Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кодификация административного права в условиях реформирования





В целом при кодификации административного законодательства следует руководствоваться следующими положениями:
а) предметом кодификационных работ должны стать главные, самые важные административно-правовые нормы;
б) не следует кодифицировать нормы особенной части административного права, которые имеют межотраслевой характер;
в) необходимо разрешение кодификация материальных и процессуальных норм административного правовая.

Реформирование административного права требует и первоочередного определение принципов кодификации - основных идей, установок, которые определяют ее содержание. Это соответствие целей и характера кодификации уровню социально-экономического развития общества; научная обоснованность; признание приоритета прав и свобод человека и гражданина в правовом регулировании управленческой деятельности; гармонизация национальных норм с общепризнанными международно-правовыми нормами; полнота, всесторонность, комплексность, непрерывность и поэтапность кодификации.

Принцип соответствия целей и характера кодификации уровню социально-экономического развития общества означает, что административно-правовые нормы, которые подлежат кодификации, должны соответствовать современным условиям жизни, уровню развития общественных отношений.

Принцип научной обоснованности кодификационных работ означает, что кодификация административного права должна основываться на научных принципах, которые разработаны как в теории права, так и в административно-правовой науке.

Принцип гармонизации национальных административно-правовых норм с общепризнанными международно-правовыми нормами предусматривает необходимость согласования норм, которые должны быть установлены во время кодификации административного права, с международно-правовыми стандартами, гуманизацию правил поведения в области государственного управления, расширения количества разрешительных предписаний, модернизацию института административной ответственности.

Принцип полноты, всесторонности, комплексности, непрерывности и поэтапности кодификации. Полнота кодификации административного законодательства означает, что кодификацией должны быть охвачены административно-правовые нормы, регулирующие все без исключения общественные отношения, которые нуждаются в такого

59 Административное право и административное процессуальное право: проблемы соотношения.

Административный процесс представляет собой урегулированную нормами административно-процессуального права деятельность органов исполнительной власти, их должностных лиц, других уполномоченных на то субъектов, направленная на реализацию норм административного материального права, а также материально-правовых норм других отраслей права в ходе рассмотрения индивидуально-конкретных дел. Понятие «административный процесс» в административно-правовой науке принято рассматривать в широком и узком смысле. В широком понимании административный процесс - это установленный законом порядок рассмотрения и решения индивидуально-конкретных дел, возникающих в сфере государственного управления, судами (общей юрисдикции или специально созданными) или специально уполномоченными на то органами (должностными лицами). В узком значении административный процесс рассматривается как производство по делам об административных правонарушениях и применении к правонарушителям административных взысканий. Иногда понятие административного процесса в узком значении толкуют не только как рассмотрение дел об административных правонарушениях и применении административных взысканий к виновным, но и как рассмотрение дел с применением мер административного принуждения.
Административный процесс является видом юридического процесса и имеет все присущие последнему признаки.

Прежде всего, административный процесс осуществляется только уполномоченные на то субъекты. Законодателем четко регламентирована компетенция государственных органов, их должностных лиц, органов правосудия и некоторых других органов по решению индивидуально-конкретных дел в ходе административно-процессуальной деятельности.

Упорядоченность административного процесса обусловлено наличием четкой системы действий по проведению операций с предписаниями норм права. Очевидно, что бездействий по выбору и анализу предписаний правовых норм, без выяснения их содержания невозможны решение задач процесса и достижение его цели.

Процесс рассмотрения конкретного административного дела немыслим без промежуточного и конечного закрепления определенных фактов, которые играют роль своеобразных ступенек на пути к установлению юридических последствий. Только после их закрепления в соответствующих процессуальных документах такие факты становятся юридическими.

Урегулирование процессуальных действий субъектов административного процесса является залогом того, что конечный результат будет достигнут, а отсутствие надлежащей процессуальной регламентации означает по сути неуправляемость их действий, ставит под сомнение достижение реальной цели процесса.

Рассмотрение административного дела (в большей мере это касается дел, имеющих спорный характер) невозможно представить без установления определенных фактических данных и конкретных обстоятельств. Не случайно в ст. 245 КУоАП законодатель прямо ориентирует на своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении. Трудно представить решение этой задачи без использования разнообразных методов и средств юридической техники, достижений научно-технического прогресса. Об этом свидетельствует то обстоятельство, что в числе участников дел об административных правонарушениях выделяется такая процессуальная фигура, как эксперт, т.е. лицо, обладающее специальными знаниями в определенной области человеческой деятельности.

И, наконец, важнейшим обстоятельством, которое характеризует административный процесс, следует признать то, что административно-процессуальная деятельность всегда основывается на праве, связана с реализацией материальных норм административного права, а в некоторых случаях - и норм других отраслей права, например, время реализации отдельных норм такой сравнительно молодой отрасли права, как предпринимательское право по государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Административный процесс имеет и определенные особенности, позволяющие отграничить его от других видов юридического процесса, в частности уголовного и гражданского.

Административный процесс в основном связан с исполнительно-распорядительной деятельностью, тогда как уголовный и гражданский процессы регламентируют деятельность по отправлению правосудия по уголовным и гражданским делам. Однако это не означает, что административный процесс не связан с правосудием. Одна из форм его осуществления, а именно - рассмотрение судами определенных категорий дел об административных правонарушениях, является не что иное, как правосудие по административным делам.

Будучи урегулированной административно-процессуальными нормами частью управленческой деятельности, административный процесс имеет присущие только ему содержание, динамичность и взаимосвязь с нормами административного материального права, а также с нормами других материальных отраслей права (финансового, земельного, экологического и др.).

Субъектами административного процесса выступают государственные органы (должностные лица), органы местного самоуправления и их должностные лица, администрация государственных предприятий, учреждений и организаций, объединения граждан, их органы и должностные лица, владельцы, их представители и уполномоченные, граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства.
Особое место среди субъектов административного процесса занимают суды (судьи) и органы прокуратуры.

Date: 2015-11-13; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию