Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование системы ценообразования на предприятии





 

Затратные методы ценообразования заключается в расчете цены продажи продукции путем прибавления к издержкам реализации некой определенной величины.

Суть метода, который основан на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в том, что совокупные издержки (переменные плюс постоянные издержки) и прибыл, которую предприятие рассчитывает получить, суммируется.

Пример определения цены методом полных издержек ООО «Унивектор» отображен в таблице 24.

Определим стоимость 1 мешка по 25 кг цемента.

Таблица 24

Определение стоимости 25 кг цемента методом полных издержек

Наименование затрат Значение
Переменные (прямые) затраты, тыс.р.:  
— на закупку товара  
— на рабочую силу  
Постоянные (накладные) издержки, тыс.р.  
Итого затрат, тыс.р.  
Прогнозируемая прибыль, тыс.р.  
Ожидаемый доход от продаж, тыс.р.  
Месячные продажи продукции, кг  
Цена единицы продукции, руб. 33,12

 

Усредненная цена реализации 25 кг цемента, рассчитанная методомт полных издержек, составит 33 руб.

Если предприятие отталкивается от определенного процента выгодности реализации продукции, то расчет цены, по которой продают товар, осуществляется по этой формуле:

Р = С(1+ R/100),

где Р — цена, по которой продают товар;

С — полные затраты на единицу продукции;

R — предполагаемая (нормативная) рентабельность.

Всякий метод, который включает в себя постоянные издержки, которые представляют собой расходы на управление предприятием, а не расходы на продажу этого товара, является условным, искажающим истинный вклад продукта в прибыль организации.

Учитывая это, на практике нашли применение разнообразные методы распределения постоянных издержек:

- пропорционально переменным издержкам;

- пропорционально затратам на материалы;

- пропорционально заработной плате производственных рабочих.

Сделаем предположение, что ООО «Унивектор» занимается реализацией трех видов цемента.

Данные о количестве товаров, реализацией которых она занимается, уровне переменных затрат и полной себестоимости приводятся в таблице 25.

Таблица 25

Расчет распределения постоянных издержек, руб.

Показатели Товар А Товар Б Товар В Всего
1 Количество реализованной продукции, кг        
2 Переменные издержки — всего - на зарплату производственных рабочих - на закупку товаров 20 100 3500 16 600 42 000 8000 34 000 20 500 12 000 8500 82 600 23 500 59 100
3. Общие постоянные издержки       55 000
Продолжение таблицы 25
4. Распределение постоянных издержек между товарами:        
4 1 Пропорционально заработной плате производственных рабочих   18 723 28 085 55 000
4.2 Пропорционально затратам на материалы 15 448 31 641   55 000
4 3. Пропорционально переменным издержкам 13 384 27 966 13 650 55 000
5. Общая себестоимость во время распределения постоянных издержек по способу 4.1 28 292   48 585  
по способу 4.2 35 548 73 641 28 411  
по способу 4.3 33 484 69 966 34 150  

 

Учитывая рентабельность 15% к себестоимости, стоимость единицы каждого товара, а также распределение затрат различными способами приводятся в таблице 26.

Таблица 26

Определение цены пользуясь способом распределения постоянных затрат, руб.

  Себестоимость каждой единицы Прибыль на каждую единицу Цена каждой единицы
А Б В А Б В А Б В
По способу 4.1 28,3 30,4 97,2 4,2 4,6 14,6 32,5 35,0 111,8
По способу 4.2 35,5 36,8 56,8 5,3 5,5 8,5 40,8 42,3 65,3
По способу 4.3 33,5 35,0 68,3 5,0 5,3 10,2 38,5 40,3 78,5

 

Таким образом, каждую из трех цен, учитывая разнообразные методы отнесения на себестоимость полных затрат, можно назвать вполне обоснованной, выбор цены предприятия зависит от сложившийся на рынке ситуации (спрос, конкуренты и др.).

Методику расчета цен с использованием полных затрат можно назвать одной из наиболее популярных среди большинства предприятий России, т.к. она является достаточно простой и удобной. Также достоинствами этого метода ценообразования для ООО «Унивектор» можно назвать:

1) снижение ценовой конкуренции. Этот метод используется в большинстве фирм отрасли продажи продовольственных товаров, их цены скорее всего будут схожими, поэтому ценовая конкуренция становится минимальной;

2) Равенство между продавцами и покупателями. Во время высокого спроса продавцы не наживаются за счет покупателей, но имеют обоснованную возможность получения справедливой нормы прибыли.

Однако методу полных затрат присущи два существенных недостатка:

-во время процесса установления цены спрос на товар, а также уровень рыночной конкуренции, не учитываются, поэтому возможным является образования ситуации, во время которой при данной стоимости товара он не будет пользоваться спросом, а товар, предлагаемый конкурентами, может быть более качественным и более известным потребителю, благодаря проведению рекламы и т.д.;

- отнесение на себестоимость товара постоянных затрат, которые имеют условный характер и искажают подлинный вклад товара в общий доход предприятия.

Наибольшее распространение в ценовой стратегии ООО «Унивектор» получил метод полных затрат, т.к. данное предприятия является оптовым, а также имеет четко выраженную товарную дифференциацию для оасчета цен традиционной продукции.

Сущностью метода прямых издержек (метода минимальных затрат, метода стоимостного изготовления) является установление цены путем добавления к переменным издержкам прибыли. При этом не происходит перераспределение постоянных доходов по отдельным товарам, как расходов предприятия в целом, а происходит их погашение из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на реализацию товара. Эта разница имеет название «добавленной», или же «маржинальной».

Во время правильного подхода прямые (переменные) затраты должны быть тем пределом, ниже которого производителем не может быть оценена своя продукция.

Если в случае применения метода полных издержек расчет начинается со сложения всех затрат, которые связаны с реализацией продукции, то в случае метода прямых издержек фирма начинает с анализа потенциального объема продаж по каждой из предполагаемых цен. Происходит подсчет суммы прямых издержек, а также определение величины наценки («маржинальной» прибыли) на единицу товара и полный объем предполагаемой реализации по прогнозируемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяется прибыль от продажи товара.

Определение цены, используя метод прямых затрат в ООО «Унивектор» на примере цемента, рассмотрен в таблице 27.

Таблица 27

Определения цены продукции методом прямых издержек

Предполагаемая цена 1 м., р. 36,00 32,00 30,00 28,00
Сумма прямых (переменных) издержек (производственных и сбытовых), р. 8,58 8,46 8,40 8,34
«Маржинальная» прибыль на единицу продукции, р. 9,42 7,54 6,60 5,66
Прогнозируемый объем продаж, кг        
Суммарная «маржинальная» прибыль, тыс.р.        
Постоянные затраты, тыс.р.        
Реализованная прибыль, тыс.р.        

 

Исходя из данного расчета, можно сделать вывод о том, что наибольшая прибыль ООО «Унивектор» будет достигнута в случае продажи 800 кг (32 мешка) цемента по цене 30 рублей.

Пользуясь методом прямых издержек, можно с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание расходов по продаже товара, цен продажи и объемов продаж. Однако его уверенное использование во время установления цен возможно только в том случае, когда существуют неиспользованные резервы и когда происходит возмещение всех постоянных расходов в ценах, которые установлены из данных объемов реализации.

Во время розничных и оптовых продавцов частым является возникновение ситуации, когда у покупателя появляется требование в снижении цены на определенное количество процентов. Поэтому, заранее определить размер прибыли, которую нужно получить от реализации данного товара, можно легко и без вреда для финансовой деятельности ООО «Унивектор» заниматься контролем величины снижения цен.

В этом случае во время расчета цены ООО «Унивектор» применяет метод надбавки к цене. Данным методом предполагается умножение цены покупки товара на повышающий коэффициент по такой формуле:

Р s = Рр х (1 + т),

где Ps — цена продажи;

Рр — цена покупки;

т — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.

Происходит пересчет процента наценки на основе цены реализации в процент наценки на основы цены покупки товара.

Восстановление себестоимости – выражение коэффициента повышения цены от цены реализации посредством коэффициента повышения цены от себестоимости. И наоборот, восстановление цены продажи – выражение коэффициента повышения цены от себестоимости через коэффициент повышения цены от цены реализации.

Проанализируем использование предложенного метода на предприятии ООО «Унивектор». Затраты обращения за 25 кг цемента равняются 62 руб.

Размер наценки — 29 руб.

Процент наценки на себестоимость равен:

29 руб. / 62 руб. х 100 = 46,8%.

Процент наценки на основе цены реализации:

29 руб. / (62 руб. + 29 руб.) х 100 = 31,9%.

Основой всех вышеизложенных методов определения цен является суммирование издержек ООО «Унивектор».

Предприятия, которые занимаются производственной деятельностью, определяют затраты производства, а предприятия, которые осуществляют торгово-посредническую, снабженческую и сбытовую деятельность - затраты обращения. Издержки обращения являются общественно нужными затратами труда, которые обеспечивают выполнение торговлей своих задач и функций.

Учет затрат обращения происходит на всех стадиях ценообразования, начиная производством, когда в себестоимость продукции входят расходы на сбыт, и, заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене находят отражение затраты розничной и оптовой торговли.

Изучим структуру и состав затрат обращения по информации за 2010-2012 гг., которые изложены в таблице 28. Изучение структуры затрат обращения показало, что торговую деятельность ООО «Унивектор» нельзя назвать трудоемкой, т.к. затраты, связанные с оплатой труда вместе с отчислениями на социальные нужды, составляют более 5% затрат обращения.

Таблица 28

Состав затрат обращения ООО «Унивектор»

Статьи затрат 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Сумма, тыс.р. Удельный вес, % Сумма, тыс.р. Удельный вес, % Сумма, тыс.р. Удельный вес, %
Амортизация основных средств 395,82 6,5 349,23 5,3 510,59 7,1
Аренда помещений, земли 109,61 1,8 131,79 2,0 180,95 2,5
Заработная плата с учетом отчислений 359,28 5,9 362,41 5,5 371,87 5,2
Канцтовары, расходные материалы 170,51 2,8 144,96 2,2 173,16 2,4
Консультационные, нотариальные, коммунальные услуги, услуги связи 304,48 5,0 316,29 4,8 378,78 5,2
Охрана 121,79 2,0 138,38 2,1 171,49 2,4
Прочие 97,43 1,6 79,07 1,2 117,47 1,6
Расходы будущих периодов 24,36 0,4 13,18 0,2 18,68 0,2
РСМ 1272,72 20,9 1219,02 18,5 1271,20 17,7
Транспортные услуги, погрузка 1875,58 30,8 2438,04 34,0 1665,87 37,1
Э/энергия, т/энергия, отопление 1357,97 22,3 1588,02 24,1 1335,64 18,6
Итого 6089,55 100,0 6589,30 100,0 5189,74 100,0
                 

Учитывая данные, полученные из таблицы 28, можно сделать вывод о том, что транспортные услуги занимают наибольшую долю в затратах обращения ООО «Унивектор». Это объясняется общим числом арендуемых транспортных средств компании для перемещения цемента. Также существенными являются расходы на отопление складов и зданий, издержки на электро- и теплоэнергию.

Рассмотрение проблемы снижения затрат обращения должно происходить в разрезе управления издержками. Учитывая то, на что рост затрат обращения в основном влияют внешние факторы, сама фирма не может воздействовать на них.

Часто во время подхода к управлению расходами наибольшее распространение получила устаревшая точка зрения, которая основывается на том, что затраты должны быть уменьшены любыми способами до наиболее низкого уровня. В последнее время все более распространенной является вторая точка зрения на оптимальный размер затрат обращения. Можно и нужно для увеличения оборота, создания привлекательного имиджа предприятия, повышения качества товарного обслуживания, привлечения новых поставщиков и потребителей, идти на дополнительные затраты.

Процесс управления затратами обращения ООО «Унивектор» состоит из:

1) организацию информационного обеспечения с учетом целевых ориентиров, структуры и состава затрат, содержания;

2) оценку способностей образования издержек в прошлом и плановом периоде, т. е. оценку условий работы торгового предприятия;

3) полное исследование затрат обращения в динамике и за данный период;

4) прогнозирование уровня и размера издержек, пользуясь различными методами во время разных объемов товарооборота и прибыли, а также с учетом имеющихся ограничений;

5) планирование максимально и минимально возможного уровня затрат;

6) нормирование затрат в разрезе статей издержек;

7) контроль и оперативное управление над затратами обращения в соответствие с изменением условий работы предприятия;

8) совершенствование учета издержек обращения;

9) поиск резервов снижения и введения их в работу.

Главными резервами экономии затрат обращения в организации ООО «Унивектор» считаются:

1) разукрупнение статей, введение выборочного либо сплошного учета затрат обращения, нормирование издержек с учетом подтоварной издержкоемкости, услугоемкости и др.;

2) усиление контроля над расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;

3) ускорение процесса оборачиваемости товаров;

4) сокращение и ликвидацию потерь продукции и потерь по таре;

5) уменьшение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую степень механизации погрузочно-разгрузочных работ;

6) внедрение прогрессивных форм обслуживания;

7) эффективное использование материально-технической базы торговли;

8) рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде.

Основными рекомендациями, которыми можно вооружиться для борьбы, которая направлена на снижение затрат обращения на предприятии ООО «Унивектор» можно назвать: внедрение процесса управления затратами (составные части такого процесса описаны выше), а также использование резервов экономии затрат обращения. Также необходимой является наладка надлежащего учета и системы нормирования реализации и затрат продукции для ужесточения ответственности конкретных лиц за нерациональное пользование используемых ресурсов.

 

Date: 2015-11-15; view: 729; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию