Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глаголы в роли определенияСложное предложение типа «Это - книга, которую я читаю» в корейском языке требует употребления глагола в форме определения. То есть дословно по-корейски надо сказать «Это - мною читаемая книга», и эта конструкция выглядит следующим образом:
ИГƏ-НЫН ЧЕ-ГА ИЛЬГ-НЫН ЧХЭГ-ИЕЙО. | | | | | это я читать книга есть (скормн.) В данном примере мы говорим о настоящем времени, поэтому к основе глагола ИЛЬГ-ТА присоединяется суффикс -НЫН. Его не следует путать с выделительной частицей -НЫН/-ЫН, которая рассматривалась нами в самый первый день занятий. Правда, в целях благозвучия полученное таким образом слово «читаемый» по-корейски произносится не ИЛЬГ-НЫН, а ИНЪ-НЫН, поскольку /ЛЬ/ и /Г/ подавляются последующим /Н/, и они сливаются в носовой звук /НЪ/. То же самое происходит и с глаголами «быть» и «отсутствовать», например:
ИСС-ТА (читается ИТТА) ð ИН-НЫН (но ИССƏ-ЙО) ƏПС-ТА (читается ШПТА) ð ƏМ-НЫН (но ƏПСƏ-ЙО)
Глагол будущего времени в роли определения соединяется с относящемся к нему существительному или местоимению с помощью суффикса -Н после гласного звука или -ЫН после согласного. Будущее время требует суффикса -ЛЬ после гласного и -ЫЛЬ после согласного звуков. Например:
ИЛЬГ-ТА «читать» ð ИЛЬГ-ЫН ЧХЭГ «книгу, которую читал» ПО-ДА «видеть» ð ПО-Н ЙƏНЪХОА «кино, которое видел» КА-ДА «идти» ð КА-ЛЬ СИГАН «время идти» МƏГ-ТА «есть» ð МƏГ-ЫЛЬ ПАБ «рис, который съем» ИСС-ТА «быть» ð ИСС-ЫЛЬ КƏ «то, что будет» ƏПС-ТА «не быть» ð ƏПСЫ-ЫЛЬ КƏ «то, чего не будет»
Фразы для заучивания:
ИГƏ-НЫН ЧЕ-ГА ССЫ-Н ПХИƏНЧЖИ Это - письмо, которое я -ИЕЙО. написал. ТАНЪСИН-ЫН И ПХИƏНЧЖИ-РЫЛЬ Вы тот, кто написал ССЫ-Н БУН-ИСЕЙО? это письмо? ЙЕ, ЧЕ-ГА И ПХИƏНЧЖИ-РЫЛЬ Да, я написал это ССƏ-СС-ƏЙО. письмо. АНИЙО, И ПХИƏНЧЖИ-НЫН Нет, это письмо ЧЕ-ГА ССЫН ГЕ АН-ИЕЙО. написано не мной. ЧƏГИ-Е ПОИ-НЫН БУН-ЫН ИВАНОВ- Вон тот человек, ССИ-ГА АН-ИЕЙО? который там ви- ден, г-н Иванов? АНИЕЙО, ИВАНОВ-ССИ-НЫН Г-н Иванов - этот У-ЦОГ-Е ИН-НЫН БУН-ИЕЙО. тот, кто справа. ЧОА-ЦОГ-Е СИНМУН-ЫЛЬ ПО-ГО А кто это слева ИН-НЫН БУН-ЫН-Ё? читает газету? СИНМУН-ЫЛЬ ПО-ГО ИН-НЫН Тот, кто читает газе- БУН-ЫН КИМ-ПАКСА-ИЕЙО. ту - профессор Ким. МУР-Ə-ПО-ГО СИПХЫН ГЕ ИССƏЙО. Разрешите спросить. (Досл.: Есть то, что хочу спросить.)
Слова: ПХИƏНЧЖИ - письмо ССЫ-ДА - писать У-ЦОГ-Е - справа ЧОА-ЦОГ-Е - слева
|