Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Тесты и задания по теме 1. Понятие институционализма





1. Под институтами в неоинституциональной теории понимается:

а) разработанные людьми ограничения;

б) результат процессов, происходивших в прошлом;

в) высшие учебные заведения;

г) «правила игры» в обществе.

2. В состав института не входят:

а) формальные правила;

б) неформальные нормы;

в) организации;

г) система наказания.

3. Формальные правила это:

а) конституция;

б) традиция;

в) обычай;

г) закон.

4. Большая устойчивость неформальных норм определяется:

а) длительностью их эволюции;

б) искусственным установлением «сверху»;

в) судебной практикой;

г) законодательством.

5. «Path determinacy» предполагает:

а) сильную зависимость новых институтов от старых;

б) менее сильную зависимость новых институтов от старых;

в) отсутствие зависимости между новыми и старыми институтами;

г) сильную зависимость новых институтов от старых.

6. Неформальная институционализация:

а) влияние неформальных норм на формальные правила;

б) несогласование формальных правил и неформальных норм;

в) закрепление неформальных норм в законодательстве;

г) оппортунистическое поведение.

7. Институциональный конфликт это:

а) конфликт между производителями и потребителями;

б) конфликт между системой наказания и системой принуждения;

в) несогласование формальных правил и неформальных норм;

г) несогласование намерений и действий покупателя.

8.Являются ли институтом Правила дорожного движения?

Да. Нет.

9.Является ли повседневная покупка сигарет в ближайшем магазине отражением полностью рационального поведения потребителя?

Да. Нет.

10. Выберите из приведенного ниже ряда те институциональные рамки, которые подпадают под определение соглашения:

а) при грозе не находиться вблизи высоких деревьев;

б) поведение за столом;

в) потерявшись в лесу, первым делом сориентироваться на север по мху или другим приметам;

г) поведение в общественных местах.

11. Являются ли иллюстрацией модели неполной рациональности действия среднего студента при подготовке к экзамену?

Да. Нет.

12. Являются ли иллюстрацией нормы эмпатии требования, которые обычно предъявляет студентам преподаватель?

Да. Нет.

13. Представители какого направления институциональной теории согласились бы с выражением «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты»?

а) «традиционного» или «старого» институционализма;

б) «новой» институциональной экономики;

в) неоинституциональной экономики.

14. Представителей какого направления институциональной теории однозначно не будет интересовать следующий аргумент студента, не подготовившегося к очередному семинару по институциональной экономике: «Библиотека была закрыта, в другой библиотеке нужной книги не оказалось, и вообще у нас на этой неделе два теста и одна самостоятельная работа, к которым тоже нужно готовиться»?

а) «традиционного» или «старого» институционализма;

б) «новой» институциональной экономики;

в) неоинституциональной экономики.

15. Учитывая исходное распределение между Иваном и Петром шил и мыл, в каком количестве они будут обладать этими предметами в результате обмена?

а) если операция обмена не связана с издержками;

б) если каждая операция обмена связана с потерями, эквивалентными 30 условным единицам полезности.

(в ед.)

Количество Иван Петр
Шило Мыло Шило Мыло
   
   
   
   
   

 

Ответы на тесты и задания по теме 1.

1 - а, б, г

2 - в

3 - а, г

4- а

5 - б

6 - а

7 - в

8 - да, так как они структурируют взаимодействия участников дорожного движения. Иными словами, ПДД — своего рода «правила игры» на дороге.

9 - нет, так как потребитель, действующий согласно модели полной рациональности, должен ежедневно собирать информацию о цене сигарет интересующего его сорта на рынке в целом и приобретать их в том месте, где они дешевле всего.

10 – б, г. Варианты а, в касаются поведения отдельного индивида, когда его решения не зависят от поведения окружающих. Напротив, следовать вариантам б, г есть смысл только в том случае, если окружающие тоже выполняют их требования.

11 - да, так как обычно студент не успевает прочесть весь рекомендованный ему материал, да и степень усвоения того материала, который он все же успевает проработать, далека от совершенной.

12 - нет, так как преподаватель обычно забывает о том, что он сам когда-то был студентом, что ему тоже нужно было готовиться сразу по всем предметам, что его интересы не ограничивались предметом X в частности и программой обучения вообще.

13 - а. Речь идет о принципе холизма.

14 - в. Согласно принципу методологического индивидуализма только сам студент отвечает за организацию своей работы, внешние институциональные факторы вторичны и отражают само отношение студента к учебе.

15: Если рассматривать вариант а - в итоге Иван обменяет два шила на два мыла Петра, третий обмен не состоится, ибо он не увеличит полезность ни одного из них.

(в ед.)

  Иван Петр
Количество Шило Мыло Шило Мыло
   

При варианте б - в итоге Иван обменяет лишь одно шило на одно мыло, второй обмен уже не увеличит полезность ни Ивана, ни Петра — потенциальный выигрыш от него, 30 условных единиц, будет полностью «съеден» издержками обмена.

(в ед.)

  Иван Петр
Количество Шило Мыло Шило Мыло
10 (40-30) 10 (40-30)
   
   
   

 








Date: 2015-11-13; view: 2074; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию