Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синтетический параграфПараграф, чьи элементы стремятся от частного к общему. Итак, разница между аналитическим и синтетическим параграфом заключается в направлении движения (мысли). Аналитический параграф: от центрального предложения. Синтетический параграф: к нему. Example (частями) As we read through we come to the conclusion that the story presents events part at a time, building them up piece by piece. Hence from the first paragraph we learn….. The second paragraph describes….. The third paragraph brings the story to an end. It confirms… (Он подтверждает …) Thus events in the story move towards the central idea which concludes the narrative. Повествование (Narrative) Повествование - описание событий, происходящих одно за другим. Описание (Description) Описание стационарных предметов, событий. Первые предложения должны содержать общие понятия, следующие - описывать частности, детали. Классификация (Classification) Классификация - другая форма описания. Нужно классифицировать или назвать составные части общей темы. Резюме (Precis or Gist) Резюме отрывка из книги, доклада, газеты, статьи, содержащее главную идею, называется precis. Искусство излагать мысли кратко очень важно, т.к. оно учит студента ясности мысли и изложению идей последовательно и логично. Оно способствует лучшему запоминанию прочитанного, лучшему, чем при многократном чтении одного и того же отрывка. Резюме должно составлять около 1/3 от прочитанного объема. Собственные комментарии или выводы не требуются. Нельзя использовать прямую речь, диалоги. Их необходимо парафразировать. Парафраза (Paraphrase) Парафраза - перевод диалогической речи в прозаическую. Нельзя путать ее с косвенной речью, которая представляет собой чисто грамматическое явление. Основное отличие парафразы от косвенной речи заключается в том, что студент не должен дословно передавать высказывание говорящего. Т.е. делается попытка передать мысли говорящего собственными словами. Дается мысль в одной форме, и нужно выразить ее в другой. Таким образом, парафраза способствует выработке навыков сжатого выражения мыслей и эмоций говорящего. Список наиболее употребительных слов и речевых оборотов, которые помогут интерпретировать отрывки, содержащие диалогическую речь.
Как делать резюме Искусство передать краткое содержание прочитанного обретается не сразу. Оно требует внимательного и вдумчивого чтения, чтобы уловить основную идею и вербализировать ее ясно и кратко. Вот несколько рекомендаций, которые облегчат работу над кратким пересказом: 1. Сначала внимательно прочитайте отрывок. Найдите основную 2. Еще медленнее и внимательнее прочитайте отрывок, во время 3. Затем читайте предложение за предложением. Подчеркните 4. Сделайте парафраз диалогической речи. 5. Потом составьте перечень (развернутый план) того, о чем вы 6. Составьте краткий план. 7. Придерживайтесь одной временной формы. 8. Повторите, удостоверившись, что вы не внесли в пересказ свои 9. Проследите, чтобы все части рассказа были логически связаны и 10. Помните! Резюме - это конденсация. Оно должно быть не более 1/3 Аннотация (Summary) Аннотация и резюме имеют много общего, так как аннотация также содержит основную идею. Тем не менее между ними существуют некоторые различия. 1. Аннотация может состоять из одного предложения, если оно будет Аннотация должна составлять 1/10 от оригинала. 2. Так как аннотация требует большей степени обобщения, в ней 3. Аннотация должна содержать вступление, в котором упоминается 4. В аннотации следует избегать фраз типа: "the article reports" и т.п. Необходимо просто сообщить, что говорит автор.
|