Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Муниципальное образовательное учреждение





Муниципальное образовательное учреждение

Южно-Уральский профессиональный институт

Кафедра менеджмента и маркетинга

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Ценовая политика предприятия»

Студентка гр. МНЗ-1-9-11

ф-т управления и информационных технологий________Ефросинина Л.

«___»____________2013

Преподаватель __________

«___»_____________2013

 

 

Челябинск

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1 Теоретические основы ценообразования и ценовой политики……...6

1.1 Основные категории ценового механизма…………………………………6

1.2 Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия…………………….10

1.3 Основные методы ценообразования……………………………………….13

Глава 2 Особенности ценовой политики на предприятии ООО «Унивектор»

2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО «Унивектор»………...26

2.2 Финансово-экономический анализ предприятия ООО «Унивектор»……29

2.3 Оценка основных направлений ценовой политики ООО «Унивектор»…36

2.4 Совершенствование системы ценообразования на предприятии………..53

Оценка экономической эффективности принятия управленческого решения в области ценообразования…………………………………………..62

Заключение………………………………………………………………………67

Список использованных источников и литературы…………………………..70

 

 

Введение

Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов – стратегического и тактического. В условиях рынка динамика цен будет формироваться непредсказуемо, и необходимо глубоко и тщательно изучать все рыночные факторы и научиться правильно пользоваться ими.

Цена является важнейшей составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены производственного продукта.

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкуренто-способность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.

В экономической литературе описано достаточно большое количество методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике. Но достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам.

Актуальность темы данной курсовой работы обуславливается тем, что в условияхрыночной экономики ценовая политика, являясь важной составной частью маркетинга, имея ключевое значение в достижении успеха предприятия и его товара на рынке, все еще нередко оказывается недостаточно эффективной.

Целью курсовой работы является анализ и совершенствование ценовой политики ООО «Унивектор».

Объектом исследования является ценовая политика ООО «Унивектор».

Предметом исследования является процесс совершенствования ценовой политики ООО «Унивектор».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть основные категории ценового механизма;

- изучить теоретические основы ценовой политики предприятия;

- проанализировать основные методы ценообразования;

- дать характеристику деятельности предприятия;

- провести финансово-экономический анализ деятельности ООО «Унивектор»;

- оценить основные направления ценовой политики ООО «Унивектор»;

- предложить совершенствование системы ценообразования на предприятии;

- оценить экономическую эффективность.

Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализ, синтез, экономическое обоснование.

Исследованию проблем по данной теме посвящено много научных трудов, практических и учебно-методических материалов, монографий зарубежных и российских ученых и специалистов, таких как: Г. Абрамишвили, Г. Багиев, Б. Берман, А. Браверманн, М. Брук, И. Герчикова, Е. Голубков, В. Демидов, П. Друкер, П. Завьялов, Ф. Котлер, Н. Капустина, И. Кретов, Г. Тактарова, В. Тарасевич, Г. Чубаков и многих других.

 


Date: 2015-11-15; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию