Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преодолевать трудности.





Мы сидим со Светой за столом. Мне очень хочется ей помочь. Проблемы с русским языком. Шесть пар букв путает. Уже третий класс, мама не знает что делать, учитель тоже. Девочка очень симпатичная, светленькая, маленькая, доброжелательная. Задаю ей вопросы, а сама лихорадочно ищу в голове ответ на вопрос «как?». «А что ты больше всего любишь делать?» – задаю очередной дежурный вопрос. – «Рисовать». И тут осеняет! Буквально осеняет. Надо рисовать! Мы будем рисовать буквы и какие-нибудь симпатичные предметы, лучше зверюшек. Берем большой лист бумаги, карандашом на всем листе рисуем букву Ж. А потом Света начинает выбирать животных, подходит ЖУК. Она рисует их фломастерами фиолетового и черного цвета. Жуки получаются как на подбор, яркие и очень красивые. Их так много на этой букве. Дорисовываем стебелечки зелененькие, и все готово. «Нравятся?» – «Очень хороши!» А теперь проделываем то же самое, но уже с буквой З. Здесь уже царствуют зайцы яркого голубого цвета. Работа доставляет истинное удовольствие, несмотря на столь длительные усилия.

Когда два листа лежат перед нами, начинаем учиться писать слова с этими буквами. Сначала я говорю слово, а Света вместо буквы рисует жука или зайца, потом пишем маленький словарный диктант. Ни одной ошибки. Жуки и зайцы стоят буквально перед глазами, и рука уже не ошибается. В этот день нам удалось справиться с тремя парами букв. А через неделю еще с тремя. Больше они уже не беспокоили девочку. Она полюбила эти буквы.

Любовь действительно творит чудеса.

«Я ненавижу математику и учителя математики!» – девочка отказывается идти на уроки, делать домашние задания дома.

 

 

 

 

Что случилось? Ведь совсем еще недавно все вроде бы было хорошо? Или просмотрели? Ага! Новый учитель! Пришел новый учитель..... Ребенок капризничает, упрямится, не хочет идти на урок. Но ведь никогда не было проблем с математикой. Ох, как трудно бывает докопаться до истины! Сколько слез проливается, сколько обид высказывается. Но все-таки докапываться надо. С неиссякаемым терпением и любовью к ребенку.

 

Какая огромная пропасть образуется иногда между ребенком и родителем или учителем из-за одного слова, взгляда, двойки.... Дело в «двойке»! Учитель – мужчина – поставил ей, девочке, «двойку». Первую «двойку» по математике! Теперь она боится выходить к доске, боится отвечать, боится получить снова «двойку». Страх, страх, один страх и обида. Разве можно с этим долго жить, а дома совсем не понимают, ругают. Потихоньку, найдя истинную причину, начинаем работать вместе.

Боже, сколько уже запущенного материала! Почти два месяца ребенок ходит со своей бедой, страдает и мучается, но разве ему справиться с ней одному?! Возвращаемся к тому материалу, который еще был понятен. Здесь дело уже идет веселее. А дальше только Любовь и Творчество берем в помощники. Начинаем сочинять. Все в нашей математике оживляется – цифры, знаки, задачи.

Иногда стоит обратиться к учителю и попросить его не спрашивать ребенка какое-то время. Когда первые страсти улеглись, и ребенок уже начинает осознавать, что материал не так уж и труден, а учитель даже очень хороший, тогда только можно «бить отбой». Но вот материал уже твердо усвоен, хочется отвечать. Потом он уже так хорошо усвоен, что невмоготу и молчать. Теперь обида на учителя носит прямо противоположный характер «Почему он не спрашивает, когда я тяну руку?» И конфликт исчерпан. Учитель стал самым лучшим, ответы у доски – уверенными, настроение лучезарным.

Любовь творит чудеса.

 

Date: 2015-11-13; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию