Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Настя: Вы упомянули аналогию с тюрьмой. В чём же провинился человек?Виктор Знаменский: История грехопадения, описанная кратко и эзотерично (метафорично) в Библии, гораздо детальнее объясняется в Ведах. Для этого мне придётся рассказать немного обо всём мироустройстве. Материальный мир, состоящий из миллионов и миллионов вселенных, сравнивают с небольшим облаком в бескрайнем небе духовного мира. Иногда условно говорят, что материальный мир составляет ¼ всего Творения, тогда как духовный – ¾. Ещё одна аналогия: материальный мир сравнивают с пенкой на поверхности молока, а духовный – с самим молоком. Но на самом деле до конца понять эту тему нашим ограниченным умом, мыслящим в категориях материальных времени и пространства, практически невозможно. Можно лишь получить некоторое отдалённое представление. Идём дальше. Материальный и духовный миры разделяет так называемая пограничная зона, залитая трансцендентным сиянием, исходящим от Личности Бога. Следует сказать, что у Бхагавана есть бесчисленное множество экспансий. Даже обычный человек в разное время и при разных обстоятельствах ведёт себя по-разному. На работе он может ходить в строгом костюме, общаться с коллегами официальным тоном, поддерживать определённый имидж. Но тот же самый человек, придя домой, снимает с себя эту одежду, надевает какие-нибудь поношенные джинсы и рваную рубаху и общается с женой и детьми совершенно по-другому. Таким образом, мы видим как бы несколько образов одного человека. Но у живого существа есть только одно тело, поэтому он, например, не может находиться одновременно в двух местах. Для Бога же такой проблемы не существует. Для выполнения определённой функции Он просто выделяет из Себя экспансию, Сам при этом не меняясь. В «Ишопанишад» говорится: «Личность Бога всесовершенна. Всё, что исходит из полного целого, также обладает полнотой. Несмотря на то что из Него исходит такое множество законченных частей, Сам Он пребывает в совершенном равновесии». Не делайте Бога подобным себе! Так вот, одна из Его экспансий пребывает в этой пограничной зоне в состоянии мистического сна, транса. Когда приходит очередной цикл творения, Господь выпускает из Своего духовного тела множество живых существ, которые пока представляют собой духовные искорки. Эти «новорождённые» души обладают сознанием и свободой выбора. Подобно плывущей рыбе, которая одним глазом видит один берег, а другим – другой, душа одновременно видит и духовный, и материальный миры. И, так как душе присущи активность и тенденция желать чего-либо, она направляет своё внимание на один из них. В этом смысле её выбор носит случайный характер, подобно тому как если кошку поставить между двумя комнатами, то она, естественно, зайдёт в одну из них (а не в две сразу!). Так как она не знает, что её ожидает, такой выбор носит случайный характер. Так вот, душа привлекается одним из миров. Ей хочется узнать: «А что там?» Дальше происходит то, что описывается в «Бхагавад-гите»: «Созерцая объекты чувств, живое существо развивает привязанность к ним, из привязанности рождается желание...» (2.62) То есть душа хочет потрогать, попробовать на вкус материальные объекты (подобно маленькому ребёнку, познающему окружающий мир). Тогда, выполняя это желание, Бог наделяет её материальным телом, с помощью которого она может взаимодействовать с материальными объектами. И как только душа начинает наслаждаться отдельно от Него, происходит так называемое «грехопадение». В Ведах грех определяется как забвение о Господе хотя бы на мгновение. Поддавшись чарам объектов чувств, живое существо забывает Бога и начинает самого себя мнить Богом, наслаждающимся, покорителем природы.
|