Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преступления в сфере экономической деятельности 10 page





 

Специальные марки

 

18. Специальные марки были введены на территории России Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" <1>, первоначально - для маркировки алкогольной продукции, в 1999 г. Постановлением от 18 июня 1999 г. - для маркировки табачных изделий. Они предназначены для подтверждения легальности производства алкогольной продукции, табака и табачных изделий. Ими организации-производители обязаны маркировать алкогольную продукцию, табак и табачные изделия, произведенные на территории России. Производство, реализация и продажа указанной продукции без специальной маркировки в России запрещены. Марки имеют степень защиты на уровне ценных бумаг.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 33. Ст. 4007 (утратило силу).

 

19. Согласно Правилам маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками (далее - Правила маркировки специальными марками), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" <1>, марки должны наноситься на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции, производимую на территории РФ, за исключением поставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории России, после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции (п. 1).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2005. N 52 (ч. 3). Ст. 5748 (с послед. изм.).

 

Федеральные специальные марки должны наноситься:

- с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9% и до 25% объема готовой продукции включительно, за исключением вин; с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 25% и до 95% объема готовой продукции включительно; с надписью "Вина" - на вино с содержанием этилового спирта более 9% и до 22% объема готовой продукции включительно, за исключением натурального вина; с надписью "Вина натуральные" - на натуральное вино с содержанием этилового спирта более 9% и до 15% объема готовой продукции включительно, за исключением игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского; с надписью "Вина шампанские и игристые" - на игристое вино, газированное вино, шипучее вино и шампанское с содержанием этилового спирта более 9% и до 15% объема готовой продукции включительно;

- с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 л; с надписью "до 0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,1 л до 0,25 л включительно; с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 л до 0,5 л включительно; с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 л до 0,75 л включительно; с надписью "до 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 л до 1 л включительно; с надписью "свыше 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 1 л (п. 3 Правил маркировки специальными марками).

Федеральные специальные марки не должны перекрывать информацию, нанесенную на потребительскую тару (п. 6 Правил маркировки специальными марками).

20. Согласно Правилам нанесения специальных марок на табачную продукцию организацией, осуществляющей производство табака и табачных изделий на территории Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 13 февраля 2006 г. N 26н/САЭ-3-07/87@ (далее - Правила нанесения), марка должна приклеиваться таким образом, чтобы она повреждалась при вскрытии потребительской тары (пачки, коробки, сувенирной коробки, пакета) (п. 1).

Нанесение маркировки на потребительскую тару осуществляется следующим образом: для сигарет с фильтром и сигарет без фильтра:

1) пачка трехслойная из этикеточной бумаги. Марка располагается на верхней торцевой поверхности по центру (на равном расстоянии от левого и правого края, с одинаковым заходом на лицевую и заднюю сторону пачки);

2) пачка трехслойная из картона с откидной торцевой крышкой. Марка располагается на боковой торцевой поверхности или задней стороне пачки с переходом на боковую торцевую поверхность;

3) пачка однослойная. Марка располагается на задней стороне пачки горизонтально или вертикально на равном расстоянии от левого и правого края на месте предполагаемого вскрытия пачки.

Для папирос 1 класса, сигар и сигарилл: марка располагается по линии разреза или на месте предполагаемого вскрытия потребительской тары (пачки, коробки, сувенирной коробки).

Для табака трубочного и табака курительного: марка располагается на месте предполагаемого вскрытия потребительской тары (пачки, коробки, пакета).

Для папирос: марка располагается по линии разреза или на месте предполагаемого вскрытия потребительской тары (пачки, коробки, сувенирной коробки) (п. 2 Правил нанесения).

 

Знаки соответствия

 

21. Знаки соответствия, защищенные от подделок, были введены в России Постановлением Правительства РФ от 17 мая 1997 г. N 601 "О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделок" <1> на основании Закона РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" <2>, с целью реализации федерального законодательства, посвященного сертификации продукции и услуг, охраны интересов и прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и привлечения дополнительных средств в доходную часть федерального бюджета. В России существовала система сертификации продукции и услуг, включавшая в себя сертификацию обязательную и добровольную.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1997. N 21. Ст. 2487 (утратило силу).

<2> Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 26. Ст. 966 (утратил силу).

 

Именно во исполнение указанных положений позитивного законодательства в ст. 171.1 УК РФ и была предусмотрена ответственность за нарушение правил обязательной сертификации - маркирования продукции знаками соответствия.

22. В настоящее время о знаках соответствия говорится в Законе о техническом регулировании.

Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

При этом сертификация представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров; технический регламент - документ, который принят на основании международного договора или федеральным законом, указом Президента, постановлением Правительства, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации); национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации (ст. 2 Закона о техническом регулировании).

В соответствии со ст. 22 Закона о техническом регулировании объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации. Применение знака соответствия национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе любым удобным для заявителя способом в порядке, установленном национальным органом по стандартизации.

23. Таким образом, в настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает обязательную маркировку товаров и продукции знаками соответствия, защищенными от подделок. Она была отменена Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 82 <1> в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2001 г. N 15-П <2>. Соответственно, ст. 171.1 УК РФ в этой части прекратила свое действие, хотя изменения в нее внесены не были.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2002. N 6. Ст. 585.

<2> СЗ РФ. 2001. N 50. Ст. 4822.

 

24. Объективная сторона преступления альтернативно выражается в следующих формах: производстве, приобретении, хранении, перевозке в целях сбыта или сбыте немаркированных товаров и продукции.

Обязательным условием для привлечения лица к уголовной ответственности является крупный размер товаров или продукции.

25. Под производством немаркированных товаров и продукции понимают их непосредственное создание, изготовление.

26. Приобретение включает все формы возмездного и безвозмездного получения немаркированных товаров и продукции у виновного (покупку, обмен, принятие в дар, в оплату долга, в счет расплат и пр.).

27. Хранение предполагает нахождение немаркированных товаров и продукции у виновного.

28. Перевозка представляет собой перемещение немаркированных товаров и продукции из одного места в другое.

29. Сбыт предметов преступления заключается в любой форме их отчуждения - возмездной или безвозмездной (продаже, обмене, дарении, передаче в счет погашения долга, в счет оплаты чьего-либо труда и т.д.).

30. Преступление считается оконченным с момента производства, приобретения, хранения, перевозки с целью сбыта или с момента сбыта немаркированных товаров и продукции в крупном размере.

Хранение немаркированных товаров или продукции - длящееся преступление.

31. Понятие крупного размера сформулировано в примечании к ст. 169 УК РФ: им признается стоимость немаркированных товаров и продукции, превышающая 250 тыс. рублей.

32. Субъективная сторона преступления характеризуется только прямым умыслом.

33. Для производства, приобретения, хранения и перевозки немаркированных товаров или продукции обязательна цель сбыта.

Ее отсутствие исключает состав преступления. Не наказуемо, например, приобретение товара, нелегальность производства которого осознается, лицом для собственных нужд, собственного потребления.

34. Мотивы преступления в законе не оговорены; по смыслу чаще возможна корысть.

35. Субъект преступления наделен общими признаками. Им может быть частное лицо, индивидуальный предприниматель, руководитель предприятия и др.

36. Квалифицирующими признаками преступления, указанными в ч. 2 ст. 171.1 УК РФ, являются:

а) организованная группа;

б) совершение преступления в особо крупном размере.

37. Особо крупным размером, согласно примечанию к ст. 169 УК РФ, признается стоимость немаркированных товаров и продукции, превышающая 1 млн. рублей.

38. Если в процессе незаконной предпринимательской деятельности осуществляются производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, подлежащих обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном или особо крупном размере, действия лица надлежит квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ст. ст. 171 и 171.1 УК РФ (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда от 18 ноября 2004 г.).

39. Статья 171.1 УК РФ должна применяться и тогда, когда товары и продукция маркируются поддельными марками акцизного сбора или специальными марками, при осознании виновным факта недействительности, фальшивости соответствующих марок (знаков). Кроме ст. 171.1 УК РФ действия виновного дополнительно квалифицируются по ст. 327.1 УК РФ.

40. В случае уклонения виновного в производстве, приобретении, хранении, перевозке или сбыте немаркированных товаров и продукции от уплаты налогов и (или) сборов в крупном размере содеянное требует дополнительной квалификации по ст. ст. 198, 199 УК РФ.

41. Следует разграничивать административную и уголовную ответственность за незаконный оборот немаркированных товаров и продукции. В ст. 15.12 КоАП предусмотрена административная ответственность за выпуск или продажу подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировки. В отличие от ст. 171.1 УК РФ, выпуск, продажа немаркированных товаров и продукции, хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта осуществляются не в крупных размерах.

 

Статья 172. Незаконная банковская деятельность

 

Комментарий к статье 172

 

1. Незаконная банковская деятельность не относится к числу распространенных преступлений. Официальная статистика приводит следующие данные о количестве совершенных в России преступлений, подпадающих под признаки ст. 172 УК РФ, и о количестве лиц, привлеченных к ответственности за них.

 

Таблица 22

 

Состояние преступности, связанной с незаконной банковской

деятельностью, в 1997 - 2005 гг.

 

Годы Коли- чество престу- плений В % ко всем зареги- стриро- ванным посяга- тельствам в сфере экономи- ческой деятель- ности В % к 1997 г. Коли- чество привле- ченных к ответ- ствен- ности В % ко всем привле- ченным к ответ- ственно- сти за престу- пления в сфере экономи- ческой деятель- ности В % к 1997 г.
    0,05 -   0,04 -
    0,09 239,39   0,07 262,5
    0,04 157,58   0,04  
    0,05 239,39   0,03 212,5
    0,05 245,45   0,02 162,5
    0,02 103,03   0,02 112,5
    0,01 36,36   0,006 31,25
    0,05 85,85   0,03  
    0,03 81,82   0,02  
Итого   - -   - -

 

Диаграмма 22

 

Динамика преступности и привлечения к ответственности

за незаконную банковскую деятельность в 1997 - 2005 гг.

 

Диаграмма не приводится.

 

Таким образом, с начала действия УК РФ 1996 г. в России всего по ст. 172 возбудили 485 уголовных дел в отношении 188 лиц. Каких-либо выраженных тенденций по возбуждаемости уголовных дел данные официальной статистики не демонстрируют, хотя можно говорить о тенденции к снижению привлекаемости к уголовной ответственности за незаконную банковскую деятельность.

2. Объект преступления - принцип законности осуществления банковской деятельности.

Общественная опасность деяния заключается в попрании законного характера банковской деятельности, в выводе последней из-под контроля государства, в причинении ущерба последнему посредством неуплаты налогов. Часто незаконная банковская деятельность причиняет ущерб также значительным массам населения.

3. Незаконная банковская деятельность представляет собой специальный состав по отношению к общему составу незаконного предпринимательства. Строение состава и его основные понятия близки к вышерассмотренному незаконному предпринимательству.

По правилам квалификации преступлений в конкретном случае применению подлежит не ст. 171, а ст. 172 УК РФ.

По сравнению с составом незаконного предпринимательства, за незаконную банковскую деятельность предусмотрено более строгое наказание, что связано с потенциальной возможностью причинения в результате такой незаконной деятельности более крупного ущерба правоохраняемым интересам.

4. Нормативный материал к статье составляют: ГК РФ; Закон о банках, Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <1> (далее - Закон о ЦБР); указание ЦБР от 19 июня 2003 г. N 1292-У "О порядке представления небанковской кредитной организацией в Банк России документов для принятия Банком России решения о получении небанковской кредитной организацией статуса банка" <2>; Инструкция ЦБР от 14 января 2004 г. N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" <3> (далее - Инструкция ЦБР от 14 января 2004 г.); Положение ЦБР от 25 октября 2005 г. N 277-П "О Книге государственной регистрации кредитных организаций" <4>; нормативные акты по вопросам государственной регистрации и лицензирования, указанные в анализе ст. 169 УК РФ.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2790.

<2> Вестник Банка России. 2003. N 41.

<3> Вестник Банка России. 2004. N 15.

<4> Справочные правовые системы.

 

5. Специфика состава определяется сферой совершения преступления - банковской деятельностью, которая при законном характере осуществляется в рамках банковской системы РФ.

Последняя включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков (ст. 2 Закона о банках).

6. Под банком понимают кредитную организацию, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц (ст. 1 Закона о банках).

7. Кредитная организация представляет собой юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального Банка России имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные банковским законодательством.

Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество (ст. 1 Закона о банках).

8. Небанковская кредитная организация - это кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные банковским законодательством.

Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России (ст. 1 Закона о банках).

Небанковские кредитные организации включают в себя: почтово-сберегательные учреждения, ломбарды, кредитные товарищества (в том числе общества сельскохозяйственного кредита), кредитные общества, кредитные союзы, финансовые компании (кредитующие продажу товаров), страховые компании (общества, предоставляющие долгосрочные кредиты государству), пенсионные фонды, инвестиционные компании <1>.

--------------------------------

<1> См.: Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. М., 1997. С. 304 - 306.

 

9. Иностранный банк - банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован (ст. 1 Закона о банках).

10. Банковская деятельность по статье подразумевает осуществление банковских операций.

К ним относятся:

1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

2) размещение этих привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

8) выдача банковских гарантий;

9) осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов) (ст. 5 Закона о банках).

11. Разовое выполнение банковской операции (например, покупка-продажа иностранной валюты) не определяется понятием "деятельность" и, соответственно, не охватывается ст. 172 УК РФ.

12. Помимо банковских операций кредитные организации, в соответствии со ст. 5 Закона о банках, имеют право осуществлять следующие сделки:

1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

4) осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

6) лизинговые операции;

7) оказание консультационных и информационных услуг.

Кредитная организация вправе осуществлять и иные сделки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Незаконное осуществление перечисленных сделок под ст. 172 УК РФ не подпадает, поскольку в ней прямо говорится о банковской деятельности, связанной с осуществлением банковских операций.

Поэтому любой из названных выше видов деятельности, если он осуществляется без регистрации, или без лицензирования, или с нарушением лицензионных требований и условий, при наличии признаков, должен квалифицироваться по ст. 171 УК РФ как незаконное предпринимательство.

13. Объективная сторона состава выражается в осуществлении банковской деятельности (банковских операций):

1) без регистрации;

2) без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение обязательно;

3) с нарушением лицензионных требований и условий.

Для наличия преступления достаточно одной из форм, если имеют место условия привлечения к уголовной ответственности:

1) причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству;

2) извлечение дохода в крупном размере.

 

Осуществление банковской деятельности

(банковских операций) без регистрации

 

14. Осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации означает нарушение установленного законом (гл. 2 Закона о банках) разрешительного порядка занятия таким бизнесом. В основном он выглядит следующим образом.

15. Кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного Законом о банках специального порядка государственной регистрации кредитных организаций.

Решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком России. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации кредитных организаций осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

Банк России в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России (ст. 12 Закона о банках).

16. Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций в Банк России в установленном им порядке представляются следующие документы:

1) заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций; в заявлении также указываются сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа кредитной организации, по которому осуществляется связь с кредитной организацией;

2) учредительный договор (подлинник или нотариально удостоверенная копия), если его подписание предусмотрено федеральным законом;

3) устав (подлинник или нотариально удостоверенная копия);

4) бизнес-план, утвержденный собранием учредителей (участников) кредитной организации, протокол собрания учредителей (участников), содержащий решения об утверждении устава кредитной организации, а также кандидатур для назначения на должности руководителя кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации;

5) документы об уплате государственной пошлины и лицензионного сбора;

6) копии документов о государственной регистрации учредителей - юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а также подтверждения налоговыми органами выполнения учредителями - юридическими лицами обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами за последние три года;

7) документы (согласно перечню, установленному нормативными актами Банка России), подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями - физическими лицами в уставный капитал кредитной организации;

8) анкеты кандидатов на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации. Указанные анкеты заполняются этими кандидатами собственноручно и должны содержать сведения, установленные нормативными актами Банка России, а также сведения:

- о наличии у этих лиц высшего юридического или экономического образования (с представлением копии диплома или заменяющего его документа) и опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии специального образования - опыта руководства таким подразделением не менее двух лет;

- о наличии (отсутствии) судимости (ст. 14 Закона о банках).

17. Принятие решения о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций или об отказе в этом производится в срок, не превышающий шести месяцев с даты представления всех документов.

После принятия решения о государственной регистрации Банк России направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению Единого государственного реестра юридических лиц.

Уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в реестр соответствующую запись, о чем уведомляет Банк России не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи.

По получении такой информации Банк России не позднее трех рабочих дней уведомляет об этом учредителей кредитной организации с требованием произвести в месячный срок оплату 100% ее объявленного уставного капитала и выдает учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи о кредитной организации в Единый государственный реестр юридических лиц.

Неоплата или неполная оплата уставного капитала в установленный срок является основанием для обращения Банка России в суд с требованием о ликвидации кредитной организации.

При предъявлении документов, подтверждающих оплату 100% объявленного уставного капитала кредитной организации, Банк России в трехдневный срок выдает кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций (ст. 15 Закона о банках).

18. Преступным, при наличии условий привлечения к ответственности по ст. 172 УК РФ, признается, например, осуществление банковских операций незарегистрированной кредитной организацией; после подачи документов на регистрацию, но до положительного решения по нему; после отказа в регистрации или после вынесения арбитражным судом определения о завершении ликвидации кредитной организации и др.

 

Осуществление банковской деятельности

без специального разрешения (лицензии)

Date: 2015-11-13; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию