Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А ленивым нет?





 

Любимая фраза всех детей и взрослых «он ленивый» (или «я ленивый»). Лень оживает, превращаясь во что-то материальное, управляющее властно и безжалостно человеком. Она не отпускает его ни на минуту, мучает, доводит до слез, истерик, истощения. И что она за хозяйка такая? Давайте подумаем. Не сами ли мы ее культивируем?

Почему нам это выгодно?

Почему все недостатки прикрываем именно этим словом?

Почему дураком быть стыдно, а ленивым нет?

Почему порой чуть ли не с гордостью говорят «он умный, только ленивый?», «он может, но ленится».

Что за защитная реакция, которая не помогает вытащить из болота, а затягивает еще глубже?

Мы попробовали обсудить эти проблемы с ребятами.

«Я хочу учиться на «четыре» и «пять», но я слишком ленивый. И мне это очень мешает. Я смогу хорошо учиться, если я не буду обращать внимания ни на кого».

«Я хочу учиться на «четыре» и «пять». Мне мешает лень, не люблю делать домашние задания. Я смогу хорошо учиться, если буду внимательнее».

«Я не верю, что могу хорошо учиться, потому что я лодырь, и нам много задают на дом».

Это типичные ответы детей. Но так ли это? Если мы спросим, почему они так уверены в том, что они лодыри, то получим скорее всего невразумительные ответы. Они не знают. Может быть, это мы, взрослые, внушаем им это с детства? Прислушайтесь к тому, как вы разговариваете с малышом, когда он сидит за столом, нервничает, потому что у него что-то не получается. Не желая того, мы порой сами как бы программируем ребенка и, к сожалению, не в лучшую сторону. 38

Мне понравилось, как однажды одна мама сказала мне: «Не говорите ему, что он устал». И я поняла, что она была права. Маленький мальчик Сахил – индус – занимался в нашей студии «Родничок». Мы открыли с ним книжку, рассматривали буквы, складывали слоги, раскрашивали буквы, картинки, читали слова. Занимался он легко и с удовольствием. И тут, видимо, по привычке у меня вылетело: «Ты, наверно, устал?» Мальчику не было еще пяти лет и, поражаясь способностям Сахила, я еще сама не могла поверить, что ребенок вообще может усваивать очень много, если ему, конечно, будет интересно. И тогда мама попросила меня: «Не говорите ему, что он устал». Ребенок среагировал на эту фразу мгновенно. От тут же вскочил и заявил: «Я устал». Мы рассмеялись.

Маленькие дети не устают. Они познают мир с постоянно возрастающим интересом. И работа с дошкольниками убеждает в том, что дети прекрасно работают по часу и более, если им предложены занимательные и разнообразные виды работ. И почти у всех детей результаты хорошие.

Так о какой лени здесь идет речь? Почему же в школе она разрастается пышным цветом, распространяется как самая противная зараза? За ней кроется очень много причин. И эти причины индивидуальны. Но почему же мы, родители, а порой и учителя, не хотим видеть этих причин и опять ссылаемся на всю ту же многоликую всесильную Лень. И если мы вовремя успеем поинтересоваться у ребенка, почему же ему лень трудиться, то сколько же мы увидим серьезного и смешного, глупого и печального за этим словом. Может, мы так часто и повторяем это слово, что за ним кроется так много лазеек-оправданий?

Бороться с ленью, бесспорно, очень трудно. Но какая радость, если вы ее побеждаете! Ее, к сожалению, еще очень трудно и распознать. Вот последите за собой. Вы увидите, что она может прятаться за чем угодно: за головной болью, за страхом, за трусостью... А если вы ее даже распознаете, она вас все равно обманет и станет уговаривать, почему вы не должны что-то делать

сейчас, что можно отложить на завтра.... Да, только сильных, увлеченных каким-нибудь делом, она, пожалуй, избегает. Им ее просто некогда слушать.

Мы, конечно, тоже пытались бороться с ленью. Пытались ее перехитрить. Знаете, если сначала просто сделать вид, что вы увлечены каким-то заданием, ну, например, решением задачи или примера, то лень попадается на эту удочку очень легко. Надо только выждать время, подождать, когда она поверит и отойдет. Это вы сразу почувствуете, потому что вам вдруг станет по-настоящему интересно заниматься. Сначала очень не хочется садиться за уроки. Но ведь надо, все равно надо. Тяни не тяни, а работу рано или поздно, с ворчаньем или нет, выполнить придется.

И когда мы поняли, что тяжело именно втягиваться в работу, мы стали обманывать лень. Искали занимательные упражнения, которые помогали развивать память, внимание, сочиняли веселые рассказы, пытались все упражнения выполнять с радостью. Через некоторое время мы сделали интересное открытие: почерк-то меняется. Сначала он был неровный, буквы или цифры будто плясали, а потом он становился прямее, а главное, четче, увереннее. И догадались, как уходит лень. А когда она, эта противная лень уйдет, так хочется работать и работать, потому что мозги, если они нормальные, очень любят работать, а память просто просит, чтобы ее побольше нагружали.

...Нам так понравилось обманывать лень, что мы стали выискивать разные интересные способы обучения в разных книгах и даже придумывали сами. Сейчас ведь очень много появилось книг по развитию памяти, внимания, интеллекта. Никто не верил, что сможет запомнить почти сто слов.

Сначала мы взяли самый простой способ. Называли десять слов: дверь, диван, потолок, окно, лампа, цветок, кресло, телевизор, ковер, кошка. Надо было с первого раза запомнить и повторить в том же порядке. Естественно, если не знаешь секрета запоминания, то и не повторишь сразу. Хорошо еще, если 5-6 слов запишешь хоть в каком-нибудь порядке. 40

Но вот вы представляете себе (чем ярче, тем лучше) картинку: квартира, в которой расставлены все перечисленные вещи, и кошка, ваша любимица, сидит на ковре или в кресле. А теперь повторите слова еще раз. Вы ведь не ошиблись? Нам очень нравилось видеть радостные лица ребят – получилось! А еще? Можно еще? Потом уже у детей появились и свои секреты запоминания, и они с удовольствием рассказывали о них другим.

Теперь у нас для вас есть «фокус» поинтереснее. Возьмите другие десять слов, например: 1– велосипед, 2 – пассажир, 3 – троллейбус, 4 – снежок, 5 – облако, 6 – солнышко, 7 – автомобиль, 8 – кукла, 9 – соска, 10 – бант. Разместите их на своем теле. Например, голова – велосипед. Правое плечо – пассажир. Левое – троллейбус. Правая ладонь – снежок, левая – облако. Солнечное сплетение – солнышко. Правая нога (колено) – автомобиль, левая – кукла. Правая нога (ступня) – соска, левая – бант. Разместили, запомнили все части тела. Теперь запоминаем слова. Главное, хорошо их себе представить, прямо ощутить. Например, велосипед – мужской или женский, какого цвета, формы, с фонарем или без. Установили на голове. А на правое плечо посадите пассажира. Представьте, как он сидит, свесив ноги, довольный или хмурый, ест булочку или пьет колу. На руку – снежок. Он белый и пушистый, такой мягкий, тает на ладошке. А на ногах, посмотрите, это же умора – на одной роскошный красный бант, а на другой – зеленая соска в виде цветочка. Если вы все себе это представите (чем забавнее и ярче, тем лучше), то вы очень легко и радостно ответите на наши вопросы. Что под номером 1, что под номером 5, а что под номером 8. Вы же знаете, что под номером 8 у вас левая нога, а там сидит кукла с большими голубыми глазами и никуда не собирается передвигаться. Так вы легко научитесь запоминать все слова. Их можно увеличивать до 20.

А вы обратили внимание, что мы взяли много словарных слов? Когда они у вас хорошо запомнятся, то и написание их окажется делом совсем простым и легким. Главное, сразу правильно произнести и запомнить, как они пишутся. Почти никто не ошибается. 41

Если вы освоили технику на русском языке, переходите на иностранные. Словарные диктанты так учить и быстрее и интереснее, а главное, веселее. Тут уж, поверьте, и лень вам на помощь придет. Она вам станет помогать, как побыстрее запомнить слова.

Ну что же, если вам понравились наши задания, вы можете продолжить еще дальше изучать свои уникальные возможности. Хотите запомнить почти сразу 100 или больше слов? Пожалуйста. Берем слово «велосипед» и придумываем с ним предложение: большой черный велосипед с чудесным фонарем стоял у нас в прихожей и мешал всем жильцам. Итак, 15 слов вместе с предлогами и союзами. А у вас еще 9 слов. Сочиняйте предложения (лучше и интереснее работать в паре, сочинять друг для друга), хорошенько представьте себе картинки и по той же системе: №1, № 6 – отвечайте. Потом подсчитайте, сколько слов вы ответили правильно. Успех зависит только от того, как четко и ярко вы представите себе картинки и воспроизведете эту картинку в словах. У нас получалось, мы спрашивали вразнобой устно, потом записывали по порядку письменно. Запоминалось сразу от 70 до 100 слов. Потом мы проверяли себя еще через неделю, через две. Если хорошо представляли картинки, то почти всегда правильно отвечали и предложения. Удачи и вам желаем. А главное веры в себя, огромной веры в свои собственные способности.

Наши внутренние силы неиссякаемы. Надо только поверить, что ты сам хозяин своей судьбы. Что можно лениться, и тогда лень непременно одолеет тебя, а можно искать способы, как победить эту бездельницу. Чтобы работалось легко и просто, можно установить правила:

1. Все должно быть ясно на уроке и при выполнении домашнего задания.

2. Если что-то делать, то делать хорошо. Какой смысл в том, что ты выполняешь работу неаккуратно, тяп-ляп? Только приобретаешь плохие привычки.

3. Учиться выполнять работу с удовольствием: все равно ведь делать придется, так лучше уж без ворчания и брюзжания, 42

от которых только болят животы и портится настроение у тебя самого и окружающих.

А потом, посмотрите на себя, недовольных, ленивых и ворчливых, в зеркало! Нравится? А ведь эта привычка будет ходить с вами всю жизнь. И еще, ведь вы же не хотите быть похожими на ворчливых люди, вечно всем недовольными, ничего не желающими делать легко и радостно. Так зачем же превращаться в них сейчас так сознательно?

Мы попробовали с ребятами изобразить Лень всемогущей, непобедимой, неодолимой.... Даже нарисовали ее. А потом ребята написали, как же с ней все-таки можно справиться. На наш взгляд, получились даже очень интересные картинки.

 

 

Date: 2015-11-13; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию