Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






У нас всегда есть выбор





«А я наркоман», – эту фразу произнес мой бывший ученик, который уже несколько лет учился в другой школе. Я не поверила. Об этом не говорят с такой легкостью и откровенностью. По-видимому, наша случайная встреча обрадовала его, он провожал нас домой и с удовольствием рассказывал о себе. Единственное, о чем я тогда спросила его, знает ли мама, что он употребляет наркотики. Оказалось, что и мама, и старшая сестра в курсе его «геройств». Пашка говорил спокойно и откровенно, бравируя своей взрослостью. Я знала только, что его мама несколько лет посещала модные курсы экстрасенсов. С ребенком у нее были всегда нормальные отношения.

В нашей же школе завидным поведением он не отличался, особой кротостью тоже. Скорее обладал строптивым характером, успехами в учебе тоже не блистал. Учился средне. В общем, был обычным парнем. Я поняла, что он говорил правду через несколько лет. Встретив его так же случайно на улице, я была поражена его худобой и какой-то изможденностью, бессилием что ли. Он уже явно втянулся. «Ты уже не можешь бросить?» И когда прозвучала эта фраза: «А знаете, как это приятно!», я ужаснулась. На моих глазах ребенок превратился из нормального и здорового крепыша в ходячий скелет, с жалкими остатками нормальной жизни в теле, и он, кого мне было бесконечно жаль, утверждает, что он получает удовольствие от жизни, какого я, видимо, не испытывала. Похоже, ему меня тоже было жаль.

И тогда я, может быть, впервые задумалась над тем, что одними мероприятиями по борьбе с наркоманией, даже ее профилактикой, даже запрещением с ней справиться нельзя. Ведь наркотических средств стало очень много. Да и не все попадают в такую зависимость. Может, дело все-таки в чем-то другом. Все чаще мы говорим о том, что наркомания - проблема духовная.

Раньше (да и теперь, наверное) в монастыри уходили молодые люди, чтобы получить те знания, из-за которых они готовы

были без сожаления оставить мирские радости жизни. Сейчас, похоже, в наркоманию уходят так же. Но многие монахи добивались просветления, озарения. Они продлевали свою жизнь, а не укорачивали ее. А наркоманы уходят из жизни молодые и без озарения и просветления. Только ли дело в наркотиках и социальных условиях, может, и в болезнях души и духа?

Недавно мне попалась книга Антония митрополита Сурожского «Труды», в которой митрополит, отвечая на вопрос: «Как помочь молодежи и предостеречь ее от наркотиков?», сравнивает опыт мистический и опыт наркомана:

«Если кратко коснуться этой громадной темы, можно провести следующую параллель. Если рассматривать параллельно мистический опыт и наркоманию, мы видим, что мистическое переживание дается от Бога даром в тот момент, когда Он Сам решит, и тому, кому Он Сам решит его дать, тогда, когда считает человека зрелым и способным воспринять этот опыт. Попытка добиться переживания через наркотик – волевой акт с целью добиться искусственно переживания, тогда как его можно добиться или приобрести только в плане естественного внутреннего возрастания.

Второе: переживание, которое дает наркотик, длится столько, сколько действует наркотик, оно угасает вместе с ним и оставляет неуловимое воспоминание, мистический же опыт, который длится столько, сколько пожелает Бог держать вас в состоянии погружения в какие-то глубины или наоборот, как бы «экстаза», прекращается и оставляет не воспоминание, а неизгладимый след: тот, кто пережил мистический опыт, выходит из него новым человеком. Перечитайте любое описание такого опыта в Священном Писании, например, пророка Иеримии (Иер.1:4-19).

В результате наркотического опыта остается желание искусственно повторять этот опыт, потому что он потерян безвозвратно, мистический же опыт не создает привыкания и не вызывает потребности его повторять, но есть начало, которое может вылиться в подвижническую жизнь, молитвенную жизнь, в апостольское служение, 55

в углубленную внутреннюю жизнь, и в конечном итоге он всегда направляет того, кто пережил его, к «другому» – к ближнему, и неважно, кто этот ближний – Бог или у него есть человеческое имя. Наркотическое переживание приводит жертву лишь к себе самой, снова и снова возвращает ее к опыту, которой ограничен ею самой, из которого исключен другой, потому что окружающий мир становится все более нереальным и далеким, становится, самое большее, почвой для видений, но не имеет собственной ценности, не имеет ценности вне того человека, который стал жертвой наркотика».

Эти слова заставляют задуматься. Может быть, мы все должны стремиться к тому, чтобы стать «новыми» людьми.

Сейчас появляется очень много разной литературы, которая уводит нас от мира реального в мир необычный. И часто люди не могут отличить, где автор пишет правду, а где – вымысел. Мне хотелось бы привести пример из книги Пауло Коэльо. Он говорит о том, что ангел и демон постоянно дают человеку советы. Но как трудно выбрать правильный из них. «Ты ослабеешь, ты не сумеешь узнать нужный миг. Ты боишься», – говорит демон. «Ты ослабеешь, ты не сумеешь узнать нужный миг. Ты боишься»,– говорит ангел. И воин понимает, что оба говорят одно и то же. Различие между ними, оказывается, постигается лишь тогда, когда демон только обещает помощь, а ангел говорит, что он уже помогает. И здесь наступает время выбора.

Да, у нас всегда есть выбор. Умеем ли мы им правильно пользоваться. И кто нас учит выбирать правильные пути?

Сейчас много говорят и пишут о том, что необходимо не только готовить ребенка к внутренней борьбе со своими страстями, но и научить его выдерживать этот неравный бой. Это извечные истины. Еще Н.И. Пирогов в своей статье «Вопросы жизни» писал: «Дайте выработаться и развиться внутреннему человеку! Дайте ему время и средства подчинить себе наружного, и у вас будут и негоцианты, и солдаты, и моряки, и юристы; а главное, у вас будут люди и граждане». 56

Не об этом ли мы все сейчас печемся? И мы совсем плохо, кажется, представляем себе, кто же такой этот внутренний человек и тем более, как его можно развивать. Может быть, именно его силы и не хватает ребенку, когда нужно выбрать единственно правильное решение.

Я не знаю, как сложилась судьба у Пашки. Больше я его не видела. Мне искренне жаль, что ни родители, ни учителя, не смогла дать ему нужных знаний, знаний о душе и о духе. Тех знаний, которые уберегли бы его от разрушающего опыта, может быть, помогли бы получить и другой опыт: стать «новым» человеком. Хочется надеяться на лучшее.

 

 

Date: 2015-11-13; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию