Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава Ш. Обличение эгоизма





Дорогой брат А., со времени лагерного собрания в Илли­нойсе твоя жизнь не дает мне покоя. Когда я вспоминаю то, что мне было показано о служителях, и особенно о тебе, мне становится очень грустно. На собрании в Иллинойсе я гово­рила о качествах служителя Евангелия. Когда я изложила со­бравшимся перечень качеств, которыми должен обладать слу­житель, возвещающий торжественную весть для наших по­следних дней, многое, сказанное мною, относилось к тебе, и я надеялась услышать от тебя слова признательности. До мо­его выступления твоя жена говорила с сестрой Холл относи­тельно твоих разочарований. Она сказала, что ты совсем не уверен, должен ли ты проповедовать; ты не знал в точности, в чем состоит твой долг; ты был разочарован и не приступал к делу так, как мог бы, имея точное представление о своем дол­ге. Сестра Холл поведала мне по секрету, что если у меня есть для тебя слово ободрения, твоя жена будет рада услышать его. Я ответила сестре Холл, что у меня нет ободряющего слова и что, если ты сомневаешься, тебе лучше подождать, пока ты не уяснишь до конца свой долг. Затем я говорила о качествах, которыми должен обладать служитель Христа; и если бы я полностью выполнила свой долг, то обратилась бы с кафедры лично к тебе. Но присутствие неверующих удержало меня от этого шага.

В Миннесоте я снова ощутила беспокойство по поводу поведения наших служителей, после того как встретилась с братом Б. и поговорила с ним о его недостатках, мешавших ему трудиться для спасения душ. Его чрезмерная озабочен­ность материальной стороной жизни так отчетливо напомнила [540] мне о тебе, что если бы я нормально себя чувствовала, то написала бы тебе еще до того, как уехала из лагеря. Мы не имели возможности отдохнуть и сразу отправились в Вискон­син. Я была больна, однако Бог укрепил меня, чтобы я выпол­нила свой долг перед людьми. Стоя перед собравшимися, я узнавала лица людей, которых никогда раньше не видела, но которые были показаны мне в видении, и снова вспомнила о тебе, и твоя жизнь ясно предстала предо мной. Это была ме­стность, где твое влияние стало скорее страшным прокляти­ем, нежели благословением. Но вместе с тем даже такие люди, как ты, могли бы принести большую пользу людям, жившим в том месте. Если бы ты посвятил себя Богу и бескорыстно трудился для спасения душ, за которые умер Христос, твои труды принесли бы большой успех. Ты умело пользовался аргументами в защиту нашей позиции. Если основания на­шей веры излагаются перед беспристрастной аудиторией, раньше ничего подобного не слышавшей, они производят большое впечатление на непредвзятые умы, способные вос­принимать доказательства. Я видела прекрасный человечес­кий материал, из которого получились бы замечательные хри­стиане, соблюдающие субботу, в окрестностях N. и NN.; но когда часть твоих слушателей были уже очарованы чудесной цепочкой истины и готовы были принять ее, ты внезапно по­кинул поле, не закончив начатую работу. Лучше бы ты вооб­ще не начинал трудиться там, а теперь уже вряд ли удастся возродить былой интерес.

На протяжении многих лет по этому вопросу давался свет, свидетельствовавший о том, что необходимо поддерживать возникший интерес, продолжать работать с интересующи­мися людьми и ни в коем случае не оставлять их до тех пор, пока все, кто тянется к истине, не примут окончательного решения, не испытают обращения, необходимого для при­нятия крещения, и не присоединятся к какой-то общине или не создадут новую. Нет таких важных обстоятельств, кото­рые могли бы оправдать преждевременный отъезд служите­ля после того, как в данном месте возник интерес, вызван­ный проповедованием истины. Даже болезнь и смерть не столь важны, как спасение душ, ведь за них Христос принес [541] такую огромную жертву. Те, кто понимает важность истины и ценность душ, за которых умер Христос, не променяют работу с заинтересованными людьми ни на что на свете. Они скажут: предоставьте мертвым погребать своих мертвецов. Интересы семьи, дома и хозяйства не должны уводить слу­жителя с миссионерского поля. Если служители допускают, чтобы земные интересы отвлекали их от дела, то единствен­но правильным решением для них будет оставить все, про­дать земли и другое имущество, дабы житейские заботы не отвлекали их от торжественной работы в эти последние дни. Одна душа более ценна, чем весь мир. Как могут люди, заяв­ляющие о том, что посвятили себя священному делу спасе­ния душ, допускать, чтобы мелочные земные интересы за­нимали их ум и сердце и отвлекали от высокого призвания, полученного от Бога?

Я видела, брат А., что своим влиянием в окрестностях N. и NN. ты нанес большой вред делу Божьему. Я знала, каким было это влияние, во время твоего последнего посещения Батл-Крика. Когда я готовила важный материал для служителей, твоя жизнь предстала передо мной, и я хотела сразу же напи­сать тебе, но тогда у меня не было такой возможности. Три ночи я почти не спала и почти все время думала о тебе. Мне снилось, что я пишу тебе письмо, и я обдумывала его, когда бодрствовала. Узнав в собрании тех людей, которым ты при­чинил вред своим влиянием, я готова была осветить этот во­прос, если бы ты присутствовал там. Ни одного слова из уст смертных не было передано мне по поводу твоего поведения. Я чувствовала побуждение поговорить кое с кем из присутст­вовавших по этому вопросу и сказала им, что вспоминаю их лица в связи с отдельными моментами, показанными мне в отношении тебя. После чего мне весьма неохотно сообщили о фактах, подтверждающих все, что я поведала этим людям. Я сказала лишь то, что считала нужным сказать в страхе Бо­жьем, дабы выполнить перед Ним свой долг Его слуги.

Два года назад я видела, что ты и твоя жена - очень [542] эгоистичные алчные люди. Своекорыстные интересы были вам дороже, чем души, за которые умер Христос. Мне было пока­зано, что в целом твои труды не были успешными. Ты наде­лен пытливым умом и способностью излагать истину, и, если бы не многочисленные изъяны в твоем христианском харак­тере, ты мог бы приносить пользу. Но по многим причинам твоя проповедь истины не увенчалась успехом. Одним из ве­личайших проклятий твоей жизни, брат А., является непомер­ный эгоизм. Ты все время думаешь о собственной выгоде. Вы с женой сделали себя центром всеобщего внимания и сочув­ствия. Когда вы приезжаете в какой-то город и останавливае­тесь в какой-нибудь семье, то ожидаете, что вас будут обслу­живать, для вас будут готовить, а сами не прикладываете ни­каких усилий, чтобы чем-то помочь данной семье. Членам семьи приходится лезть из кожи вон, нести свое бремя и об­служивать вас, но вы оба настолько эгоистичны, что не види­те, как они устали, и не понимаете, что у вас достаточно сил, чтобы выполнить ту работу, которую они для вас делают. Брат А., ты слишком ленив, чтобы угождать Богу. Когда нужно при­нести дров или воды, ты ничего не замечаешь и позволяешь, чтобы это делали слабые женщины, падающие с ног от уста­лости, тогда как тебе ради твоего же здоровья полезно было бы выполнить небольшие поручения, оказав тем самым лю­безность гостеприимным хозяевам. Ты, человек упитанный и полнокровный, не делаешь даже половины тех упражнений, которые необходимы для твоего же блага. Твоя лень и готов­ность хвататься за все, что может принести тебе какую-то выгоду, навлекают поношение на истину и являются камнем преткновения для неверующих.

Твоя жена, так же, как и ты, любит легкую жизнь. Ты дол­го валяешься в постели, тогда как мог бы активно трудиться для той семьи, которую обременяешь своим присутствием. Ты думаешь, что, если ты служитель, они должны почитать твое присутствие за честь и обслуживать тебя и что тебе не нужно ничего делать, кроме как заботиться о собственных эгоистич­ных интересах. Ты производишь очень плохое впечатление. [543] А ведь вы оба представляете тех служителей и их жен, которые открывают миру субботу и истину о скором пришествии нашего Господа.

Люди, знающие, как ты себя ведешь, скажут, что твое ис­поведание и учение не согласуются с твоей жизнью. Они ви­дят, что ты приносишь худые плоды, и приходят к выводу, что ты сам не веришь тем истинам, которым учишь других. Они решают, что все служители похожи на тебя и что священные и вечные истины - это всего лишь очередной обман. Кто не­сет ответственность за столь негативное впечатление и такие плачевные результаты? Мне хотелось бы пожелать тебе по­нять, какой тяжелый груз ответственности ложится на тебя вследствие твоего эгоизма, ставшего проклятием и для тебя, и для окружающих.

Тебя, брат А., тревожат те чувства и впечатления, которые являются естественными плодами эгоизма. Тебе кажется, что люди не ценят твой труд. Тебе кажется, что ты способен на великое дело; и свои неудачи ты оправдываешь тем, что дру­гие не дают тебе ходу и не воздают должное за твои способ­ности и достижения. Ты завидуешь коллегам и препятству­ешь развитию дела Божьего в Иллинойсе и Висконсине, по­тому что сам делаешь очень мало и мешаешь трудиться дру­гим. Твоя завистливость и болезненное самолюбие ослабили руки тех, кто мог бы навести порядок в этих конференциях. Когда в этих штатах заметен прогресс, ты склонен в значи­тельной мере приписывать заслуги себе, хотя если бы ты ру­ководил делом Божьим в этой местности, то быстро бы все развалил. Твои проповеди слишком сухи и формальны. Ты не дополняешь разъяснение доктрин примерами из жизни, гово­ришь слишком долго, занудно и утомляешь слушателей. Вме­сто того чтобы подробнее остановиться на той части темы, которую ты можешь ясно и доступно донести до сознания [544] присутствующих, ты пускаешься окольными путями и дохо­дишь до таких мелочей и частностей, которые не способству­ют раскрытию темы и которые вполне можно было бы опус­тить. Когда на слушателей обрушивается такая лавина мате­риала, не всегда нужного и важного, они теряют нить рассуж­дений и тема не запечатлевается в их сознании. Когда служи­тель завладевает вниманием собравшихся, ему следует пере­ходить от одного пункта к другому, по возможности не загру­жая эти сжатые мысли массой лишних слов и ненужных по­дробностей. Ему необходимо стремиться запечатлеть основ­ные положения в сознании людей. Но жизненно важные мыс­ли и пункты истины можно потопить в лавине слов, если при­тягивать все, что имеет хотя бы отдаленную связь с излагае­мой темой. Такая манера проповеди разрушает ее силу и край­не затуманивает прекрасную взаимосвязанную цепь истины. Твои проповеди, как, впрочем, и другие твои дела, отличают­ся медлительностью и занудством. Ты больше, чем кто бы то ни было, нуждаешься в притоке энергии от Духа истины. Ты нуждаешься в том, чтобы в тебе воцарился Христос, упова­ние славы. Тебе нужна настоящая религия, а не суррогат.

Мне было указано на следующие вдохновенные слова: “Мудр ли и разумен ли кто из вас? докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью... Но мудрость, схо­дящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, по­слушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристра­стна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, ко­торые хранят мир” (Иак. 3:13, 17, 18). Люди, призванные Бо­гом трудиться ради спасения душ, будут чувствовать бремя за судьбу ближних. Корыстные интересы поглотит глубокая и искренняя озабоченность о спасении душ, за которые умер Христос. Труженики благовестия будут чувствовать и пони­мать силу наставления апостола Петра: “Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и со­участник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охот­но и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример ста­ду, — и когда явится Пастыреначальник, вы получите [545] неувядающий венец славы” (1 Петр. 5:1—4).

Ты от природы упрям. Зависть и упрямство - естествен­ные плоды эгоизма. Ты немного изменился к лучшему, но я видела, сколько тебе еще необходимо сделать, и предо мной так отчетливо предстало ужасное влияние твоей эгоистичной, неосвященной жизни, что боюсь, ты никогда не поймешь, насколько отвратительны эти черты характера пред Богом. Я опасаюсь, что ты не осознаешь этого в достаточной мере, что­бы избавиться от них и уподобиться нашему самоотвержен­ному Искупителю, чистому и бескорыстному, чтобы твоя жизнь отличалась подлинной благотворительностью. Своим примером ты оказываешь такое влияние, что некоторые люди, любящие истину и дело Божье и дорожащие нашей верой, теряют дух жертвенности и интерес к делу истины для насто­ящего времени. Твое алчное, корыстное поведение порождает в них такой же дух, а твоя склонность всюду извлекать для себя выгоду и наживаться — и это при том, что ты называешь себя служителем правды, — во многих убила желание жертво­вать свои средства для продвижения дела истины. Если люди видят в служителях эгоизм, то пример, который подают эти служители, будет сказываться на деле Божьем в десять раз сильнее, чем все их проповеди.

Бог обесчещен твоей мелочностью. Твои сделки попахива­ют нечестностью. Ты не оставляешь позади себя чистый след; и, если твоя жизнь решительно не изменится, ты станешь су­щим проклятием для любой церкви, в которой будешь нахо­диться. Ты работаешь только ради зарплаты и не стал бы зажи­гать огонь на жертвеннике Божьем или запирать двери, если бы тебе не платили за это. Когда ты начнешь подавать людям пример самоотречения и преданности делу Божьему, поставив истину и спасение души на первое место, тогда своим влияни­ем ты будешь поднимать людей на тот же высокий уровень са­мопожертвования и преданности, и они будут прежде всего искать Царства Небесного и правды Христовой. Ты считаешь себя вправе жить за счет дела Божьего. Твои собратья, по щед­рости души своей, оказывают тебе знаки внимания и всячески [546] помогают, а ты воспринимаешь это как само собой разумею­щееся, как будто они должны тебе. И если кто-то не столь щедр по отношению к тебе, ты приходишь в негодование и не стес­няясь даешь им понять, что они не ценят тебя должным обра­зом и проявляют эгоизм. Ты часто ссылаешься на людей, кото­рые поступили с тобой так-то и так-то и сделали для тебя то-то и то-то, как на пример, достойный подражания. Но эти люди, оказавшие тебе такие знаки внимания, сделали больше, чем от них требовалось. Ты не заслужил их доверия и щедрых даров. Ты никогда не нес тяжелого бремени в деле Божьем и возлагал на других больше обязанностей, чем сам готов был исполнять. Однако ты накапливаешь имущество и приобретаешь всякие земные блага, считая это своим правом. Хотя ты и получаешь зарплату еженедельно, ты не всегда бываешь доволен. Несмот­ря на то, что ты регулярно получаешь зарплату, ты только и думаешь о том, как бы нажиться. Дело Божье обеспечивает тебе неплохое содержание независимо от того, какой вклад в него ты вносишь - существенный или ничтожный. Ты не отрабатываешь тех средств, которые получаешь. Твоя жена избалована своими родителями и тобой, и по­этому приносит очень мало пользы. Вы оба не раз видели, как другие сгибаются под тяжкой ношей, однако не помогли им нести ее. Твоя жена была обузой для семей, в которых вы жили, причиняя тем самым вред и себе, и им, тогда как с точки зре­ния здоровья она могла бы лучше справиться с той работой, которую другие люди выполняют за себя и за вас. Однако она даже не задумывалась об этом. Вы оба не замечаете истинно­го положения дел и не сочувствуете ближним. Подчас те, кто заботился о вас и вашем ребенке, не могли себе этого позво­лить с материальной точки зрения, но люди полагали, что слу­жат самоотверженным рабам Христа; поэтому они отказыва­ли себе во всем, оказывались в стесненных обстоятельствах и терпели неудобства, чтобы сделать для вас то, что вы вполне могли бы сделать сами.

Твоя жена неохотно исполняет житейские обязанности. Она стремится к более высокому призванию и пренебрега­ет повседневными делами. Вы оба не выполняете заповедь Божью: возлюби ближнего, как самого себя. Эгоизм [547] ослепляет вас, и вы не замечаете нужд ближних. Ваш мелочный, меркантильный дух заразителен. Ваш пример более, чем что-либо иное в Висконсине и Иллинойсе, поощрял любовь к миру, алчность и скупость. Если бы вы занимались толь­ко материальными делами, то не нанесли бы такой урон делу Божьему в этих двух штатах. Ваш успех несоизмерим с тем ущербом, который вы причинили. Дело Божье парализова­но. Ваше болезненное самолюбие и ревность подали окру­жающим дурной пример. Мы почувствовали этот дух в Ил­линойсе и Висконсине. Состояние церквей в N. и окрест­ностях плачевно. Отсутствие любви и единства, подозре­ние, зависть и упрямство, проявляющиеся в этих церквах, во многом объясняются присущими вам чертами характера и вашим отрицательным влиянием. Позиция, которую вы заняли после возникновения фанатизма в N., защищая свое достоинство, споря о мелочах, разделяя свои симпатии меж­ду фанатиками и теми, кого Бог послал с особой вестью, помешала людям понять и исправить свои ошибки. Ваше поведение в то время, когда вы не пожелали решительно встать на сторону истины и попытаться искоренить чудо­вищный фанатизм, способствовало малоутешительному положению дел в этой местности, сложившемуся вследст­вие мрачного господства фанатизма. Братья К. и Д. и вся церковь в N., а также народ в NN. не встали на правильную позицию, хотя могли бы, если б только вы были смиренными рабами Христа, приняли наставление и трудились в со­юзе со слугами Божьими.

Когда человек, называющий себя учителем и руководите­лем, осмеливается встать на путь, которым вы шли по своему упрямству, он обрекает себя нести страшную ответственность за души, которые преткнулись о него к собственной погибе­ли. Служитель не может переусердствовать, следя за тем, ка­кое влияние он оказывает. В его сердце не должно быть места упрямству, зависти и эгоизму, ибо, если ему присущи таковые [548] черты, он погубит больше душ, чем спасет. Если он не пре­одолеет эти опасные черты своего характера, тогда ему лучше не иметь ничего общего с делом Божьим. Наличие этих ка­честв, которые, возможно, не кажутся ему столь уж плохими, сделает души недосягаемыми для его влияния и для влияния других служителей. Если бы такие служители прекратили свою деятельность, то души, чуткие к влиянию Духа Божье­го, могли бы откликнуться на проповедь тех, кто подает при­мер, достойный подражания и соответствующий преподавае­мой истине. Своей последовательной жизнью служитель со­хранит доверие искателей истины и поможет им твердо встать на вековой Скале. Если же в дальнейшем новообращенных постигнут искушения, он сможет своим влиянием успешно предупреждать, наставлять, обличать и давать им своевремен­ный совет.

Служители Христа, возвещающие торжественную истину для этих последних дней, более, чем кто бы то ни было, долж­ны быть свободны от себялюбия и корысти. Благотворитель­ность и жертвенность должны стать их второй натурой. Им нужно стыдиться такого поведения по отношению к братьям, в котором явно прослеживается эгоизм. Им следует быть образ­цом благочестия, живым письмом, узнаваемым и читаемым всеми человеками. Их плод должен быть к святости; дух, кото­рым они руководствуются, должен резко отличаться от того духа, который живет в мирских людях. Принимая Божественную истину, служители становятся рабами Божьими; они уже не сыны тьмы и не рабы мира сего. Христос избрал их из мира. Мирской человек не понимает тайну благочестия, поэтому не знает, какие мотивы движут детьми Божьими. Однако дух жиз­ни, проявляющийся в возвышенных беседах служителей, в их самоотречении, в их самоотверженной, непорочной жизни, за­ключает в себе силу убеждения, которая наставит неверующих на всякую истину и сделает их послушными Христу. Они - живой пример, потому что подобны Христу. Они - свет миру, соль земли и оказывают на неверующих спасительное влия­ние. Они — представители Христа на земле. Их цели и желания [549] вдохновляются отнюдь не земными ценностями; они трудятся не ради наживы, у них полностью отсутствует эгоистичная любовь к личной выгоде. Вечные соображения перевешивают в их сознании все прелести этого мира. Настоящий христиа­нин будет трудиться только ради того, чтобы угодить Богу, уст­ремив взор на Его славу и получая удовольствие от исполнения Его воли. В этом вся его награда.

Служителям следует особенно хорошо знать характер и дела Христа, чтобы подражать Ему, ибо характер и дела ис­тинного христианина подобны Его делам. Он оставил славу, власть и богатства, чтобы взыскать погибающих во грехе. Он уничижил Себя до наших нужд, дабы вознести нас до небес. Для Его жизни были характерны жертвенность, самоотрече­ние и бескорыстная благотворительность. Он - наш Образец. Подражал ли ты, брат А., этому Примеру? Я отвечаю: нет. Он есть совершенный и святой пример, данный нам для подра­жания. Мы не сможем сравняться с Образцом, но Бог не одо­брит нас, если мы не будем стремиться стать похожими на Него в меру наших способностей. Любовь к душам, за кото­рых умер Христос, приведет человека к самоотречению, так что он будет готов принести любую жертву, чтобы стать соработником Христа в спасении душ.

Работа избранных рабов Божьих принесет плоды, если будет совершаться в Нем. Их слова и дела есть те каналы, по которым чистые принципы истины и святости передаются миру. Образцовая жизнь делает их светом мира и солью зем­ли. Рабам Божьим нужно рукой своей веры ухватиться за мо­гущественную Руку и впитывать в себя лучи Божественного света, а руку любви протянуть погибающим душам. В этой работе необходимо проявить максимум усердия. Из-за празд­ности души, которые можно было спасти, могут стать недо­сягаемыми. Бог хочет видеть у Себя на службе бодрствующих, энергичных и настойчивых служителей, верных стражей на стенах Сиона, которые прислушиваются к словам Божественного [550] Учителя и добросовестно передают их людям.

Ты очень похож на Мероз. Если твоя работа может принес­ти тебе какую-то выгоду, ты проявляешь достаточно усердия, но если нет личной выгоды, у тебя исчезает всякое желание усердно трудиться. Ты просто ленив. Ты регулярно съедаешь весь свой рацион, но не очень-то любишь физический труд. Если человек не отличается трудолюбием, усердием в делах и добросовестным исполнением всех общественных обязаннос­тей, он не может быть служителем. Бог избрал нас в качестве Своих рабов для выполнения Его дела, требующего неустан­ной энергии. Мы не вправе становиться “диванными” служи­телями и избегать тяжкого труда, лишений и борьбы.

Мне было указано на следующие вдохновенные слова: “Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но со­кровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбы­точная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельст­вах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низла­гаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Госпо­да Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем” (2 Кор. 4:5—10). Сила апостола не в нем самом, а в присутст­вии Духа Святого и Его силе. Его благодатное влияние напол­няло душу Павла, пленяя всякое помышление в послушание Христу. Поэтому служение апостола было плодотворным.

Первая великая заповедь: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим” (Мф. 22:37) “Вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя"” (Мф. 22:39). В этих двух заповедях заключен весь долг нравственных существ. [551] Те, кто исполняет свой долг перед ближними так, как хотели бы, чтобы ближние исполняли его перед ними, оказы­ваются в положении, когда Бог может открыться им. Они бу­дут одобрены Им. Они достигают совершенства в любви, и их труды и молитвы не будут тщетны перед Господом. Они постоянно получают благодать и истину из Первоисточника и столь же щедро делятся с людьми тем Божественным све­том и спасением, которое сами получают. На них исполняет­ся обетование Писания: “Плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная” (Рим. 6:22).

Эгоизм - это мерзость в очах Бога и святых ангелов. Вслед­ствие данного греха многие не приносят того добра, которым могли бы наслаждаться. Они смотрят корыстным оком на свое имущество и не хотят думать о чужих интересах так, как они думают о своих. Они меняют Божий порядок на противопо­ложный. Вместо того чтобы делать для ближних то, что они желали бы получать от них, они делают для себя все, что хо­тели бы получать от ближних, или же делают лишь то, что меньше всего хотели бы получить от них. В этом контексте тебе многому предстоит научиться. Любовь - от Бога. У тебя нет той любви, которая жила в сердце Христа. Неосвященное сердце не может зачать или произвести это растение небесно­го происхождения, способное прорасти и расцвести лишь в том случае, если будет постоянно орошаться небесной росой. Оно может расцвести только в том сердце, в котором царит Христос. Эта любовь не может жить и цвести в бездействии, и она не в состоянии действовать, если не будет постоянно воспламеняться и передаваться окружающим. Тебе очень не хватало этого принципа, и, таким образом, ты ходил в кро­мешной тьме, тогда как при наличии подобной любви мог бы жить в ярком свете.

Мой брат, тебе необходимо полностью обратиться и пере­родиться. Если этого не произойдет, ты останешься всего лишь слепым вождем. Своим влиянием ты не умножаешь любовь и единение людей, с которыми общаешься. Вместо того чтобы созидать и собирать, ты расточаешь. Твои недостатки стали проклятием для Запада. Поскольку тебе не хватает благодати Божьей, но есть полная преданность своей корысти, ты не можешь поднять церковь на тот уровень, на котором ее хочет [552] видеть Бог. “...Которой сделался я служителем по домострои­тельству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же от­крытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Хри­стос в вас, упование славы. Которого мы проповедуем, вра­зумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иису­се; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действую­щею во мне могущественно” (Кол. 1:25—29).

Божьи служители должны иметь истину в своем сердце, чтобы успешно излагать ее другим. Служители должны быть освящены теми истинами, которые сами проповедуют, иначе они станут камнем преткновения для грешников. Призванные Богом совершать святое служение обязаны сохранять чистоту сердца и святость жизни. “Очистите себя, носящие сосуды Гос­подни”. Если Бог налагает проклятие на тех, кто призван про­поведовать истину, но не повинуется этому призванию, то еще большее проклятие лежит на служителях, приступающих к этой священной работе с нечистыми руками и сердцем. Горе тем, кто проповедует истину, будучи неосвящённым в серд­це и жизни, и горе тем, кто принимает неосвященных людей на духовную работу и поддерживает их, хотя ясно, что эти люди не соответствуют данному святому призванию. Если Дух Божий не освятил и не очистил руки и сердце тех, кто совершает святое служение, они будут говорить соответст­венно своему несовершенному, ущербному опыту и своими советами будут уводить от Бога тех, кто доверяет их сужде­нию и опыту. Да поможет Бог нашим служителям внять на­ставлению Павла Коринфянам: “Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть?” (2 Кор. 13:5). Брат мой, если ты хочешь на­следовать вечную жизнь, тебе предстоит выполнить [553] определенную работу. Да поможет тебе Бог тщательно выполнить эту работу, дабы ты стал совершенным во всей полноте без всякого недостатка.

Чикаго, штат Иллинойс, дом Массасю, б июля 1870 года

Date: 2015-11-14; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию