Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделение Земли





 

Когда двумя походами на юг и север было окончено завоевание Земли Обетованной, и хотя не совершенное, но такое, что колена могли укрепиться в ней, тогда приступлено было к разделению Земли. Первосвященник и старейшины от каждаго колена исполучавшаго себе удела, нарочито для сей цели избранные ещё Моисеем, соединились для сего дела с И. Навиным. Прежде всего снова были утверждены за коленами Рувимовым, Гадовым и половинного Манассеина те земли, которыя они занимали по ту сторону Иордана и дано подробное разделение, или разграничение уделов каждого из них. Потом Старейшина колена Иудова – Халев предложил, что ему обещан ещё Моисеем особенный участок в его колене, что сие завещание дано в то время, когда (111) он противу целаго народа с И. Навином стоял за то, что города и жители Ханаанские не столько крепки и сильны, что бы не мог одолеть их народ Божий (Втор. I, 10.). Сей участок должен быть та самая земля, которую он тогда осматривал, именно Хеврон; поелику Хеврон снова был занят Хананеями; то очистить его от них он уже брал на себя. Всё собрание утвердило сей участок за Халевом. Впрочем поелику впоследствии жребием Хеврон был назначен Левитам, то во владении Халева остались только окрестности его; поля, селения или вся вообще гора, на которой он стоял, за исключением самаго города и предместий (И. Навин. XXI, 11-13.). Далее выданы были жребии двум коленам Иудину и Иосифову, которое состояло из Ефремова и половины Манассиина. Первое колено Иудино заняло южные пределы Земли Обетованной, последния расположились выше на север. Тогда же сделано было подробное описание пределов владений каждаго из сих колен со всех сторон и счислены города, какия кому должны принадлежать. Сии два жребия значительно превышали все последующия своею обширностию, и были даны, по видимому, прежде общаго разделения земли, может быть для удобнейшаго защищения приобретённых земель от новаго овладения Хевроном Ханаанскими племенами и – ограждения стана, находившагося в Галгалах от нечаянных нападений. Но сего требовала также и особенная важность колена Иудина равно как неравенство с прочими коленами – (111об) Иосифова; сами по себе уделы, или один уже сам по себе должен разделиться. Но как колено Иосифово имело уже определённую часть наследия в Земле Обетованной по особенному распоряжению Иакова (сей, умирая, отказал Иосифу участок, который он взял из рук Аммореев мечем своим и луком своим Быт. XLVIII, 22.), посему колену Иосифову и не нужно было определять места жребием. И сие уважение некоторых преимуществ и прав сих двух колен сделано было без обиды для прочих. Поелику с согласия всех от всякаго колена был свой старейшина в совете решавших.

Неудовольствие открылось со стороны той, откуда совсем не было причины ожидать его. Колено Иосифово, может быть, завидуя Иудину в том, что сие наследовало большую против него часть, принесло пред собрание жалобу на то, почему ему дан один жребий, или с подлинника, одна верёвка, тогда как он народ многочисленный XVII, 14. Жалоба сия несправедливая, потому что хотя колену Иосифову был выдан и один жребий, но такой, котораго достаточно было для Ефремлян и Манассиян. Дело было только в том, что Иосифову колену достался такой удел, в котором ещё много гнездилось древних обитателей в лесах и пещерах. Здесь должно заметить первыя обнаружения духа вражды между домом Ефремовым и Иудиным, разделившей в последствии Царство Еврейское. Не мудрено понять, от чего это колено (Иосифово) сделалось (112) гордым и не уступчивым. Иосиф был любимый сын Иакова, и в Египте это колено пользовалось большим уважением, чем прочие сыны Иакова; потому что на него смотрели не как на пришельцев. Впрочем, несмотря на то, что сам И. Навин произходил от колена Ефремова, он не уважил их жалобы, и, как сказано в его книге, судил от уст их: «Если ты, т.е. Ефрем и Манассия, народ многочисленный, то иди в леса и очисти себе места в земле Ферезеев и Рефаимов, племён Ханаанских, скитавшихся в горе Ефремовой», и хотя Иосифисты представляли, как сие трудно сделать, однако он не переменил своего слова. И неизвестно, для смягчения ли этаго огорчения, которое было очень чувствительно для колен, много о себе думавших, или по другой какой-нибудь причине, скиния и главнейший стан, доселе пребывавшия в Галгалах, перенесены вместе с военачальником в колено Ефремово – в Силом XXIII; может быть, в самом деле, хотели этим сделать честь шатру Иосифову и успокоить неугомонный дух колена Ефремова, так как после и из удела Иудина дали значительную часть другому – колену Симонову.

После того, как таким образом было ограждено пребывание прочих колен в земле Ханаанской и с севера и с юга, они мало заботились о получении собственных уделов, и продолжали жить в кущах. Иисус долго смотрел на это спокойно. В (112об) самом деле, казалось, нужно было дать отдых утомившемуся многолетним странствованием и войнами народу. Наконец видя, что этот отдых переходит меру, говорит этим бездомным коленам: «Доколе разслабляетеся, войдите, наследите Землю, юже даде Господь Бог Отец (нрзб.1сл.)», - и немедленно каждому из сих колен повелел выбрать из себя по три человека, которые бы осмотрели всю Землю ненаследованную, описали бы подробно и количество городов, и пространство различных уделов, и качество земли. Когда относительно сего предмета собранныя сведения представлены были военачальнику, - надобно думать, что сии сведения состояли не в одних списках, но и в чертежах; потому что по одним спискам нельзя было верно земли, то и нельзя знать, хорошо ли ея положение, а знакомство Евреев с образованностию Египта, где с давних времён употреблялись такие чертежи для вернаго размежевания земли, орошаемой разливом Нила, делают вероятною ту догадку, что и Евреи умели составить карты, - план, когда были Иис. Навину доставлены такия карты, то он всё пространство этой земли разделил на 7 уделов, которые хотя не все были равны величиною, по крайней мере сколько можно были уравнены в выгодах, - и пред скиниею эти 7 колен, не имевшие ещё наследства, вынули свои жребии. Сперва колено Вениаминово – ему достался весьма скудный участок между (113) Иудиным и Ефремовым; потом Симеоново; ему дано место посреди жребия сынов Иудиных (Иис. Нав. XV, 29.30.) от того вместо того, чтобы по исчислении всех городов составить общее число их 34, в тексте стоит 22, 8-мь отделены колену Симеонову, такой малый участок дан был колену Симеонову, потому что оно было малочисленно и менее онаго потерпело по случаю Мадиамскаго преступления, и по последнему народосчислению оказалось всех менее; далее получило себе жребий колено Завулоново, потом Иссахарово; сие последнее граничило с полуколеном Манассииным, а первое определялось с юга Ассаровым и Нефалимовым. Наконец последний жребий получило колено Даново, оно должно было поместиться в соседстве с Иудиным и Вениаминовым и даже взять часть владений перваго.

В сем унаследовании жребиев достойно замечания: 1) то, что жребий получали прежде дети жен Иакова, и притом в первых вступившие в право первородства вместо Рувима, т.е. Иуда и Иосиф; потом любимые его дети Иосиф и Вениамин; 2) то, что пророчественные благословения, данные детям своим Иаковом более нежели за 250 л. и Моисеем всем племенам пред его смертию – сим разделением жребиев в точности исполнились. Иуде досталась земля обильная виноградами и пажитями; Завулону и Иссахару – берег моря с пристанями; Ассиру – страна, (113об) богатая хлебом, елеем, металлами; Вениамину – место, близкое к храму, так что действительно можно было сказать о нём: между раменами Божиими сидит он; Ефрему и Манассии – земли во всех отношениях самыя благословенныя; Нефалиму – море на полдень, Левий остался без жребия; Симон поместился в чужом достоянии, откуда должен был посылать свои поселения в Гезор и Сеир I парал. IV, 38-43.

После того как все колена получили свои жребии, сам военачальник взял себе, подобно как прежде Халев, отдельный город для обитания с домом своим в Филенах. Сирах в колене Ефремовом и позаботился отделить города священные. Посему назначены по его сторону ещё три города убежища для того, чтобы удобно было всякому достигать их из различных оконечностей государства, - одни из них избрал на севере в колене Нефалимовом, - это Кадис; другой на юге в колене Иудином, - это Кариаф-Арба или Хеврон; третий в средине страны обетованной, - это Силем, в колене Ефремовом. Тринадцать городов отделены собственно священникам, (а не Левитам) потомству фамилии Ароновой. Все из городов были указаны жребием в тех именно коленах, среди которых долженствовал быть храм, или постоянное место Богослужения, которыя навсегда должны были остаться верными своему Богу и дому царей, и которыя без сомнения верностию много обязаны (114) тому храму и священникам, именно в колене Иудином и Вениаминовом, хотя к ним придаётся и Симеоново, но только потому, что составляло часть Иудина; потому когда определяются поселения какия из какого города должны ити священ. из Иудина, а – Симеонова избираются отдельно Нав. XXI, 19. парал. X, II (*)

Наконец определены корода для обитания простым Левитам по трём славным их именам – Каафа, Ги- ___________________________________________________

(*) При назначении городов священникам страшным кажется: 1) то, что для одной фамилии Ароновой назначается так много городов; 2) то, что местопребывание священников удалено от скинии. Но на первое можно сказать то, что эти города назначались не на год, и не на два, а на всегда. Относительно втораго видим самое премудрое устроение Промысла. Сим отдалением Скинии и от священников должно связываться сколько можно теснее целое тело государства и Церкви. Известно, что колено Ефремово и Иудино были главными во Израиле, что первое в зависти смотрело на совместничество последняго. Прочия колена не могли иметь самостоятельной силы, они должны были приставать к тому или к другому. Теперь, если бы не скрепляло эти две главныя партии уравнение религиозных преимуществ, если бы Скиния находилась на одной какой либо стороне вместе с священниками, союз государства распался бы. Это мы видим в последствии на опыте. Доколе главное место скинии находилось ещё (114об) в колене Ефремовом, не смотря на все раздоры государства, союз не был нарушен; но после Соломона, после построения храма Иерусалимскаго он изчез.

реама и Терары. Сии города должны были находиться во всех прочих коленах и даже тех, которые поселились за Иорданом. Впрочем и здесь по устроению промысла, племя Кафа, как ближайшее к классу священников по родственным отношениям получило и помещение к ним ближайшее – именно в 10-ти городах колена Ефремова, Манассиина и Данова. Племя Гирсамово получило 13 городов в северной половине Земли Обетованной, в коленах Иссахаровом, Ассировом, Нефалимовом и другой за-иорданской половине Манассиина. Племя терари получило 12 городов в остальных коленах – Завулоновом по сию сторону, Руфимовом и Гадовом по ту сторону реки Иордана.

Теперь оставалось каждому колену взять перепись городов, ему назначенных, и идти в своё владение, а И. Навину распустить их. Земля Ханаанская после перваго разорения была довольно спокойна. Знамя новых войн никому не хотелось поднимать. Посему каждое колено на первый раз должно было довольствоваться теми городами, которые приобретены были в первые 6 лет брани, и не были ещё снова заняты первыми владениями. Хотя не было воспрещено простирать свои права далее. И мы видим, что Халев, овладев Хевроном и предоставив руку своей дочери тому, кто овладеет принадлежа(115)щим ему Россером, успел взять из руки Хананеев и другие города Нав. XV, 17. и Суд. I, 9. В сем то духе И. Навин к представителям 12 колен, при отпущении их в свои уделы, произнес речь. Эту речь, заключающуюся в XXIII гл., мы относим к сему случаю потому, что не видим другаго, по которому она была произнесена. По видимому сему препятствует: 1) престарелость и близость смерти Иис. Навина и 2) долговременность мира в Земле Евреев, о которых упоминается в начале той главы. Но ещё при начале разделения в таких же чертах описывается престарелость вождя. А о мире внутри Ханаана замечается ещё по окончании 5 лет брани XI, 25. Он продолжает её во всё время разделения земли сперва между двумя главными коленами XIV, 15. и во время описания разделения жребиев другим большим XIII, 1. XXI, 44. Отсюда-то начало образоваться выражение: и бысть по днех многих, егда упокои Господь Израиля от всех врагов его; как изъясняющие причину, почему такия наставления давал Иисус Навин старейшинам, наставления, которыя излагаются в продолжении всей XXIII главы. Он не требовал от колен Израилевых, чтоб они продолжали войны с Хананеями, но напоминал им, чтобы они отнюдь не входили в союз с ними (Хананеями). Всякий союз будет для вас сетию и соблазном, отзовётся такою болью и таким вредом, как гвоздь пяти, наступившей на него, как стрела глазу,(115об) поражённому ею.

Безпокойства по случаю памятника колен Заиорданских.

Но ещё не успели разойтись колена по своим уделам, как объявлено было собрание всех по сию сторону Иордана находившихся колен в силом к Скинии. По какой же причине? Вспомогательное войско от двух колен с половиною, находившихся по ту сторону Иордана, когда были прекращены завоевательныя войны прочих колен, получило от И. Навина одобрение за повиновение начальнику, любовь к своим братьям и верность Богу, - и, удостоившись принять его благословение, возвращалось в своё одержение за Иордан. Не перешли ещё реки, как им вздумалось поставить на том берегу, на котором теперь находились, жертвенник не для того, чтобы на нём приносить Богу жертву, как сами они после того объяснились, но для того, чтобы иметь в нём памятник и свидетельство единства своей веры и своего политическаго бытия с коленами, по сию сторону находившимися, - чтобы только смотреть на него. Слух о построении новаго жертвенника на берегу Иордана достиг Скинии. И как истинная цель создания сего жертвенника была неизвестна, то служители Скинии думали видеть здесь совершенное отделение тех колен от прочих. Особенно в сем деле участие принял Финеес, сын Елеазара Первосвященника, известный уже своею ревностию. Немедленно объявлено всенародное собрание к Скинии, хотели судить два колена (116) с половиною, как противников Иеговы, разсекающих единство престола Его и божества Его - по законам, которые дал Моисей относительно лиц, городов, которые будучи заражены многобожием, стараются к тому склонить других (Втор. XIII, 6.). Но прежде, нежели приступили к решительным мерам, отправили на самое место преступления для изследования Финееса, и по одному старейшине от каждого колена. Финеес с жаром обличал мнимых отступников. Он даже говорил: если нечиста Земля содержания вашего, перейдите в Землю одержания Иеговы, где обитает Скиния Господня, возмите наследие посреди нас, только против Иеговы не возмущайтесь, против нас не возмущайтесь. Ахар один согрешил, а не один заплатил за грех толиких тысящь. Что будет, если Иегова будет мстить за это. Но колена Заиорданския с клятвою уверяли, что они не имели намерения возставать против своего Бога и Царя. Их клятва отличается необыкновенною силою: Эл Элогим Иегова знает, говорят они, и Израиль да ведает, по возмущению или вероломству мы сделали Сион, и объяснивши своё намерение посланникам в создании жертвенника, успокоили сонм Божий.

Последняя беседа Иисуса Навина.

Чрез несколько лет после сего случая было другое чрезвычайное собрание в Сихеме, там где не задолго пред сим все колена Израилевы совершили заповеданный Моисеем обряд благословения и проклятия на Горах Гаразина и Гевал. Поводом к собранию была близость кончины (116об) военачальника. Он хотел в последний раз беседовать с своим народом в качестве избраннаго Божия и обязать народ в верности в отношении ко всему учреждению Моисееву, которое поручено было ему утвердить окончательно в сем народе новым обетом, новым заветом и новыми памятниками. Израиль собрался, перенесена была сюда из Силома и Скиния; горы, при которых было собрание и без того ещё гремели благословениями и проклятиями. Голос военачальника уже был слаб, но он собрал последния свои силы, чтобы исчислить своему народу все благодеяния, которыми осыпал его Иегова от времени избрания себе Авраама до сего последняго дня, в который он беседовал с ним. "И ныне, говорит он в заключении своей речи, и ныне убоитеся Господа и послужите Ему в правоте и правде и отвержите боги чуждые, им же служили отцы ваши, и служите Господеви". Потом как бы одумавшись, что не имеет совсем права требовать того, чего требует, теперь прибавил к сему: "Аще же не сродно вам служити Господеви, изберите сами себе днесь кому послужити, или богам отец ваших, или богам Аммореев, на земле которых вы живёте; только, что касается до меня и до моего дома, служить будем Богу, потому что Он свят". Это вызывало народ к тому, чтобы дать свободный ответ служить Иегове, чтобы как свободным более размыслить, и как свободнаго и не вынужденнаго крепче потом держаться. Нельзя было ожидать, чтобы столько (117) тысяч, живших ещё духом Религии Моисеевой, отказались от нея при подобном предложении, - и действительно народ отвечал Иисусу: мы не хотим оставить своего Господа. Иисус, как бы ещё не принимая сего обета, напоминает как свят Иегова, как страшно ему служить, уж лучше не браться за это тому, кто не надеется устоять. "Не отстанем, говорит народ, но Господеви послужим". "Смотрите же, продолжает Иис. Навин, свидетели вы сами себе". "Свидетели",- отвечает народ. "Когда так, то отвергните богов чуждых, которые посреди вас, исправьте сердца ваши ко Господу, Богу Израилеву". Сказав и завещав тогда Иисус завет, прибавляет к сему свою Книгу. Этот завет конечно и заключается в сем собеседовании военачальника с народом. Но сего было ещё мало, - он написал эти слова, эту беседу в книгу Закона Божия, т. е. приложил к писаниям Моисея и поставил камень великий под дубом, находившимся в то время над святилищем Иеговы. Намерение, с каким он поставил камень сей сам изобразил так: "Се камень вам будет во свидетельство, яко сей слыша вся глаголанная от Господа, елика глагола вам днесь, и сей вам будет в свидение в последние дни, егда солжёте вы Господу Богу вашему". Так ревнитель прав своего Царя и Бога, так, а не иначе мог заключить действия своего служения Иис. Навин! А в самом деле его спасения, его недоверчивость к обетам народа были не напрасны. Мы слышали, какия вырывались (117об) в сей речи жестокия выражения относительно тогдашняго состояния веры в народе Еврейском: - отвержите боги чуждые, иже суть в вас, - он повторил дважды 13. 14. Видно, что народ в сем отношении много изменялся против того состояния, в каком находился, когда Иис. Навин говорил ему первую речь, - тогда убеждал только прилепиться к Господу Богу, якоже творите до сего дне XXIII, 7., а теперь велит отвергнуть богов чуждыя. Впоследствии надлежало ожидать ещё более.

Date: 2015-11-14; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию