Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура контрольной работы и порядок ее выполнения





Цель контрольной работы – изучение базовых положений курса институциональной экономической теории и демонстрация возможностей применения теоретических основ к анализу конкретных ситуаций.

Номер варианта контрольной работы определяется по таблице 1. на пересечении строки, соответствующей начальной букве фамилии студента, и столбца, соответствующего последней цифре номера зачетной книжки. Пример: студент Петров Л.П., имеющий зачетную книжку с последней цифрой номера 3 будет выполнять 14 вариант контрольной работы.

Структура контрольной работы:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Ответ на первый теоретический вопрос

4. Ответ на второй теоретический вопрос

5. Выполнение кейс - задания.

6. Список использованных источников

В содержании должен быть представлен перечень всех вопросов с указанием точных формулировок.

При ответе на теоретические вопросы необходимо определить место каждого вопроса в пределах курса институциональной экономики, то есть найти раздел учебной дисциплины, изначально соответствующий вопросу.

Выполнение кейс – заданий предполагает следующие этапа:

1 этап. Проанализировать представленную в кейсе ситуацию. Это может быть экономическая, социальная или бизнес – ситуации.

2 этап. Определить какие теоретические положения можно применить к анализу данной ситуации в соответствии с Перечнем разделов институциональной экономики (Приложение 2). При этом можно также ориентироваться на термины и определения, представленные в Глоссарии (Приложение 4)

3 этап. Сформулировать конкретный ответ на каждый вопрос, представленный в кейсе.

4 этап. Представить ответы на вопросы в форме презентации. Образцы оформления ответов на кейс - задания в формате «презентация» представлены в Приложении 3.

Объем контрольной работы – 12-15 страниц машинописного текста или 20-25 страниц рукописного текста. Работа может быть выполнена на бумаге формата А4; или в школьной тетрадке 12 листов. При выполнении машинописного текста следует использовать 14 шрифт через одинарный интервал. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, левое – 20 мм, нижнее – 20 мм.

При написании работы следует использовать список источников, представленный в настоящем УМК.

Контрольная работа высылается в институт с таким расчетом, чтобы она была прорецензирована не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. После рецензирования преподавателем на контрольной работе делается пометка: «зачтено» или «не зачтено». В том случае, если работа не зачтена, ее следует забрать с кафедры и устранить указанные преподавателем замечания.

 

Номера вариантов контрольных работ по институциональной экономике

Начальная буква фамилии Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
А, Б                    
В, Г                    
Д, Е, Ё                    
Ж, З                    
И, К                    
Л, М                    
Н, О                    
П, Р                    
С, Т                    
У, Ф                    
Х, Ц                    
Ч,Ш                    
Щ, Э                    
Ю, Я                    

Варианты контрольных работ по институциональной экономике

Вариант №1.

1. Неоклассическая экономическая теория: базовые предпосылки и их критика институционалистами.

2. Различные подходы к анализу институциональных изменений. Неоклассический подход, новая экономическая история, исторический институциональный анализ.

3. Кейс «Подход Коммонса и три основных типа трансакции».

1) Величину транспортного налога за пользование дорогостоя­щими автомобилями, принадлежащими Администрации президен­та и аппарату Правительства РФ, будет определять правительство Москвы. В других субъектах РФ размер налога будет зависеть от ста­вок, установленных на региональном уровне.

2) Фольксваген-Гольф 92-94 г.в., юр. чистый, неисправный, с повреждениями кузова либо в отл. сост., из Белоруссии, срочно, ку­плю. 447-33-24, 8-917-588-51-34.

3) СТОЛЯРНОМУ ЦЕХУ требуются: столяры, краснодеревщи­ки, мебельщики, пилорамщики. 109-12-34.

4) Вакансия: МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ.

Зарплата: 600 долл. Город: Москва

Мужчина, без вредных привычек, обязательно опыт работы (хотя бы бытовой ремонт).

Выполнение поручений руководителя технического отдела, свя­занных с жизнедеятельностью офиса (мебель, мелкий ремонт, элект­рика и т.д.).

3/п: от 500-600 долл. (полное соблюдение ТК РФ).

5) Коньки фигурные, жен., отл. сост., полн. экипированы, с чех­лами, гот. к употреб., срочно, недорого продаю. 183-31-22.

6) Начальник цеха по производству соков.

Требования: высшее образование (химико-технологическое, пи­щевое), опыт работы на аналогичной должности от 5 лет (желательно в производстве соков и напитков), возраст 30-50 лет.

Основные функции: общая координация деятельности цеха, управление коллективом от 250 человек, ведение аналитического учета. Работа в г. Раменское (40 км от Москвы).

Требуемый опыт работы: 3-6 лет.

Предполагаемый уровень месячного дохода: от 800 до 1000 у.е.

7) Столичное правительство одобрило ряд поправок в закон «О налоге на имущество организаций», касающихся предоставления налоговых льгот. Изменения предполагают освобождение от налого­обложения жилищных кооперативов, жилищно-строительных коо­перативов, а также товариществ собственников жилья, действующих в соответствии с жилищным законодательством РФ.

8) Палатку 2-х - 3-местную, в хор. сост., куплю. 8-926-229-37-69.

9) Мастера по ремонту одежды приглашаем на работу. 145-66-66.

10) Выхино м. Продам 1-комн. кв-ру, Кожухово, ул. Рудневка, д.41, 38.5/19 кв.м, кухня 8, 8/14 эт. нового дома П-44Т, стеклопакеты, застекл. балкон, ремонт, телефон, метал, дверь, продаю. 85 тыс. долл. 8-916-524-44-44.

Вопросы:

Используя классификацию трансакций Коммонса, ответьте на следую­щие вопросы.

· Какие трансакции из приведенных выше можно отнести к транс­акциям сделки? Аргументируйте свой ответ.

· Какие трансакции из приведенных выше можно отнести к транс­акциям управления? Аргументируйте свой ответ.

· Какие трансакции из приведенных выше можно отнести к транс­акциям рационирования? Аргументируйте свой ответ.

 

Вариант № 2.

1. Традиционный и новый институционализм. Исследовательская программа новой институциональной теории, основные исследовательские проблемы и направления исследований.

2. Различные механизмы институциональных изменений: эволюция институтов, закрепление неформальных правил, импорт институтов.

3. Кейс «Подход Уильямсона к анализу трансакций: строительный рынок».

В Москве растет число компаний, работающих на рынке элитного жи­лья, которые создали свои строительные подразделения. «Поскольку группа компаний “Стройтэкс” обеспечивает полный цикл строи­тельства и имеет собственные строительные подразделения, тендеры по подбору подрядчиков проводятся только на узкоспециализиро­ванные виды работ, - говорит Юлия Чепрасова. - При выборе под­рядчиков в первую очередь рассматриваются компании с хорошей репутацией на рынке и те, с которыми уже сложился положительный опыт сотрудничества. Но это не означает, что “Стройтэкс” не работает с новыми подрядчиками, - тендер открыт для всех, и выигрывает наи­более интересное по качеству и цене предложение». Собственная строи­тельная компания в рамках Группы компаний «КРТ» позволяет не только сэкономить деньги, но и, самое главное, обеспечить тотальный контроль качества работ и сроков реализации проекта. «“КРТ” - частная струк­тура, и мы не имеем права терять время или поступаться качеством работ, столкнувшись с возможными ошибками или недобросовест­ностью подрядчика, работающего по аутсорсингу», - подчеркивает Валех Рзаев.

Вопросы:

В соответствии с подходом Уильямсона к анализу трансакций охарак­теризуйте форму управления трансакциями между компанией «Строй­тэкс» и подрядчиками.

· Как называется такая форма управления трансакциями?

· Выделите параметры трансакции между компанией «Строй­тэкс» и подрядчиками. Аргументируйте свой ответ.

· Как параметры трансакции влияют на выбор формы управления ею?

 

Вариант № 3.

1. Поведенческие предпосылки неоинституциональной и новой институциональной теории. Ограниченная рациональность.

2.Эксплуататорские теории государства. Модель стационарного бандита МакГира-Олсона.

3.Кейс «Параметры трансакций и выбор структуры управления».

1) Уменьшение инвестиционного риска

Установление долгосрочного взаимодействия между СУЭК и энергокомпаниями в вопросах топливообеспечения последних, на наш взгляд, может являться началом интеграции угольного бизнеса МДМ с электроэнергетическими активами группы.

СУЭК, входящая в группу МДМ и занимающая лидирующее положение в угольной отрасли, приступила к заключению долго­срочных контрактов с энергетиками. Позавчера было подписано пя­тилетнее соглашение с Иркутскэнерго, в рамках которого угольщики обязуются поставлять на станции энергосистемы уголь по заранее оговоренным ценам с учетом ежегодной инфляционной индексации и в определенном объеме (7,5 млн т в год). До этого было заключено рамочное соглашение с Бурятской энергосистемой сроком на 30 лет в отношении поставок угля на строящуюся в данный момент Улан- Удинскую ТЭЦ-2. Также, как стало известно из ряда СМИ, СУЭК на­чала переговоры и с красноярскими энергетиками - потребителями продукции компании по поводу заключения долгосрочных догово­ров на поставку топлива.

Очевидно, что наличие долгосрочных договоренностей имеет взаимовыгодный характер как для поставщиков, так и для потребите­лей угля. Первые будут иметь гарантированный объем сбыта продук­ции по приемлемым ценам, вторые - возможность планировать цену конечной продукции в зависимости от условий поставки на длитель­ные сроки и хеджировать риски ценовых колебаний на топливо.

2) «Nortel» поставляет волоконно-оптические технологии сле­дующего поколения

«Nortel» завершил поставку оборудования для первой очереди меж­региональной транспортной сети «Голден Телеком». «Голден Телеком», крупнейший российский телекоммуникационный оператор, планиру­ет увеличить объем предоставляемых услуг качественной защищенной телефонной связи и широкополосного доступа в Интернет в российских регионах с помощью мультисервисной волоконно-оптической сети ново­го поколения.

Долгосрочное стратегическое сотрудничество между «Nortel» и «Голден Телеком» продолжается с 1993 г., когда «Голден Телеком» развернул волоконно-оптическую сеть на базе оборудования «Nortel» для предоставления высоконадежной и качественной телефонной связи в Москве. Начиная с этого момента «Nortel» постоянно оказы­вает оператору поддержку в эксплуатации оптической сети, гаранти­руя эффективную передачу сетевого трафика и возможность предо­ставления самых современных коммуникационных услуг.

3) «Dell» выиграла тендер китайского правительства

Продолжая сотрудничество с китайским правительством, кор­порация «Dell» подписала контракт с министерством образования на поставку 16000 компьютеров «Dell» OptiPlex 170L в школы Бейинга. Контракт на сумму 10 млн долл. один из самых крупных, он под­тверждает попытки министерства повысить компьютерную грамот­ность среди учителей и студентов. В 2003 г. в школы Китая поступи­ло 6,73 млн компьютеров. Для производителей компьютеров, таких, как «Dell», тренд характеризуется дополнительными возможностями получения прибыли. В последние годы наблюдатели рынка считают вторжение «Dell» на китайский государственный сектор ключевым фактором роста продаж в регионе.

4) Новый стандарт договорных отношений в строительной прак­тике

Любой человек, садящийся за стол переговоров, по вполне объ­яснимым причинам хочет знать, с кем ему предстоит иметь дело. Вы­полнит ли свои договорные обязательства будущий партнер, разумно ли я поступаю, заключая сделку с субъектом, о репутации которого ничего не знаю? Примерно такие вопросы в равной степени беспоко­ят и заказчика, и подрядчика.

Процесс выбора потенциального заказчика/подрядчика можно существенно облегчить, если создать отраслевой банк данных, либо кредитное бюро, которые будут собирать статистику итогов договор­ных отношений всех категорий хозяйствующих субъектов, задейство­ванных в строительстве. Легитимность информации, поступающей в банк, должна обеспечиваться участием в договоре третьей стороны. В качестве третьей стороны могут выступать существующие бюро стро­ительной экспертизы, строительные адвокаты. Они могли бы стать не­зависимой стороной, уполномоченной выполнять арбитражные функ­ции и передавать заключение по итогам договорных отношений в так называемое бюро кредитных/договорных историй, а в случае необхо­димости - в действующие судебные органы. Третья сторона в данной концепции обеспечивает непредвзятость и легитимность заключений по конкретным договорным отношениям. Это то, что не гарантируется в «черных списках», существующих в Интернете. Третья сторона при­глашается по добровольному согласию контрагентов. Обратившись в бюро кредитных/договорных историй за информацией о партнере, с которым предстоит сесть за стол переговоров, мы уже на начальном этапе договорных отношений сможем понять, в каком стиле работает на рынке потенциальный заказчик/подрядчик.

Необходимость перехода договорной строительной практики к новому стандарту отношений продиктована насущной потребностью рынка в объективной и достоверной информации о деловых каче­ствах участников этого рынка. Итак, если к участию в договоре двух контрагентов будет приглашена третья сторона в качестве арбитра, то создаются предпосылки для принципиально иных отношений. Арбитр (строительный адвокат) должен быть наделен полномочиями осуществлять экспертизу на этапе подписания договора и передавать заключения в бюро кредитных договорных историй. Таким образом, создается угроза репутационного риска.

Вопросы:

В соответствии с подходом Уильямсона к анализу трансакций охарак­теризуйте структуру управления трансакциями для каждой ситуации, используя следующий план.

• Как называется такая структура управления трансакциями?

• Определите параметры трансакции (частота, специфичность инвестиций). Аргументируйте свой ответ.

- Как параметры трансакции влияют на выбор структуры управ­ления ею?

Вариант № 4.

1. Оппортунистическое поведение: сущность и основные проявления.

2. Неоклассическая теория государства Норта.

3. Кейс «Подход Уильямсона: инвестиции фирмы «Valio» в российскую промышленность».

«Vklio» решилась на удвоение

Как рассказал президент «Valio» Гарри Салонахо, ком­пания планирует совместно с Гатчинским молочным заводом по­строить новое предприятие по производству молочных продуктов. Это подтвердил Максим Иванов, председатель совета директоров компании «Леноблмолоко», которая является основным акционе­ром Гатчинского молокозавода. Стоимость завода и его планируемую мощность стороны раскрыть отказались. Однако, по данным пресс- службы Ленинградской области, инвестиции могут составить около 20 млн. долл.

Реализацией проекта займется компания «Галактика», основ­ным акционером которой является «Леноблмолоко». По словам Иванова, они возьмут на себя основную часть инвестиций, а финны предоставят технологии и оборудование. В «Valio» отказались рас­крыть детали проекта.

«Планы “Valio” совпали с нашими планами по расширению про­изводства - Гатчинский завод работает на пределе мощностей», - объ­ясняет Иванов. Завод будет выпускать молоко и кефир как под мар­ками «Valio», так и под марками Гатчинского завода. Эти продукты трудно возить из Финляндии из-за короткого срока хранения, говорит Иванов.

«Valio» возвращается в Россию

«Valio» приступает к реализации планов по размещению своих мощностей в России. На этот раз компания присмотрела Гатчинский завод в Ленинградской области. Президент «Valio» Гарри Салонахо на встрече с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюко­вым представил на рассмотрение инвестиционный проект по строи­тельству завода в Гатчине, сообщили во вторник информационные агентства... «В проекте будут участвовать “Valio”, “Tetra Рак” и руко­водство Гатчинского молочного завода. Участок и производственные площади принадлежат Гатчинскому заводу, “Tetra Рак” будет устанав­ливать оборудование», - говорит пресс-секретарь комитета эконо­мического развития Ленинградской области Александр Бутенин. По его словам, не исключается создание крупной молочной фермы.

Он уточнил, что планируется производить молочную, кисломо­лочную продукцию и, возможно, соки. «Сейчас на заводе уже ведутся работы по договоренности с администрацией области. Осенью будет завоз и монтаж оборудования. Первая линия запущена в 2007 г., а в 2008 г. завод вышел на полную проектную мощность», - пояснил Александр Бутенин....Объем инвестиций в проект составит более 20 млн. евро. «Рынок сыра в России растет на 15% в год».

Вопросы:

Используя подход Уильямсона, ответьте на следующие вопросы.

· Охарактеризуйте параметры трансакции между фирмами «Valio», «TetraРак» и Гатчинским заводом в описанной выше си­туации.

· Какие типы специфических инвестиций рассмотрены в данной ситуации?

· Какую структуру управления трансакцией лучше использовать в этой ситуации? Почему?

 

Вариант № 5.

1. Понятие института. Роль институтов в функционировании экономической системы.

2. Функции институтов. Формальные и неформальные институты.

3. Кейс «Выбор формы управления трансакциями на примере франчайзинга».

Как клонируют бизнес

В одном ключе. По заключенному договору франчайзи обязан работать по правилам франчайзера. «Нужно понимать, что если не­радивый франчайзи начнет, например, торговать просроченными продуктами, то тень ляжет на всю торговую сеть, - комментирует Александр Майлер. - При этом пострадавшему покупателю будет все равно, корпоративный это магазин или франчайзинговый».

Что требуют от партнера? Первое - наличие капитала, второе - помещение определенного размера, если речь идет о стационарных точках. Другие требования зависят от специфики бизнеса и франчай­зинговых принципов компании.

Франчайзер «Baskin Robbins» обязательно потребует от буду­щего партнера также наличия помещения от 130 до 150 кв. м. Салон «Эконика-Стиль» может появляться только в центре города, поме­щение для него должно соответствовать размерам от 80 до 150 кв. м. Франчайзи выполняет его непременно в фирменном стиле, начиная от освещения до колора и марки плитки. В салонах разрешается про­давать только обувь марки «Эконика», но при этом компания мягко относится к ценовой политике франчайзи…

Франчай­зинг в общественном питании

Г-н Иванов, руководитель отдела франчайзинга компании «Рос-Интер», рассказал о средних экономических показателях ресторана сети Ростик'с, работающего по системе франчайзинга. <...> После за­ключения необходимых договоров проводятся обучение и подготовка сотрудников партнера. Партнер получает руководство по строитель­ству. Ему оказывается помощь в составлении технического задания на проект ресторана. <.„> Партнер получает описание стандартов приготовления блюд и обслуживания покупателей, которые необхо­димо соблюдать.

«Мы работаем с опытными партнерами. Как показывает практи­ка, быстрое питание - очень сложный бизнес. Даже в Москве, если месяц не следить за партнером, то начинает падать качество....Ресто­раны Ростик'с подключены к единой информационной системе. Все показатели бизнеса видны в этой системе в режиме одного дня, что позволяет отслеживать работу партнеров.<...>

Мятеж в стане «McDonald's». Франчайзи компании подают нанее в суд

На бразильском рынке корпорация «McDonald's» столкнулась с на­стоящим мятежом среди собственных франчайзи. Около трети мест­ных партнеров «McDonald's» подали на корпорацию в суд.

После нескольких лет борьбы за выживание 37 из 109 бразиль­ских франчайзи «McDonald's» обвинили корпорацию в завышении расценок за аренду помещений, в отсутствии гибкого менеджмента и даже в развале их бизнеса. По словам одного из истцов, Жозе Мачедо, «McDonald's» завышает стоимость аренды. <...> Несколько истцов обвиняют «McDonald’s» в развале их бизнеса. Например, рассказыва­ет Мачедо, рядом с двумя его закусочными корпорация открыла еще три. В «McDonald's» между тем утверждают, что открывают новые точки только после тщательного изучения рынка.

Вопросы:

Используя подход Уильямсона, ответьте на следующие вопросы.

• Охарактеризуйте параметры трансакции между франчайзи и франчайзером, в описанной выше ситуации.

• Какие типы специфических инвестиций франчайзи рассмотрены в данной ситуации?

• Какая структура управления используется в отношениях фран­чайзи и франчайзера в описанной выше ситуации? Аргументи­руйте свой ответ. Как Вы думаете, почему была выбрана такая структура управления трансакцией?

 

Вариант № 6.

1. Формальные и неформальные институты: природа санкций. Зоны конфликта и совпадения.

2.Контрактные теории государства.

3. Кейс «Классификация трансакционных издержек Милгрома – Робертса на примере работы картофельного хозяйства».

Картофельное хозяйство может процветать, если использовать в нем новейшие технологии бизнеса, разумно управлять человеческими ресур­сами и любить деревню. Сегодня Андрей Эдуардович может позволить себе рассуждать о наклейках на картошку. А три года назад, когда он приобрел хозяйство, задолженность по зарплате там составляла во­семь месяцев.

Амбиция «Тульской нивы» - ввести в России стандарт потреб­ления картофеля и переместить самый массовый из массовых про­дуктов в высокий ценовой сегмент. И сейчас бумажные пакеты с красивыми картинками идут в московские магазины «Азбука вкуса», «Стокманн» и «Глобус Гурмэ» - это картошка класса премиум. А упа­ковки попроще, из сетки, — в «Седьмой континент», «Перекресток» и «Рамстор». На всех - девиз: «Из деревни с любовью». Меж тем у управляющего «Тульской нивы» непрерывно звонит телефон. Звонят насчет картофеля, а Андрей Эдуардович поясняет, сколько, куда и ка­кой именно груз отправлять.

- В розничные сети трудно пробиться «из деревни»?

Закупщики вначале рассуждают, как обычный потребитель: про­дукт, мол, массовый, так почему он должен стоить рублей пятнадцать, а не пять? Поэтому приходится им объяснять. Я их спрашиваю: «Что внутри того, что вы закупаете? Чем вы кормите людей? Ага, не знаете. Так узнай­те». Помимо того что наш картофель безопасен, он еще сортирован и ка­либрован. И от стандарта мы не отходим, как написано в буклете: «Туль­ская нива» гарантирует «клубни овальной и удлиненно-овальной формы; красный, белый цвет кожуры; очень вкусный и красивый картофель; лег­кость чистки кожуры» - так оно и есть. А еще он у нас мытый.

— И что? Сразу покупают?

— Звоню в одну компанию и сообщаю: у меня есть такое же, что вы продаете по сто пятьдесят рублей за килограмм, французское, но российское и дешевле. В ответ слышу, что они не занимаются отече­ственной продукцией, поскольку качество не гарантировано. И начи­наю с ними работать, объяснять достоинства своей картошки. В другой компании говорят: «Не звоните больше». Я не звоню, а присылаю за­писку: «Помня о вашей просьбе больше не звонить, письмом уведом­ляю...». Перезванивают сами, смеются... Закупщик - нормальный же человек, просто до него надо достучаться, поскольку от него напрямую зависит твоя судьба. А кто-то утверждает, что у меня дорого. Отвечаю: ничем не могу помочь, сожалею. И иду дальше, потому что на меня трудно надавить: у меня еще Питер берет, Урал просит. И потолок я пока не нащупал. Если Москва потребляет 800 тыс. т картофеля в год, при моем сегодняшнем производстве в 5 тыс. я не могу насытить ры­нок даже на 10%.

— Хорошо если спрос превышает предложение, но когда-то ведь будет и потолок. Что станете делать?

— Мы уже сейчас об этом думаем. Например, кто у нас поку­патель? Женщина. Ага. Значит, на сайте надо объяснить, что в кар­тошке содержится совсем немного калорий - 79 - и вывесить кучу полезных рецептов. Для обратной связи на нашей упаковке мы на­писали телефон. Люди звонят, благодарят или ругают. Или спраши­вают, можно ли оставить на семена. Отвечаю: «Мытый картофель не сохранить до весны. Лучше из хранилища нашего потом возьмете». Я готов говорить с людьми, мне нужна обратная связь. Потому что если вы любите дело, которым занимаетесь, - а я его люблю, то для вас важна любая информация с рынка. Вот кто-то говорит: «А я бы поменял сеточку с оранжевой на фиолетовую». Еще можно клеить на картофель наклейки, как на марокканских апельсинах. Кто сказал, что нельзя? Надо пробовать. В свое время в нескольких компаниях, куда я обратился с просьбой изготовить для нашей продукции кра­сивую упаковку, мне тоже сказали, что это ерунда. Что рынок еще не готов, средний класс ничего не понимает, не дорос еще. Но я нашел тех, кто поверил в мою идею. По-моему, у нас неплохо получилось. И пусть кто-то уверяет, будто рынок не созрел, вы все равно пробуй­те. Идей - миллион. Их надо пробовать.

— Если команда в хозяйстве сформирована, то почему ты сам всем этим занимаешься?

Принцип у меня такой: когда начинаю новую работу, то сам все сделаю, смотрю, где что надо, какие у меня есть места, какие на них нужны люди. То же было с колхозом, и сегодня с точки зрения производства все закрыто: молоко доится, зерно есть, картофель есть, упаковка все время отгружается. А я сейчас общаюсь с сетями, на­правляю грузы формирую заказы, продаю, покупаю расходные ма­териалы. поддоны, сетку и т.д. Человек-оркестр, в общем. Но скоро людей и на это подберем.

- А вот ты сказал, что раньше люди в колхозе пили, а теперь не пьют. Это правда?

- Людей в деревнях вообще трудно замотивировать деньгами.

Мне кажется причина в том, что за десять-пятнадцать лет, на кото­рые бросили деревню, народ привык тащить все подряд из колхоза и на это существовать. Год, второй, пятый, десятый. Чем дольше не работает народ, тем меньше шансов, что он начнет снова работать. Что нам оставалось делать?

-Решительно применять жесткие санкции?

-Нельзя. Вот неподалеку от нас москвичи хозяйство купили и, к сожалению, не смогли поднять. Почему? Да потому, что делали все кавалерийским наскоком. Но село этого не терпит. Начали гайки закру­чивать а там надо дать хорошим людям возможность работать, и они сами все эти позиции закроют. Вы должны понимать, что пришли туда надолго. Быстро не получится. Объясняется это просто: долго растет. У картофеля севооборот четыре года - вы не можете каждый год са­жать на том же поле, оно три года отдыхать должно. А вот с шашкой наголо бегать не стоит. Представьте, что в хозяйстве четыре деревни с населений в пятьсот человек и кого-то увольняют. Деревня не город, здесь другую работу искать негде. Куда человеку идти? Он пойдет на твои поля, читай на свои, и возьмет все, что ему захочется. Или поднесет спичку к урожаю пшеницы, и урожай сгорит. Почему он это сделает? А обиделся… В общем, имея это в виду, мы гайки закручивать сильно не стали а принялись потихоньку, но жестко, просить народ не пить.

-Перевоспитываете?

-Я не за то, чтобы его перевоспитывать, а за то, чтобы он со­страдал. Я помню первую отгрузку в «Рамстор». Все старались, фа­совали было тяжело, потому что «Рамстор» высокие требования выдвигает. В общем, упаковали. Качество - супер. А водитель плохо накрыл машину брезентом, и когда пошел дождь, то весь наш кар­тофель промок. Груз вернули. И водитель смотрел, как люди заново перебирают фасуют и говорят: «Вот же этот Ваня, елки зеленые...». Это мотивирует. Деньги - одна сторона мотивации, а сопричаст­ность - другая и очень важная. Это есть везде. Но в сельском хозяй­стве это оголено.

Вопросы:

В соответствии с классификацией Милгрома - Робертса выделите типы трансакционных издержек, с которыми сталкивается владелец и управляющий «Тульской нивы» Андрей Эдуардович.

• Охарактеризуйте каждый тип трансакционных издержек и при­ведите из статьи 2-3 примера каждого типа трансакционных издержек.

• Объясните, почему каждый приведенный пример является иллю­страцией именно этого типа трансакционных издержек.

• Объясните причины возникновения трансакционных издержек для каждого приведенного примера.

Предложите способы минимизации рассмотренных трансакцион­ных издержек.

 

Вариант № 7.

1. Внешние и внутренние институты: генезис правил. Соглашения и эволюция правил.

2. Новая теория государства.

3. Кейс «Трансакционные издержки до заключения контракта: главные ошибки при купле-продаже жилья».

БЕСПЕЧНОСТЬ. Выбирая квартиру в новостройке, не забывайте проверить застройщика. Один из наиболее достоверных источников информации — бывшие клиенты. Не поленитесь съездить на уже по­строенные объекты, если они есть, и расспросить жильцов о качестве квартир и сервисных услуг. Особое внимание обратите на то, сколько лет работает на рынке компания, во что инвестировала средства и во­время ли были ли завершены эти проекты, есть ли у нее право соб­ственности (документы на аренду) на землю и разрешение на строи­тельство жилого дома. Загляните на сайты с полезной информацией, например, юридический портал «Недвижимость и право».

ФИНАНСОВАЯ ХАЛАТНОСТЬ. При совершении сделки вам придется иметь дело с крупной суммой денег, поэтому «доверяйте, но проверяйте». В предварительном договоре должны быть четко про­писаны правила передачи денег через банковскую ячейку: проверьте даты и время доступа к ней. Из-за накладок продавец может остаться и без квартиры, и без денег. Организуйте проверку денег с помощью профессионального кассира на специальном оборудовании.

ВЫБОР МЕСТА, А НЕ ДОМА. Наличие красивого вида из окна нередко используется в качестве дополнительного фактора привле­чения покупателей. Не поддавайтесь эмоциональным описаниям в рекламных буклетах: не исключено, что на месте рощи или лужайки через несколько лет появится 30-этажный дом или автострада. По­просите застройщика или продавца ознакомить вас с планом освое­ния территории. Проверьте сведения в районной управе.

ЧРЕЗМЕРНАЯ САМОУВЕРЕННОСТЬ. Покупка-продажа квар­тиры с рук не всегда обходится дешевле. Риэлтор отличается от про­давца не только знанием законодательства и юридических нюансов сделки, но и умением вести переговоры профессионально. А это зна­чит, что сделка пройдет быстрее, с меньшими временными, мораль­ными, а иногда и финансовыми потерями. Кроме того, за профессио­нальным риэлтором находится база юристов, способных поручиться за юридическую чистоту квартиры.

ЮРИДИЧЕСКАЯ НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ. Не каждый, кто назовет себя риэлтором или нотариусом, действительно таковым является. Проверьте у агента наличие агентского договора, срок его действия, предусмотренные причины расторжения. Попросите раз­решения сделать ксерокопию агентского договора и покажите ее юристу, для которого все нюансы будут очевидны. При покупке на вторичном рынке проанализируйте, как часто продавалась квартира, и по возможности установите причину этого явления.

Вопросы:

· Используя классификацию трансакционных издержек Норта - Эггертссона, ответьте на следующие вопросы.

· На основе рассмотренной ситуации приведите примеры трансак­ционных издержек (по одному примеру на каждый тип издержек), воз­никающих до заключения контракта. Аргументируйте выбор примеров.

· Каковы способы минимизации этих издержек?

· Каким образом экономия на издержках ex ante может сказаться на размере издержек ex post? Приведите примеры из вышеописанной си­туации.

 

Вариант № 8.

1. Институты: механизмы решения проблем координации и мотивации.

2.Различные подходы к анализу государства в институциональной теории.

3. Кейс «Трансакционные издержки после заключения контракта: главные ошибки при купле-продаже жилья».

ЧРЕЗМЕРНАЯ САМОУВЕРЕННОСТЬ. Покупка-продажа квартиры с рук не всегда обходится дешевле. Риэлтор отличается от продавца не только знанием законодательства и юридических нюансов сдел­ки, но и умением вести переговоры профессионально. А это значит, что сделка пройдет быстрее, с меньшими временными, моральными, а иногда и финансовыми потерями. Кроме того, за профессиональ­ным риэлтором находится база юристов, способных поручиться за юридическую чистоту квартиры.

ЮРИДИЧЕСКАЯ НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ. Не каждый, кто назовет себя риэлтором или нотариусом, действительно таковым является. Проверьте у агента наличие агентского договора, срок его действия, предусмотренные причины расторжения. Попросите раз­решения сделать ксерокопию агентского договора и покажите ее юристу, для которого все нюансы будут очевидны. При покупке на вторичном рынке проанализируйте, как часто продавалась квартира, и по возможности установите причину этого явления.

НЕУДАЧНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПОКУПКИ. Не спешите прини­мать окончательное решение о покупке квартиры, особенно если для поиска подходящих вариантов вы выбрали лето. Узнайте, нет ли по­близости школы или другого образовательного учреждения. Осенью, когда с каникул вернется молодежь, в окрестностях может быть не только шумно, но и небезопасно. Постарайтесь выяснить, кто ваши будущие соседи. К концу отпускного сезона обычно увеличивается и поток автомашин — обратите внимание, как расположены близлежа­щие автотранспортные магистрали, и прикиньте время, которое вы, возможно, будете тратить в пробках.

ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПОДХОД. Выбирая квартиру на вторич­ном рынке, обратите внимание на возраст здания и его состояние. Не увлекайтесь внешними характеристиками квартиры — под кра­сивыми обоями могут скрываться трещины, импортная сантехника не заменит прогнивших труб, а пораженные грибком бетонные сте­ны «вылечить» практически невозможно. Пригласите независимо­го оценщика — даже по тому, как отштукатурены стены, он сможет определить, был ли ремонт сделан наспех, чтобы скрыть недостатки.

Вопросы:

· Используя классификацию трансакционных издержек Норта - Эггертссона, ответьте на следующие вопросы.

· На основе рассмотренной ситуации приведите примеры трансакци­онных издержек (по одному примеру на каждый тип издержек), возникаю­щих после заключения контракта. Аргументируйте выбор примеров.

· Каковы способы минимизации этих издержек?

· К какой категории товаров можно отнести жилье, согласно структуре издержек измерения, и почему?

Вариант № 9.

1. Принципы построения и анализа формальных моделей институциональных норм. Подходы к моделированию институтов: институты как игроки, как правила и как равновесия.

2. Модификации «классической» структуры прав собственности. Принцип кодетерминации. Югославская фирма; фирма в экономике планового типа - анализ стратегического поведения.

3. Кейс «Трансакционные издержки до заключения контракта: главные ошибки при покупке автомобиля».

НЕДАЛЬНОВИДНОСТЬ. При покупке автомобиля в первую оче­редь надо ответить на вопрос: «Для чего он мне нужен?» По город­ским улицам совсем не обязательно ездить на Hummer, a Ford не подходит для путешествий на дачу. Использование автомобиля «не по назначению» причиняет массу неудобств. К тому же машина может быстрее износиться.

ПОКУПКА МАШИНЫ БЕЗ «ТЕСТ-ДРАЙВА». Это можно сравнить с приобретением обуви без примерки. Конечно, все дорогие современные автомобили комфортны и удобны, но вы выбираете его «под себя». Соответственно, если вы приобретаете машину жене или мужу, дочери или сыну, именно этот человек должен сидеть за рулем во время «тест-драйва».

ЗАКАЗ МАШИНЫ У МАЛОЗНАКОМОГО «ПЕРЕГОНЩИ­КА». В худшем случае вас могут «кинуть»: предоплата при заказе ав­томобиля составляет 100% от его стоимости. В лучшем — привезти активно эксплуатировавшийся автомобиль (например, бывшее так­си) со «скрученным» счетчиком или угнанную машину. Иногда пере­гонщик договаривается с владельцем, и заявление об угоне подается лишь после продажи машины в России. Сведения поступают в Ин­терпол, и вы остаетесь без автомобиля.

ЖАДНОСТЬ. Заниженная цена должна не привлекать, а насто­раживать. «Срочно и дешево» машины продают знакомым. Цены на нерастаможенные автомобили выглядят заманчиво, но покупать та­кую машину без связей в соответствующих органах не следует. «Рас­таможка» порой стоит столько же, сколько и автомобиль, да и сама процедура будет длительной и проблемной.

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ. Ошибки в доверенности, оформляемой для постановки на учет в ГАИ, или в справке-счете потом исправить будет сложно. В сервисной книжке обязательно должна быть проставлена дата продажи, иначе срок га­рантии будет исчисляться с момента изготовления. В справке-счете должны быть указаны дата и место составления, суть и условия сдел­ки, стоимость автомобиля и все сведения о нем, наименование и адрес магазина, а также ваши данные. Кроме того, покупаете ли вы машину в салоне или у частного лица, необходимо проверить ее юридическую историю. В салон автомобиль тоже попадает не с конвейера, а через нескольких перекупщиков. И надо убедиться в наличии договоров, фиксирующих каждую сделку.

Вопросы:

· Используя классификацию трансакционных издержек Норта - Эггертссона, ответьте на следующие вопросы.

· На основе рассмотренной ситуации приведите примеры трансакционных издержек (по одному примеру на каждый тип издержек), возникающих после заключения контракта. Аргументируйте выбор примеров.

· Каковы способы минимизации этих издержек?

· Каким образом экономия на издержках ex ante может привести к увеличению издержек ex post? Приведите примеры из вышеописанной ситуации.

Вариант № 10.

1. Методы эволюционной теории игр в анализе формирования институтов.

2. Различные типы организации деятельности: ИЧП, партнерства, открытые и закрытые корпорации, общества, основанные на взаимности, неприбыльные организации. Деятельность организаций с точки зрения прав собственности и теории трансакционных издержек.

3. Кейс «Классификация трансакционных издержек Норта - Эггертссона: за что арендодатели платят риелторам».

В марте еще прохладно, но мечты о лете и отдыхе на свежем воздухе уже отогрелись и зовут к активным действиям горожан, не имеющих собственной дачи. Тех, кто по разным причинам предпочитает не по­купать, а арендовать на летний период домик в деревне, немало.

Собственник, желающий переквалифицироваться в арендо­дателя, может либо действовать самостоятельно, либо обратиться к посредникам - риэлторам. На первый взгляд все довольно просто: желающих снять дачу на лето хоть отбавляй, достаточно дать объяв­ление в газеты типа «Из рук в руки» или разместить информацию на одной из досок объявлений в Интернете, и набегут клиенты. Плюс такого подхода в том, что не надо оплачивать посреднические услуги, а весь доход от аренды (за вычетом налогов, если все делать по прави­лам) достается непосредственно арендодателю.

Минус для самостоятельных арендодателей в том, что можно нарваться на недобросовестных съемщиков, способных испортить имущество собственника или расторгнуть договор аренды раньше срока. Проверить самостоятельно личные данные и благонадежность арендаторов частному лицу затруднительно.

Также придется самому собирать необходимые документы, спи­сок которых - опять же если все делать по правилам - довольно обширен. Сюда входят правоустанавливающие документы на домо­владение и земельный участок (свидетельство о собственности или договор купли-продажи, дарения и др.), справки из БТИ, кадастро­вый план участка, справка из налоговой инспекции, выписка из до­мовой книги, копия финансово-лицевого счета, справка об отсут­ствии задолженностей по коммунальным платежам.

Наконец, придется самостоятельно обращаться в страховые компании, для того чтобы застраховать сдаваемое в аренду имуще­ство от возможных рисков. И не факт, что после того как будущий арендодатель проделает все вышеперечисленное и разошлет объявле­ния о сдаче в аренду, арендатор найдется, говорят риэлторы.

Для тех, кто пользуется услугами риэлторской компании, глав­ный минус - необходимость платить за услуги. Арендодатель платит агентству от 50% до 100% арендной ставки за один месяц. Но, как говорит Оксана Готовцева, заместитель гендиректора агентства элит­ной недвижимости «Eaton Way», это помогает уменьшить срок по­иска клиентов и оформления сделки, кроме того, риэлторы имеют свою базу проверенных клиентов, желающих арендовать загородное жилье. Логика здесь простая: люди, которые обращаются в агентства недвижимости для поиска дачи внаем, принадлежат к определенному социальному слою, и пускать их в дом менее рискованно.

За что платит арендодатель, обратившийся в агентство? По сло­вам риэлторов, за экономию времени на поиск клиентов и за гаран­тию того, что размер арендной платы будет соответствовать рынку, благодаря чему дом будет сдан в приемлемые сроки и без ущерба для арендодателя. Компании, специализирующиеся в сфере услуг арен­ды, по словам Натальи Ветлугиной, заместителя генерального ди­ректора компании «Новый город», четко знают ценовую вилку как предложения, так и спроса и помогут адекватно оценить возможный доход. В случае обращения в агентство арендодателя, желающего сдать домик на лето, как правило, риэлтор осматривает базы других агентств, в которые обращаются те, кто хочет домик на лето снять. В итоге не только тот, кто сдает, но и тот, кто снимает, оплачивает по­среднические услуги агентству. Стандартный размер тарифа для на­нимателя - сумма, эквивалентная месячной арендной плате.

Вопросы:

· В соответствии с классификацией Норта - Эггертссона с какими трансакционными издержками сталкивается «собственник, желаю­щий переквалифицироваться в арендодателя», если он не обращается к риэлтору?

· Сравните трансакционные издержки арендодателя в случае, ког­да он обращается к риэлтору, и в случае, когда он сдает домик само­стоятельно. В каком случае трансакционные издержки до заключения контракта будут выше? В каком случае его издержки после заключения контракта будут выше? Почему?

· За что арендодатели платят деньги риэлторам? Аргументируйте свой ответ, используя результаты сравнения трансакционных издер­жек арендодателя в случае, когда он обращается к риэлтору, и в случае, когда он действует самостоятельно.

 

Date: 2015-11-13; view: 1534; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию