Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная





 

Что теперь, дружок, время такое: хочешь носить крестик — носи. А ведь бывало же, было, когда за крест Христов живыми в клетки к зверям бросали. Десятки тысяч зе­вак замирали, ожидая кровавого зрелища. Двадцать веков назад каждый выбирал, куда ему идти — в клетки на растерзание или на трибуны цирка.

Но тихий отрок, сам идя на муки,

Перекрестился, слыша грозный рык,

Прижал к груди крестообразно руки,

На небо поднял просветлённый лик.

И царь зверей, подняв завесу пыли,

Раскинулся, рыча, у детских ног.

И, точно гром, трибуны возгласили:

— Велик и славен Христианский Бог!

 

В двадцатом веке уже по-другому потеша­лись над верующими. Заметят у ребёнка крес­тик — и давай улюлюкать всем классом. И не просто глумились, а и ссылали вместе с родителями в места дальние, откуда мало кто возвращался. Даже в школах диктанты уст­раивали, чтобы в душу заглянуть, в кого она верует.

Рассказывала одна мама про сына.

— Андрюша мой в то время учился в семи­летней школе, ему было 12 лет. Преподава­тель русского языка объявил, что будет дик­тант, и прочел заголовок: «Суд над Богом».

Андрюша положил перо и отодвинул тет­радь. Учитель увидел и спрашивает его:

— Ты почему не пишешь?

— Я не могу и не буду писать такой дик­тант.

__ Но как ты смеешь отказываться! Са­дись и пиши!

— Не буду.

— Я тебя к директору поведу!

__ Как хотите, исключайте меня, но «Суд

над Богом» я писать не буду.

Учитель провёл диктант и ушёл. Вызыва­ют Андрюшу к директору. Тот с удивлением на него смотрит: небывалое явление, двенад­цатилетний мальчик — и так твёрд и непоколебим. Директор, видимо, имел ещё где-то в глубине искру Божию и не решился ни о нём, ни обо мне, как матери, заявить куда следует, только сказал:

— Ну и храбрый же ты! Иди.

Что я могла сказать моему дорогому мальчику?

Я обняла его и поблагодарила.

В свое время это ему припомнилось, и в 1933 году он был сослан в первую ссылку в возрасте семнадцати лет.

Ныне другие времена: хочешь носить кре­стик — носи... Однако долго ли эти времена продлятся? Не заставят ли вскоре вновь ду­шу выворачивать — в кого веруешь? И вновь будут диктовать своё.

Вспомним ли мы тогда слова Господа: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную»?

 

Да укрепит тебя, душе, Всевышний,

Когда настанет наш с тобою срок.

Одно бы только нам тогда услышать:

— Велик и славен Христианский Бог. (Иеромонах Роман)

Date: 2015-11-14; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию