Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христос – завершительное откровение Бога





Началом послания к Евреям является утверждение величайшего события в истории христианского откровения – Бог вещает к человечеству через Писание и через Своего Сына. Как известно, некоторые христиане из иудеев первого века оставляли свою веру по той причине, что больше не принимали Божественности Спасителя и равенства Его Богу Отцу. И поэтому первым делом апостол Павел уже в самом начале послания открывает истину о Божьем Сыне и превозносит Его.

Апостол Павел счел важным отметить преемственную связь между Ветхим и Новым Заветом. «В Иисусе Христе Бог сообщает откровение, завершающее тысячелетнюю пророческую весть, что подчеркивает как непрерывность, так и преемственность, существующую между двумя Заветами»[9]. Христос не разрывает связи с великим прошлым иудейского народа, но Он явился, чтобы исполнить величайшие пророчества. Это видно с первых слов послания: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последнии дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез которого и веки сотворил. Сей будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евр. 1:1-3). Как замечает проф. Н.Н. Глубоковский, что в «Новом Завете глаголал и открывал верховную волю тот же Бог Ветхого Завета»[10]. Таким образом, Ветхое и Новое домостроительство спасения рода человеческого – от Бога и взаимосвязаны между собой. Но без Спасителя Ветхозаветное Откровение во всей его многообразности неполно и фрагментарно. Так как мыслью о многократности сообщения откровения в Ветхом Завете апостол сразу дает понять о его неполноте, то в слове «многократно» нельзя видеть просто указание на внешнюю множественность откровения, или на его количественную последовательность. Греческое слово «πολυμέρƞς» т.е. многократно - «значит из многих частей состоящий и на многие части распадающийся»[11]. Таким образом апостол здесь дает понять, что Бог, говоривший через пророков, ни разу не сообщал цельного, полного откровения, но только части. «Многообразно» же означает различие откровений в отношении к содержанию и форме.

Хоть мы и с радостью осознаем всю важность и большую ценность дела, совершенного Христом, не следовало бы допускать противопоставления Ветхого и Нового Заветов, но надо признавать, что «все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16).

Некоторые христиане из иудеев, которые были маловерными, видели в Иисусе Христе всего лишь хорошего человека и неподражаемого учителя. Он, конечно, обладал этими всеми качествами, но Он был гораздо больше: Он Сын Бога-Отца. Сама тема сыновства присуща Посланию к Евреям и «ключевое значение в Послании имеет слово Сын»[12]. Слово «Сын» используется в Послании одиннадцать раз и в (Евр. 1:6) Сын назван Первородным. Перворожденный сын у израильтян имел особенный статус. После смерти отца первородный сын становился главой семьи, получая благословение отца и двойную долю наследства. После событий, происшедших в Египте на Пасху, каждый первенец мужского пола принадлежал Богу. Это предполагало священнические обязанности, позже возложенные на левитов. Но кто такой Сын Божий? В Ветхом Завете ангелы иногда называются Божиими сынами, в Новом Завете искупленные Христом люди называются так же Сынами Божиими. Апостол Павел характеризует Сына Божия такими чертами, которые могут быть отнесены только к Единородному и Единосущному Сыну Божиему: Сын назначен наследником всего. «Под наследством можно, в частности, разуметь всех людей. Это – в отличие от ветхозаветного домостроительства. Тогда частью Божией и достоянием Его был только Израиль, а теперь – все народы, как и через пророка Давида предсказывалось: дам народы в наследие Тебе (Пс. 2:8)»[13]. По всей видимости, мысль наследия Христа почерпана из (Пс. 2:8) и обратилась затем в пророчество о том, что Христу будут даны в наследие все народы. Таким образом, тема сыновства в Послании к Евреям подчеркивает взаимосвязь между Ветхим и Новым Заветом.

Для иудейского народа слава Божия являлась видимым выражением присутствия Бога. Когда в Ветхом Завете дан был Синайский закон, то «слава Господня осенила гору Синай» (Исх. 24:16) и слава явилась народу Божьему в «скинии собрания» (Лев. 9:5) в знак постоянного присутствия Бога. Затем, когда ковчег Завета был взят у иудеев, они говорили: «Отошла слава от Израиля» (1 Цар. 4:21). Теперь же, апостол Павел говорит, что «в эти последние дни та же слава Божия явилась личности Христа, Который есть ее отражение или сияние»[14]. «Сияние» славы понимается толкователями различно. Одни говорят об отблеске или об отражении, другие же понимают это в смысле отбрасывания лучей самим источником света, например, солнцем: «Как солнце, в отношении к сиянию своему, есть само из себя, и сияние из солнца: Отец из Себя Самого, Сын же рождается от Отца. Как сияние происходит от солнца, не отнимая ничего от его сущности и не отделяясь, так Сын произошел от Отца»[15]. Само слово «сияние» произошло от греческого глагола «означающего бросать от себя свет, испускать сияние, так что действие, выраженное глаголом должно заключаться не в отражении от другого предмета, но в собственном сиянии (в свете от света)»[16]. Ранние христиане из иудеев не хотели признавать божественное происхождение Спасителя. Они с сожаленьем вспоминали о прежних временах, когда являлась им слава Божья. Евреи гордились Иерусалимским храмом, ведь в этом храме обряды и жертвоприношения сопровождала Божья слава. Однако писатель послания говорит своим читателям, что в совершенстве слава Божья отразилась в Сыне Божьем.

Так же в начале первой главы послания указывается такая особенность творческой деятельности Сына Божия как Его искупительная жертва, которая стала центральной темой всего послания.

Date: 2015-11-14; view: 975; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию