Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Норма управления





Управление - выбор падежной формы подчинённого слова. Ошибки появляются при смешении предложного и беспредложного управления:

Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. – Уделять внимание можно чему-то, а не на что-то.

Согласно приказа декана заведующий кафедры ушёл в отпуск. – Управляемое слово стоит не в том падеже, которого требует управляющее слово:

заведующий (чем?) – кафедрой,

согласно (чему?) – приказу.

Предлоги благодаря, согласно, вопреки сочетаются с дательным падежом.

Автор сочувствует и даже любит героя. – При двух однородных членах предложения, требующих разных падежей управляемого слова, стоит всего одно дополнение. Необходимо исправить предложение: Автор сочувствует герою и даже любит его.

Глаголы со значением «желать» требуют родительного падежа: желаю счастья, жажду славы, добиваюсь успеха.

Дополнение при этих глаголах, поставленное в винительный падеж, приобретает добавочное значение конкретности, определённости. Сравните:

Ждать трамвая (любого) – ждать трамвай (определённый).

Литературной нормой современного языка является «классическое» сочетание глагола ждать с существительными в родительном падеже: ждать писем, ждать случая, ждать решения, ждать приказания приговора, ответа, распоряжения.

 

«Нанизывание» падежей

Неуместное повторение одной и той же падежной формы затрудняет понимание фразы, например: Дом племянника жены кучера брата доктора (пример А. М. Пешковского).

Чаще всего происходит нанизывание родительных падежей, в силу большой распространённости родительного приименного, что является особенностью научного и официально-делового стиля: Для решения задачи ускорения повышения рейтинга успеваемости студентов. При правке отглагольные существительные обычно заменяются инфинитивными или другими конструкциями, распространённые обороты – придаточными предложениями.

Нанизывание творительных падежей: Нельзя было ограничиться принятыми студентами решениями (Правильно: Нельзя было ограничиться решениями, которые приняли студенты).

Следует избегать падежных форм с одинаковыми предлогами, например: Мы беседовали с преподавателем с большим стажем! (правильно имеющим большой стаж).

Неудачно сочетание при одном управляющем слове родительного субъекта (обозначающего производителя действия) и родительного объекта (обозначающего предмет, на который переходит действие), например: Повесть «Степь» - это итог сложных поисков Чехова своей творческой манеры (ср. возможный вариант: Повесть «Степь» - это итог сложной работы Чехова в поисках своей творческой манеры).

 

Date: 2015-12-11; view: 864; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию