Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь Заветов в рассмотрении сравнения Христа с ангелами





Апостол Павел очень внимательно относится к Ветхому Завету и прибегает к нему и приводит разные исторические примеры. Встречается большое число имен, цитат и ветхозаветных концепций. Исходя из этого, чтобы избежать всякого рода непонимания, следует понять отношение писателя послания к Ветхому Завету. Автор приводит некоторые цитаты из Ветохого Завета, которые подтверждают превосходство Христа над ангелами. «Автор глубоко убежден в христоцентричности содержания книг Ветхого Завета, так как их авторы часто обращали свой взор за пределы описываемых ими событий, вглядываясь в тот день, когда должны были исполниться их пророчества, а за непосредственными обстоятельствами вставали великие реалии будущего»[17]. Благодаря глубокому пониманию смысла ветхозаветного Писания апостол утверждает, что Ветхий Завет относит Христу превосходство над ангелами, утверждает Его единство со Своим народом, утверждает дарованное Ему Богом призвание к первосвященнической миссии, говорит о несокрушимости этого призвания и Его безусловном послушании Отцу. Используя выразительность языка и образы Ветхого Завета, писатель послания смотрит на величайшее дело Христа по спасению людей в контексте священнического и жертвенного служения, а Его теперешнее благословение – в контексте заключенного завета и обетований. «Важно понять, что мы имеем дело не только с личным отношением автора к Ветхому Завету, но и с отношением к нему Самого Христа»[18]. В Евангелии описан случай явления воскресшего Христа двум путникам на пути в Эммаус. И из речи одного из путников Господь заметил, что они плохо знают то, что говорилось Ветхим Заветом о грядущем Месии и тогда Спаситель «начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем писании» (Лк. 24:27).

Послание начиналось напоминанием о многообразии и силе древних откровений, а далее апостол Павел поддерживает свою уверенность в превосходстве Христа цитатами из некоторых ветхозаветных текстов. Понимая, что между Богом и человеком лежит глубокая пропасть, иудеи возлагали свои надежды на посредников. В критические моменты истории иудейского народа Бог посылает ангелов затем чтобы открыть им Свою Волю. Первые читатели послания понимали, что Иисус Христос был не просто хорошим человеком, но Иудеи не признавали Божественности Христа. Перенося религиозное давление и подвергаясь общественному изгнанию, некоторые христиане из иудеев не могли больше терпеть и готовы были отступить от веры. Автор послания приводит ряд стихов из Септуагинты чтобы показать, что Христос – Сын Бога и значит Он превосходнее ангелов.

Свою речь апостол начинает с того, что Сын Божий «столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя» (Евр. 1:4). Из дальнейшего повествования следует, что имя, через которое показывается преимущество Христа перед ангелами – Сын: «Ибо кому когда из ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?» (Евр. 1:5). Как уже замечалось, в нескольких местах Священного Писания ангелы тоже называются «сынами Божими», но такое наименование приписано ангелам не по природе, а по благодати. Искупленные Спасителем люди также иногда называются сынами Божьими, и это имя также дается им только по усыновлению, как показывающее характер отношения к ним Творца.

Ветхозаветное выражение: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном» (Евр. 1:5) взято апостолом из второй книги Царств и в прообразовательном значении отнесено ко Христу. В контексте оно имеет тот смысл, что царь Давид хочет построить Господу храм и получает от пророка Нафана одобрение. Но в следующую ночь Бог является пророку и повелевает ему идти к царю Давиду и сообщить ему, что уже не он, а сын его построит храм Божий: «Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства на веки. Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном» (2 Цар. 7:13-14). «Святой Павел, по внушению того же Святого Духа, Который изрек Нафану и Давиду приведенные слова, прилагает их прообразовательно к Иисусу Христу, как основателю живого храма Господу – Святой Церкви, и как в собственном смысле Сыну Божию»[19].

Святитель Феофан Затворник замечает, что «святой Павел представляет ряд ветхозаветных изречений, чтобы показать, что в Ветхом уже Завете Христу, как предвозвещенному Мессии, прилагается имя Сына Божия в совершенно особенном значении – по существу, и приписывается преимущество пред ангелами в достоинстве и власти»[20]. Так же А.В. Иванов пишет, что «Свои доказательства Апостол основывает на изречениях Ветхого Завета, стараясь этим показать евреям, что он говорит им то, что уже давно должно быть известно им»[21]. Таким образом, автор послания своим обращением к Ветхому Завету подчеркивает связь между Заветами.

Существенные слова шестого стиха первой главы: «да поклонятся Ему все Ангелы Божии» тоже взяты из Ветхого Завета. Приведенное место – «это парафраз (Втор. 32:43) в тексте Септуагинты: «Пусть сыны Божьи славят Его…и пусть все ангелы воспевают силу Его»[22], но там это место не имеет никакого отношения к Мессии. И поэтому толкователи останавливаются на подобном месте из (Пс. 96:7) из Септуагинты: «Поклонитесь Ему все ангелы Его», которое может быть ближе приложено к Мессии, так как в псалме говорится о воцарении Господа на земле и о пришествии Его на суд.

Ангелы покланяются Сыну Божьему, так как признают совершеннейшее превосходство Его природы над своей и являются силами служебными. А о Сыне, приводя слова Ветхого Завета, апостол говорит, что Христос является Владыкой и Царем вселенной: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты» (Пс. 44:7). В начальных стихах послания говорится, что Бог говорил через Христа, что Христос воссел по правую руку Отца, потому что Его искупительная миссия завершена. Христос несет не только пророческое и священническое служение, но несет Он и Царское служение. В приведенном псалме под образом отношения жениха царя к невесте и ее подругам изображается отношение Христа к верующим из иудеев и язычников. Епископ Никанор (Каменский) так отзывается по этим мессианским псалмам: «В постоянно возрастающем и усиливающемся волнообразном течений своих пророческих излияний псалмопевец здесь дошел до такой высоты пророческого отвлечения от того, что у него было перед глазами, что останавливается уже прямо на лице будущего Царя - Мессии, к которому одному только, в собственном смысле, слова этих стихов и могут относиться»[23].

Апостол Павел в своем послании использует ветхозаветные цитаты по вдохновению Святого Духа и делает автор это с той целью, чтобы раскрыть жизнеутверждающие истины Нового Завета, ведь Ветхий Завет служит для подготовки людей к откровению Нового Завета, а Новый Завет есть исполнение и завершение Ветхого Завета. Совсем не уменьшая значения ветхозаветных изречений о земном либо о мессианском царе, автор послания выходит за границы их первоначального смысла и использует их как удобное средство передачи вести о Божественном происхождении Иисуса Христа. По аналогии потом апостол будет говорить, что оставлять Евангелие и предавать Христа – означает «снова распинать в себе Сына Божия и ругаться Ему» (Евр. 6:6) и «презирать Сына Божьего и кровь завета» (Евр. 6:6). Но перед тем как наставить колеблющихся христиан этим остережением, апостол показывает Христа как единственно истинного и вечного Царя человечества и использует слова царственной символики затем, чтобы помочь читателю в полной мере увидеть величие личности Христа. Господу принадлежит вечный престол, жезл праведности и вечная власть.

Епископ Никанор (Каменский) отмечает, что «представляя почти неразрывно одно псаломское свидетельство вслед за другим, автор послания к Евреям как бы начертывает целую Христологию Псалтири, что и понятно, притом общем уважении к псалмам, которое питали к ним Евреи, постоянно пользуясь ими и в домашних, и в богослужебных молитвах»[24].

Date: 2015-11-14; view: 895; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию