Нетестовые задания
| Тестовые задания
|
|
|
Вопросительная или отрицательная форма
| Тестовое задание в утвердительной форме, например, предложение, которое нужно закончить или вставить пропущенные слова, символы, формулы
|
Вопрос понимается неоднозначно (есть возможность его уточнять в беседе)
| Четко, однозначно сформулированное задание
|
Вопрос включает в себя несколько более простых вопросов
| Задание содержит только одну законченную мысль
|
Вопрос перегружен синтаксическими конструкциями, содержит двойное отрицание
| В задании используется не более одного деепричастного (причастного) оборота. Чаще это простое распространенное предложение
|
Вопрос содержит вводные фразы, повторы и сведения, мало связанные с основным вопросом
| Задание очищено от материала, не связанного или мало связанного с ним
|
Вопрос допускает неоднозначность ответа (это нормально для творческих задач)
| Задание имеет один однозначный, правильный ответ
|
Короткий вопрос и длинный ответ
| Четкий (при необходимости длинный) вопрос и краткий ответ
|
Ответ на вопрос зависит от ответа на предыдущий вопрос
| Задания не связаны друг с другом
|
Вопрос выясняет мнение ученика по поводу изученного материала
| Задание оценивает уровень владения учебным материалом
|
Вопрос неявно содержит правильный ответ
| Задание исключает все вербальные ассоциации, помогающие выбору правильного ответа с помощью догадки
|
Вопрос с «ловушкой»
| Задания с «подвохом» отсутствуют, т.к. они вводят в заблуждение наиболее подготовленных обучаемых (остальные просто могут не увидеть «ловушки» в задании)
|
Различные способы представления правильных ответов
| Одна инструкция для групп однотипных зданий
|
Время ответа на вопрос колеблется в широких пределах
| Ограничение на время выполнения каждого задания (1-2 мин.) и теста в целом
|
Ответ на вопрос требует дополнительных сложных вычислений и оформления
| Ответы краткие, их форма оговорена в инструкции, они не требуют сложных расчетов («вижу - пишу»)
|
Ответ требует заученной формулировки, пересказа
| Ответ требует умения применять полученные знания в конкретных ситуациях
|
Ответ может быть оценен как частично правильный
| Задание оценивается или как верное, или как неверное. Промежуточных оценок нет
|
Распространенная форма вопроса: «дано - найти»
| Задания предлагают сравнивать, сопоставлять, находить закономерность и т.д.
|
Обязательное участие преподавателя в оценке правильности ответов
| Технологичность процедуры выставления оценок, не требующей участия в ней преподавателя
|
Вопросы требуют только знания конкретных фактов, определений, законов, правил
| Задание имеет «второй» план, требующий определенных общеинтеллектуальных умений
|
Вопросы случайны, не проверяют уровень подготовки ученика, который задается целями учебной дисциплины
| Задания соответствуют целям учебной дисциплины
|
Для разработки теста можно использовать различные типы тестовых заданий.