления развития конкурентной политики ЕС.

4. Принципы контроля доминирующего положения компании на рынке по европейскому конкурентному праву.

5. Определите основные принципы регулирования процесса слияний и поглощений.

6. Формы использования ограничения торговли, пути их регулирования в разных странах.

7. Основные направления развития российской конкурентной политики.

8. Основные подходы к регулированию доминирующего положения фирмы в российском законодательстве.

 

Date: 2015-06-07; view: 1037; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию