Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методическое пособие





НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Инженерный институт

 

 

ФИЗИКА

Учебно-методическое пособие

 

Часть 2

 

Новосибирск 2012

 

 

УДК 53:(075)

ББК 22.171

 

Составители: доц. И.М. Дзю, канд. техн. наук, доц. С.В. Викулов, ст. преп-ль А.П. Минаев, канд. техн. наук, доц. В.Я. Чечуев, ст. преп-ль М.Г. Алешкевич

 

Рецензент д-р тех. наук, проф. П.М. плетнёв (СГУПС).

 

 

Физика: метод указания / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост.: И.М. Дзю,С.В. Викулов, Е.Л. Дзю, А.П. Минаев, В.Я. Чечуев. – Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2012. − 71 с.

 

Учебно-методическое пособие включает указания по изучению дисциплины, задания к контрольным работам и методику их выполнения. Предназначены для студентов заочной формы обучения по направлениям подготовки 110800 – Агроинженерия (Машины и оборудование в агробизнесе, Электрооборудование и электротехнологии, Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, Технический сервис в агропромышленном комплексе), 190600 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (Автомобили и автомобильное хозяйство), 190700.62 – Технология транспортных процессов (Организация и безопастность движения), 05100 – Профессиональное обучение (сельское и рыбное хозяйство).

Утверждено и рекомендовано к изданию методическим советом Инженерного института (протокол № 6 от 19 июня 2012 г.)

 

 

Ó Новосибирский государственный

аграрный университет, 2012


ВВЕДЕНИЕ

Учебная работа студента-заочника по изучению физики складывается из следующих элементов: самостоятельное изучение дисциплины по учебным пособиям; овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1, ОК-2); решение инженерных задач с использованием основных законов физики; проводение и оценка результатов измерений (ПК); решение задач; выполнение контрольных и лабораторных работ, сдача зачётов и экзаменов.

Во время лабораторно-экзаменационной сессии студент слушает обзорные лекции, выполняет лабораторные работы и сдаёт по ним зачёты, а затем экзамен.

Самостоятельная работа по учебным пособиям является главным видом работы студента-заочника, и на неё следует обратить особое внимание.

Рекомендуется изучать курс систематически, в течение всего учебного процесса. Изучение физики в сжатые сроки перед экзаменом не даст глубоких и прочных знаний и никогда не приведет к положительным результатам. В самом начале изучения курса физики необходимо составить для себя график работы. Ознакомившись с программой и согласовав с ней материал учебника, нужно распределить его по месяцам и начинать регулярную проработку проходимого материала, стараясь жёстко соответствовать программе.

Решать задачи необходимо параллельно с изучением теоретического материала по учебнику – это помогает уяснить физический смысл явлений, закрепляет в памяти формулы, прививает навыки практического применения теоретических знаний.

При решении задач необходимо:

1. Записать столбиком данные задачи. Все величины выразить в единицах системы СИ. Выполнить чертеж или рисунок, поясняющий содержание задачи (чертеж, рисунок или электрическая схема выполняются аккуратно при помощи чертежных принадлежностей). Записать, основные формулы, на которых базируется решение, дать словесную формулировку этих законов, разъяснить буквенные обозначения формул. В случае если формула не выражает какой-нибудь физический закон или не является определением какой-нибудь физической величины, ее надо вывести.

2. Решение задач сопровождать краткими, но исчерпывающими пояснениями.

3. Решать задачу необходимо в общем виде, т.е. от начала и до конца решение выполняется в буквенном виде, числовые знания подставляются только в окончательную формулу, выражающую искомую величину.

4. Подставить в рабочую формулу размерности величин и убедиться в правильности размерности искомой величины или ее единицы.

5. Произвести вычисление величин, подставленных в формулу, руководствуясь правилами приближения вычислений, записать в ответе числовое значение и сокращенное наименование единицы искомой величины по ГОСТу.

6. При подстановке в рабочую формулу, а также при записи ответа числовые значения величин записать как произведение десятичной дроби с одной значащей цифрой перед запятой на соответствующую степень десяти. Например, вместо надо записать или вместо записать и т.д.

7. Обязательно оценить правдоподобность численного ответа. Такая оценка поможет обнаружить ошибочность полученного результата. Если коэффициент полезного действия двигателя больше единицы по расчетам, то допущена ошибка, т.к. КПД любой машины не может быть больше единицы, элементарный заряд меньше , а скорость больше скорости света, т.е. 3 ∙ 109 м/с. Во всех случаях необходимо проверить расчеты.

Только после изучения теории и решения тренировочных задач по каждому разделу студент-заочник приступает к выполнению контрольных работ.

При выполнении контрольных работ придерживаются следующих правил:

1. Контрольные работы выполняют в обычной школьной тетради, на лицевой обложке которой приводятся сведения о студенте по следующему образцу:

 

Контрольная работа №2 по физике Выполнил Александров С.И. Напровление подготовки 110800.62 Агроинженерия, НГАУ Курс 2 Шифр УМ 99163 Группа Адрес: г. Куйбышев, ул. Ленина, 2, кв. 3

 

2. Контрольная работа выполняется чернилами. На страницах тетради оставляют поля для замечаний рецензента.

3. Текст условия задачи должнен быть переписан полностью. Ниже столбиком выписываются все данные из условия и необходимые величины из справочных таблиц, а далее все операции выполняют в соответствии с вышеописанными требованиями. Все записи должны быть аккуратными и выполнены разборчивым почерком.

4. В конце контрольной работы необходимо указать, каким учебником или учебным пособием студент пользовался при изучении теоретического материала (автор, название учебника, год издания).

5. Перечень номеров задач для каждой контрольной работы студент берет из таблицы по шифру (последняя цифра шифра – номер варианта втаблице). Замена номера задачи из таблицы другим номером или замена текста задачи, взятой из другого пособия, не допускается.

Примечание :для студентов, обучающихся по сокращенным ускоренным программам, контрольная работа №1 включает решение задач из табл. 1 и 2 (16 задач), а контрольная работа № 2 – решение задач из табл. 3 и 4 (также 16 задач). (Таблицы для выбора номеров задач - на кафедре «Теоретической и прикладной физики).

6. Контрольные работы высылаются на рецензию до начала экзаменационной сессии. Работы, поступившие на рецензию во время экзаменационной сессии, не рецензируются и не принимаются к защите.

7. По каждой контрольной работе с пометкой рецензента «к защите» проводится собеседование, а работу с пометкой «не зачтена» студент обязан переделать – исправить ошибки, объяснить их и выслать на повторную проверку.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ФИЗИКИ (часть II)

1. Изучение основных физических явлений и идей.

2. Овладение фундаментальными понятиями, законами, теориями классической и современной физики, а также методами физического исследования.

3. Формирование научного мировоззрения и современного физического мышления.

4. Овладение приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики.

5. Формирование навыков проведения физического эксперимента.

6. Формирование умений выделять конкретное физическое содержание в прикладных инженерных задачах будущей специальности.

 

Date: 2015-11-15; view: 484; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию