Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия





 

Отладку механизма ценообразования можно назвать одним из наиболее экономически эффективных и быстрых методов, позволяющих увеличить нормы прибыли. То время, когда главными средствами увеличения прибыли компании считалось снижение расходов, увеличение производительности и объемов производства. Стоит отметить, что ценообразование существенно влияет на прибыль, это можно проследить в таблице 2, где идет сравнение разнообразных факторов, влияющих на прибыль среднестатистической компании.

Таблица 2

Влияние цены и других факторов на прибыль

Фактор Увеличение прибыли, %
Цена - увеличение на 1% 11,1
Переменные издержки - снижение на 1% 7,8
Объем продаж - увеличение на 1% 3,3
Постоянные издержки - снижение на 1% 2,3

 

Так, после того, как рост продаж увеличился на 1% (без снижения цены), прибыль возросла примерно на 3,3%, а увеличение цены на 1% привело к росту прибыли в среднем до 11,1%. Поэтому напрашивается вывод, что цена в 3-4 раза больше влияет на прибыль, чем объем продаж. Справедливым можно назвать и обратное утверждение – снижение цены на 1% станет поводом для снижения прибыли на 11,1%. Подобный механизм увеличения прибыльности является довольно значимым, особенно если брать в расчет низкую норму прибыли, которая присуща большинству современных предприятий, которым приходится функционировать в условиях жесткой конкуренции.

В целом существует два альтернативных подхода к ценообразованию – затратный и ценностный [7, с.21].

Затратный подход описывает «цепочку»: продукт технология затраты цена ценность покупатели, а ценностный подход – покупатели ценность цена затраты технология продукт. То есть, с одной стороны цена должна обеспечивать производителю возмещение затрат с определенной прибыльностью, а с другой – потребителю экономическую выгоду от пользования данным товаром [8, с.38].

К ценовой политике предприятия относят – определение уровня цен, всех возможных вариантов их изменения, исходя из задач и целей, которые решаются организацией [6, с.571]. То есть под политикой цен понимают общие принципы, которым компания собирается подчиняться в области определения цены на свой товар или услугу [7, с.19].

В зависимости от целей фирмы, происходит выбор стратегии ценообразования. Среди целей организации, которые влияют на стратегию ценообразования, выделяют такие:

- обеспечение выживаемости компании, во время острой конкуренции, резкого снижения спроса;

- достижение максимально возможной прибыли, в основном, нашло применение во время краткосрочного периода при благоприятной рыночной конъюнктуре;

- достижение максимального значения оборота (дохода), для того чтобы в последствие снизить себестоимость за счет снижения доли косвенных и постоянных издержек на единицу товара;

- лидирующая позиция по охвату рынка, предусматривается постепенный рост доли рынка с помощью постепенного охвата разнообразных сегментов;

- позиционирование, направлено на работу в одном или нескольких сегментах, в которых у данной организации есть устойчивое конкурентное преимущество.

На практике применяется совокупность стратегий цен:

- стратегия высоких цен («снятие сливок» – «price-skimming»); предусматривает продажу изначально значительно выше издержек производства, а затем их снижение.

- стратегия низких цен, или т.н. стратегия «проникновения» на рынок.

- стратегия дифференцированных цен.

- стратегия льготных цен, которая является направленной на работу с потребителями, в которой заинтересована компания, предлагая им товар по льготной цене;

- стратегия эластичных, гибких цен. Установление цен происходит в зависимости от того, какими возможностями обладает покупатель, а также уровня его покупательной силы;

- стратегия неизменных, стандартных, стабильных цен;

- стратегия неокругленных цен, во время которой покупатель покупает товар не за $1000, а за $999,99. В такой ситуации потребитель рассматривает предложенные цены как низкие или как доказательство тщательного процесса установления цены компанией;

- стратегия цен больших закупок;

- стратегия, согласно которой происходит тесное увязывания уровня цен с качеством товара и т.п.

Стратегии ценообразования классифицируют по признакам.

По уровню цен на новые товары различают стратегии:

- снятие сливок (кратковременное конъюнктурное завышение цен);

- цена проникновения (значительное занижение цен на товар);

- среднерыночные цены (ориентация на среднеотраслевую цену).

По степени изменения цены:

- стабильных цен (цены неизменны при изменении рынка);

- скользящей падающей цены (ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента);

- роста проникающей цены (повышение цен после реализации стратегии цены проникновения);

Методика ценообразования – совокупность более конкретных правил формирования цены, которые отображают специфику отраслей, производств, продуктов [15, с.12]. В основе каждой конкретно взятой методики лежат соответствующие методы ценообразования, которые и определяют специфику таких методик.

 

Date: 2015-11-15; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию