Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая формула расчета





При известной схеме загружения причала – наличии портальных кранов, железнодорожных составов, средств внутрипортовой механизации автотранспорта, интенсивности полосовых нагрузок от складируемых грузов и т.п. в активной зоне – общая формула расчета может быть представлена в виде

 

 

(32)

 

 

где q (x1, x2) – искомая максимально возможная нагрузка на полосе с координатами x1, x2 при сложившейся эксплуатационной грузовой ситуации, кПа;

q0 (О, В) – проектная равномерно распределенная нагрузка в активной зоне “В”, кПа (в нашем случае 40 кПа);

- сумма эквивалентных равномерно распределенных нагрузок на полосе с координатами О, В от имеющихся на причале средств механизации

(q экв. крана), Прикордонных железнодорожных путей (q1 экв. ж. – д. – ближайшего к кордону рабочего пути, q2 экв ж. – д. – маневрового пути), находящихся на складе грузов (например, q экв (q*)) и т. п., кПа.

 

= qэкв. крана + q1 экв. ж. – д. + q2 экв ж. – д. + q экв (q*) + … (33)

Эквивалентной называют такую равномерно распределенную нагрузку в активной зоне (О, В), которая создает в несущих элементах конструкции причального сооружения такие же приращения напряжений, какие возникают от воздействия перегрузочной техники, авто- и железнодорожного транспорта или известных полосовых нагрузок. Указания по определению приведены в п. 5.7.

 

 

5.5. Определение допускаемой нагрузки [q (x1, x2)]

Допускаемой нагрузкой [q (x1, x2)] на участок причала с координатами x1 и x2 считают такую, которая вызывает приращения напряжений несущих элементах конструкции (в нашем случае в лицевой шпунтовой стенке или анкерной тяге), равные приращения напряжений в этих же элементах от проектной нагрузки q0 . Математически эти условия выражаются равенствами:

 

DМ[q (x1, x2)] = DМ(q0), (34)

DRa[q (x1, x2)] = DRa(q0), (35)

где DМ[q(x1, x2)] и DRa[q (x1, x2)] – соответственно приращения максимального изгибающего момента в шпунтовой стенке и усилия в анкерной тяге от нагрузки q (x1, x2);

DМ(q0) и DRa (q0) – тоже, от проектной нагрузки (q0).

Искомые значения DМ(q0) = DМ[q(О, В)] и D Ra (q0) = D Ra [q(О, В)] вычисляют по формулам:

 

DМ[q(О, В)] = Mmax (q0) – M0max, (36)

 

D Ra[q(О, В)] = Ra (q0) – Ra 0, (37)

 

где Mmax (q0) – максимальный изгибающий момент в лицевой шпунтовой стенке при наличии на причале проектной нагрузки (q0) (ранее определен в п. 4.3., формула (10)), кНм/м;

Ra (q0) – усилие в анкерной тяге при наличии на причале проектной нагрузки (q0) (ранее определено в п. 4.3., формула (12)), кНм/м;

M0max и Ra 0 – соответственно, то же, но при отсутствии на причале полезных нагрузок, кНм/м, кН/м.

Числовые значения M0max и Ra0 определяют графоаналитическим расчетом, аналогично изложенному в п. 4.2. Отличие состоит лишь в том, что эпюру активного давления грунта на шпунтовую стенку строят при q0 = 0. Эпюра активного давления грунта, соответствующая этому случаю, показана на рис. 2а пунктиром.

Приращения усилий в элементах больверка DМmax[q (x1, x2)] и DRa[q (x1, x2)] от нагрузки q (x1, x2) получают по формулам

 

DМ[q (x1, x2)] = Мmax[q (x1, x2)] - M0max, (38)

 

DRa[q (x1, x2)] = Ra[q (x1, x2)] - Ra0, (39)

 

где Мmax[q (x1, x2)] и Ra[ q (x1, x2)] - максимальный изгибающий момент и усилие в анкерной тяге при наличии на причале нагрузки q (x1, x2), кНм/м; кНм;

Мmax[q (x1, x2)] и Ra[ q (x1, x2)] определяют графоаналитическим расчетом, аналогично изложенному в п. 4.2. Отличие состоит лишь в том, что к эпюре активного давления грунта на шпунтовую стенку (при q0 = 0) следует прибавить эпюру давления на шпунтовую стенку от полосовой нагрузки q (x1, x2).

Рекомендации по учету влияния полосовой нагрузки на шпунтовую стенку приведены в п. 5.6.

Числовым значением нагрузки q (x1, x2) задаются. Ее можно принять равной 60…80 кПа при х1 £ 0,25 В; 100…200 кПа при х1 от 0,25 В до 0,5 В; 200…500 кПа при х ³ 0,5 В.

Выполнив графоаналитический расчет при принятом значении нагрузки q (x1, x2) и получив приращения усилий в элементах больверка по формулам (38) и (39), строят графики линейных зависимостей DМ[q (x1, x2)] и Ra[ q (x1, x2)] от q (x1, x2) (рис. 5), по которым устанавливают допускаемое значение [ q (x1, x2)] для причала следующим образом:

а). На соответствующих координатных осях графика (рис. 5) откладывают найденные ранее максимально возможные приращения изгибающих моментов в шпунтовой стенке DМ[q(О, В)] и усилий в анкерных тягах DRa[q (x1, x2)] от полезных нагрузок.

б). Определяют значения нагрузок q [(x1, x2), М] и q [(x1, x2), Ra], лимитируемые, соответственно, шпунтовой стенкой и анкерной тягой.

в). Меньшая из определенных в п. б нагрузок и является допускаемой нагрузкой для полосы с координатами x1 и x2 (на рис. 5 это q [(x1, x2), Ra]).

 

Date: 2015-06-06; view: 729; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию