Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты психологического сопровождения младших школьников – субъектов дорожного движения, направленного на развитие готовности к безопасному движению на дорогеКак отмечалось выше, результаты проведенной диагностической работы показали, что важные показатели для развития безопасного поведения на дорогах у исследуемых учащихся третьих классов сформированы в недостаточной степени. Полученные результаты диагностического этапа послужили основанием для организации и реализации психологического сопровождения младших школьников к безопасности дорожного движения. После проведения вышеуказанных методик была спланирована и организована работа по психологическому сопровождению, направленная на развитие у детей 3 класса действий самоконтроля, внимательности и наблюдательности с помощью предложенной нами программы. В апробации программы психологического сопровождения приняли участие все 68 учащихся 3-х классов, поскольку результаты диагностического этапа выявили не высокие показатели сформированности выделенных компонентов готовности к безопасному поведению на дорогах, деление их на экспериментальную и контрольную группу не показало бы эффективность реализации разработанной нами программы. По окончании апробации программы психологического сопровождения нами вновь была проведена диагностика с помощью комплекса диагностических методик, используемых на диагностическом этапе нашего исследования. Итак, контрольный этап, включающий в себя повторную диагностику основных параметров готовности к безопасному поведению у младших школьников и оценку эффективности апробированной программы психологического сопровождения был проведен в период с января по март 2015 года. Таким образом, повторная диагностика основных параметров готовности младших школьников к безопасности дорожного движения показала следующее: По методике Корректурная проба результаты стали значительно лучше, что представлено в таблице 12 и на рисунке 11. Таблица 12 Результаты исследования внимания по методике «Корректурная проба» на контрольном этапе исследования в%
Рисунок 11 – Распределение учащихся 3-х классов по результатам «Корректурной пробы» на контрольном этапе исследования Методика на определение саморегуляции также показала существенные изменения в распределении учащихся на контрольном этапе исследования (таблица 13, рисунок 12). Таблица13 Распределение учащихся в соответствии с набранными баллами по методике на определение уровня саморегуляции на контрольном этапе исследования
Рисунок 12 - Распределение учащихся по уровням сформированности саморегуляции на диагностическом и контрольном этапах исследования Для подтверждения достоверности полученных результатов по методике на определение уровня саморегуляции, мы обратились к статистическим методам обработки данных. В частности, нами был использован критерий Т (Вилкоксона), позволяющий определить интенсивность сдвига. В результате расчетов мы выявили ранги «редких» сдвигов, их сумма составляет эмпирическое значение критерия Т. Т = ∑R формула (1) Т эмпирическое равно 10,5 Критические значения для данной выборки равны 13 р≤0,05 7 р≤0,01
Методика И.И.Аргинской Рисование бус на контрольном этапе исследования показало, что большее количество учащихся сумели удерживать несколько условий одновременно. Результаты представлены в таблице 14. Таблица 14
|