Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IV. Фанатизм и невежество





Брат Е., находясь в городе Рочестер, штат Нью-Йорк, 25 декабря 1865 года, перед тем как посетить штат Мэн, я виде­ла, в каком удручающем и печальном положении находится дело Божье в этом штате. Мне было показано, что многие бра­тья, считавшие своим долгом всенародно преподавать Слово Божье, ошиблись в выборе профессии. Бог не призывал их посвятить себя на эту серьезную и ответственную работу. Они не имели необходимых качеств, чтобы быть служителями церкви, ибо не могли правильно учить народ.

Некоторые служители приобретали опыт среди религиоз­ных фанатиков, не понимавших по-настоящему возвышенный характер работы. На духовный опыт этой группы так называ­емых адвентистов седьмого дня нельзя было положиться. У них не сформировалось твердых принципов; они отличались самонадеянностью и хвастливостью. Их религия состояла не в праведных делах, не в истинном смирении души и искрен­ней преданности Богу, но в необузданных порывах, в шуме и хаосе, который они дополняли эксцентричными и странны­ми выходками. Они не чувствовали и не могли почувствовать, как важно облечься в Христову праведность. У них была своя праведность, подобная запачканной одежде, которую Бог ни в коем случае не мог принять. Этим людям не нравилось дей­ствовать в единстве и согласии. Они восторгались беспоряд­ком и избрали для себя хаос, безумие и разногласия. Они были неуправляемыми, невозрожденными, неосвященными и не­смягчившимися людьми, и состояние хаоса больше всего нра­вилось их недисциплинированным, неупорядоченным умам. Они стали проклятием для дела Божьего и навлекли бесчестие [554] на имя адвентистов седьмого дня.

Эти фанатики не испытали преобразования или освяще­ния истиной. Они остались грубыми и малокультурными людь­ми и не вкушали приятной, чистой и утонченной атмосферы грядущего мира. Они никогда не испытывали на себе тайны благочестия, и их сердца не благоговели перед ней. Они ста­вили Божественное и вечное на один уровень с обыденным и говорили о вечности и пришествии Христа так, как будто речь шла, к примеру, о лошадях. Они весьма поверхностно знали теорию истины, и в остальном были круглыми невеждами. Принципы истины не проникли глубоко в жизнь этих людей и не заставили их возгнушаться собой. Они никогда не рас­сматривали себя в том свете, в котором рассматривал себя Павел, а ведь именно это помогло ему увидеть нравственные изъяны своего характера. Они никогда не были сражены За­коном Божьим и не отделились от скверны и нечистоты. Из­любленное занятие кое-кого из них - пустословить и вести легкомысленные беседы. Они развили у себя эту дурную при­вычку и предавались ей в такие моменты, когда необходимо было серьезно размышлять и молиться. Ведя себя подобным образом, они продемонстрировали отсутствие истинного до­стоинства и утонченности и лишились уважения здравомыс­лящих людей, еще не имеющих познания истины. Данная ка­тегория служителей бросилась в бурный поток искушений и оставалась там, где враг мог успешно руководить ими, и он так легко управлял их мыслями и портил всю их жизнь, что, по всей вероятности, они не смогут освободиться из его сетей и обрести здоровый опыт.

Огонь, зажженный в День Божий, пожрет мякину и соло­му, так что ничего не останется от тех, кто упорно идет путем нечестия, который они так долго любили. Этим людям непри­ятно общество избранных, с которыми Бог на самом деле пребывает. Их духовный опыт настолько мал, что они не имеют [555] части или доли в здравом, разумном духовном опыте; вот от­чего они презирают общество тех, кого Бог ведет и учит. Сар­казм и ирония - самые сильные черты этой категории служи­телей. Они дерзки и нахальны и не имеют хороших манер. Они не воздают почестей тем, кто этого заслуживает, и ведут себя гордо, дерзко и высокомерно с теми, кто не разделяет их воззрений. Их резкие манеры и неверное поведение убежда­ют истинного Божьего слугу, что фанатики и невежды сопро­тивляются всем усилиям, которые прилагаются ради них, и он падает духом и теряет всякое желание дальше трудиться для них. Фанатики точно так же презрительно торжествуют, как это делает сатана и его злые ангелы, по поводу душ, ими приобретаемых. Вместе с фанатиками ликует и радуется са­тана и его злые ангелы. Люди, в которых ярко и определенно проявляется подобный склад характера - безнадежны. Они застыли в своей самоправедности, и все благородное и воз­вышенное, с чем они соприкасаются, именуется ими гордос­тью и отсутствием смирения. Смирением они называют гру­бость и невежество.

Значительную часть своего религиозного опыта ты почерп­нул у этих людей, поэтому у тебя нет необходимых качеств, чтобы преподавать смертным самую торжественную, благо­родную, возвышенную и вместе с тем самую испытующую весть. Ты можешь достичь своей проповедью слушателей с определенным складом ума, но более интеллигентных людей ты своими трудами только оттолкнешь от истины. У тебя нет достаточного багажа в самых элементарных областях знания, и ты не можешь наставлять людей, ибо по другую сторону от них стоит дьявол, изобретающий и предлагающий пути и сред­ства, с помощью которых можно будет увести их от истины.

От учителей общеобразовательных школ требуется, что­бы они были мастерами своего дела. Они проходят строгие экзамены, которые выявляют, можно ли вверить учеников их попечению. Квалификация и уровень подготовки преподавателей [556] тщательно проверяются в соответствии с тем, какую должность они должны будут занять. Я видела, что дело Бо­жье настолько же выше и ответственнее работы учителей, насколько вечное выше временного. Ошибка, допущенная в деле Божьем, не может быть исправлена, поэтому чрезвычай­но важно, чтобы все, кто берется за преподавание истины, были достаточно квалифицированны для выполнения данной работы. Их навыки и способности нужно подвергать не ме­нее строгой проверке, чем та, которую проходят школьные учителя. Божье дело умаляется из-за расхлябанности и небреж­ности так называемых служителей Христа.

Мне было показано, что служители должны быть освящен­ными и непорочными, они должны иметь познание Слова Бо­жьего. Им необходимо хорошо знать библейские аргументы и быть готовыми дать отчет в своем уповании - в противном слу­чае им следует прекратить свою деятельность и перейти на другую работу, где их недостатки не будут иметь таких страш­ных последствий. Служители традиционных вероисповеданий считаются вполне приемлемыми проповедниками, если могут сносно говорить о нескольких простых библейских истинах; но служители, распространяющие непопулярную истину для этих последних дней, в случае, когда им придется столкнуться с образованными или просто грамотными противниками, долж­ны понимать, что они делают. Им не следует брать на себя от­ветственность библейских учителей, если они недостаточно хорошо подготовлены для такой работы. Прежде чем заниматься делом Божьим или посвящать ему свои силы, им нужно стать исследователями Библии. Если образование не позволяет слу­жителям достойно выступать перед людьми, так чтобы не по­зорить истину и не бесчестить Господа, Которому на словах они служат, им необходимо подождать и как следует подгото­виться для этой важной работы.

Брат Е., ты не можешь быть служителем Христа. Я виде­ла, что у тебя нет правильного религиозного опыта. Ты не зна­ешь себя. Ты даже не можешь правильно читать и находить убедительные слова, с помощью которых можно было бы до­стойно раскрыть истину перед самой взыскательной и [557] интеллигентной публикой. Ты не следишь за ситуацией и не пони­маешь, когда следует говорить, а когда лучше промолчать. Ты весьма долго, вместе с другими людьми определенного скла­да, о которых я выше упоминала, был уверен, что все знаешь, и уже в силу этого ты не поймешь своих недостатков, когда тебе укажут на них. У тебя гипертрофированное самолюбие, ты самоуверен и хвастлив.

Ты не принимаешь наставлений, поэтому, если тебе дове­рить дело Божье, оно не будет процветать. Ты никогда не при­знаешь свою неправоту или свое поражение. Даже если бы по твоей вине дело Божье подверглось поношению и бесчестью, ты бы этого даже не заметил. Ты можешь убедить в истине людей определенного склада, но большую часть ты отвратишь от истины, и после этого они не станут слушать даже грамот­ного и благоразумного проповедника. В твоем характере есть много такого, что окажется вредным для истины. Бог не мо­жет принять тебя как представителя истины.

Твои манеры грубы и полностью лишены благородства; Бог недоволен твоим поведением. Твоя речь небрежна; тебе не хватает благочестия и преданности Богу. Ты не приобрел истинных опытов в духовной жизни. Ты не понимаешь, как правильно преломлять и разделять слово жизни, чтобы каж­дый человек получал свою пищу вовремя. Ты предпочитал вступать в споры и полемику тогда, когда находился совер­шенно не на своем месте и был обречен на поражение. Такой же дух проявляли и те люди в штате Мэн, которых я уже упо­минала. Им нравится вступать в полемику и бросать вызов. Ты не сможешь с кротостью наставлять противников; твой прошлый злополучный опыт все время будет делать твой труд в какой-то степени ущербным. У тебя нет кротости и культу­ры поведения. Тебе предстоит усвоить важные уроки, если ты хочешь стать скромным и непритязательным последовате­лем Христа, хотя бы даже в качестве рядового члена церкви.

Date: 2015-11-14; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию