Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с учащимисяИз беседы с классным руководителем, работая с документацией, студент должен выяснить особенности класса и учащихся, также основные направления в работе классного руководителя, контингент семей учащихся, интересы и уровень качества знаний учащихся. Изучение дневников, тетрадей учащихся, а также непосредственное наблюдение за ними на уроках разных учителей дает более полную картину о педагогическом и психологическом состоянии класса. Основные параметры, по которым можно судить о классе и которое нужно отразить в дневнике, следующие: Наличие коллектива ____________ Уровень дисциплины и работоспособности __________ Заинтересованность в учебе (заинтересованные в учебе, не заинтересованные, активные, неактивные) _____________ Наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики ________ Наиболее эрудированные ___________________________ Самые ответственные ________________________ Лидеры класса _________________________ Характер взаимоотношений в классном коллективе ________________ Психологическая атмосфера в коллективе ____________________ Сфера интересов ___________________ Трудности и проблемы в работе ____________________ При посещении уроков студенты должны проследить реализацию учителем воспитательных задач урока: - использует ли учитель воспитательный потенциал урока? - какова степень вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность? - является ли оценка знаний учащихся воспитывающим фактором? - как формирует учитель личностное отношение к знаниям? - насколько способствует оснащение воспитанию эстетической культуры? - доминирует ли положительное эмоциональное состояние на уроке?
Приложение №8 Планирование работы студента На основе этого плана работы классного руководителя студент составляет план-сетку воспитательной работы класса, который утверждается руководителем практики. При этом следует учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и другие сведения, полученные при знакомстве со школой и классом. Все дела, запланированные классным руководителем, которые приходятся на период практики, вписываются в план, а также те дела, которые студент организовывает и проводит по своей инициативе. В конце каждой недели следует отмечать выполненные и невыполненные дела, указать причину невыполнения. Такой план удобен для прослеживания хода воспитательного процесса, который становится управляемым благодаря динамичности, вариативности и творчества педагога и детей. В конце практики студент должен провести педагогический анализ по проделанной работе: выявить, что получилось и благодаря чему? Что не получилось, почему? Что следовало бы предусмотреть в плане? Сделать выводы и предложения для дальнейшей работы. Приложение №9
|