Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по решению задач





Приведем методику решения типовых задач.

На основании имеющихся данных о рыночной доле (см. табл. 1) проведем расчет показателей концентрации данного рынка.

Таблица 1

Исходные данные для расчета

Предприятия Объем реализованной продукции Рыночная доля
Предприятие 1   0,034
Предприятие 2   0,083
Предприятие 3 132,8 0,001
Предприятие 4 100,6 0,001
Предприятие 5   0,039
Предприятие 6   0,253
Предприятие 7   0,589
Итого   1,000

 

Рассчитаем индекс концентрации:

CR3 =0,589 + 0,253 + 0,083 = 0,925 > 0,7.

Следовательно, за анализируемый период по объему реализованной продукции рынок считается высоко концентрированным.

Значение индекса Херфиндаля – Хиршмана на анализируемом рынке:

HHI = 0,0342+ 0,0832 + 0,0012 + 0,0012 + 0,0392 + 0,2532 + 0,5892 = 0,421,

то есть индекс высок, что говорит о высоком уровне концентрации.

Значение HHI прямо связано с показателем дисперсии долей фирм на рынке (промежуточные расчеты желательно оформить в виде вспомогательных таблиц в приложении к работе):

σ 2 = 4,0

Показатель дисперсии логарифмов рыночных долей:

σ 2 = 7,478,

Коэффициент энтропии равен:

Е = 0,160,

Величина Е относительно низкая, что свидетельствует о низкой экономической неопределенности и, соответственно, высоком уровне концентрации на рынке.

Для нахождения значений индекса Джини необходимо построение кривой Лоренца. По данным аналитической таблицы построим кривую Лоренца (рис.1). Числовым измерителем уровня концентрации является коэффициент концентрации, рассчитанный на основе графика Лоренца.

 
 

Рис. Кривая Лоренца

Вычислим коэффициент по данным реализованной продукции:

Таблица 2

Расчет коэффициента Джини

mixi mi mi(mixi) Smixi mi(Smixi)
0,10 14,29 1,429 - -
0,14 14,29 2,001 0,1 1,429
3,36 14,29 48,014 0,24 3,430
3,85 14,29 55,017 3,6 51,444
8,32 14,29 118,893 7,45 106,461
25,29 14,29 361,394 15,77 225,353
58,94 14,29 842,253 41,06 586,747
    1429,001 - 974,864

 

Индекс Джини составит:

Sост=

Кконц=

Таким образом, анализируемый товарный рынок является высококонцентрированным.

 

5. Контроль знаний:

Date: 2015-06-07; view: 665; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию