Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень основных типов тестовых заданий
Типы заданий
| Краткая характеристика
|
|
| 1. Закрытые задания
| Задание содержит вопрос и варианты ответов.
| 1.2. Альтернативный выбор
| Имеет два варианта ответа (да/нет, верно/неверно и т.д.), недостаток – высокая степень угадывания, которая может быть уменьшена за счет увеличения числа заданий в тесте. Число правильных ответов типа «да» или «нет» должно быть примерно равным, что предупреждает желание ответить одинаково на все вопросы.
| 1.3. Множественный выбор
1.3.1. Задание с одним (отрицательным или положительным) правильным ответом
1.3.2. Задание с множественными ответами (верно/неверно)
1.3.3. Задание на определение причинной зависимости
| Задание содержит вопрос и несколько вариантов ответов.
За неоконченным утверждением, рисунком, формулой следует несколько (пять - оптимальное число) правдоподобных ответов. Сложность - поиск правдоподобных ответов; лучший вариант, если ответы являются верными, но в других ситуациях.
За утверждением, схемой, формулой следует чаще всего четыре пронумерованных ответа, например, выберете
А В С D
Если верно Если верно Если верно Если все
1,2,3 1,3 2,4 верно
Проверяется понимание причинной зависимости между двумя явлениями. Вначале тестируемый определяет верно или неверно каждое из утверждений по отдельности, а затем определяет верна или неверна зависимость между ними.
Ответ утверждение 1 утверждение 2 связь
А 1 0 1
В 0 1 0
С 1 1 0
D 0 0 0
E 1 1 0
1 - верно, 0 - неверно
| 2. Открытые задания (или задания со свободно конструируемым ответом)
| Ответы в произвольной форме
| 2.1. Задания дополнения
2.2. Задание свободного изложения
| Требуется вписать пропущенное слово, символ, знак и т.д. Прочерк ставится на месте ключевого термина, знание которого проверяется.
Как правило, это условие задачи или описание конкретной ситуации, требующие решения.
Сложность составления задания связана со сложностью формализации ответов.
| 3. Задания-соответствия
| Дается две колонки слов, фраз, рисунков, формул, требуется определить соответствие. Число вопросов и ответов должно быть неравным
| 4. Задание на классификацию (могут быть закрытыми или открытыми)
| Для классификации необходимо сравнить объекты по общему для них всех признаку. Нельзя классифицировать по двум различным признакам, классификация должна быть исчерпывающей, каждый объект попадает только в один класс.
| 5. Задачи на установление последовательности
| В задании в произвольном порядке приводятся действия или процессы, связанные с определенной задачей. Необходимо установить правильный порядок приведенных действий и указать его с помощью цифр.
| 6. Задания на исключение лишнего
| В задании представлен перечень слов, элементов, событий, законов, процессов, предметов и т.д. по определенному признаку, свойству, области применения, принадлежности к классу, блоку, системе и т.п. Необходимо исключить лишний компонент.
|
Использование различных типов заданий, каждое из которых лучше всего проверяет подготовку по этому конкретному материалу, повышает качество теста.
|