Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Норма управленияУправление - выбор падежной формы подчинённого слова. Ошибки появляются при смешении предложного и беспредложного управления: Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. – Уделять внимание можно чему-то, а не на что-то. Согласно приказа декана заведующий кафедры ушёл в отпуск. – Управляемое слово стоит не в том падеже, которого требует управляющее слово: заведующий (чем?) – кафедрой, согласно (чему?) – приказу. Предлоги благодаря, согласно, вопреки сочетаются с дательным падежом. Автор сочувствует и даже любит героя. – При двух однородных членах предложения, требующих разных падежей управляемого слова, стоит всего одно дополнение. Необходимо исправить предложение: Автор сочувствует герою и даже любит его. Глаголы со значением «желать» требуют родительного падежа: желаю счастья, жажду славы, добиваюсь успеха. Дополнение при этих глаголах, поставленное в винительный падеж, приобретает добавочное значение конкретности, определённости. Сравните: Ждать трамвая (любого) – ждать трамвай (определённый). Литературной нормой современного языка является «классическое» сочетание глагола ждать с существительными в родительном падеже: ждать писем, ждать случая, ждать решения, ждать приказания приговора, ответа, распоряжения.
«Нанизывание» падежей Неуместное повторение одной и той же падежной формы затрудняет понимание фразы, например: Дом племянника жены кучера брата доктора (пример А. М. Пешковского). Чаще всего происходит нанизывание родительных падежей, в силу большой распространённости родительного приименного, что является особенностью научного и официально-делового стиля: Для решения задачи ускорения повышения рейтинга успеваемости студентов. При правке отглагольные существительные обычно заменяются инфинитивными или другими конструкциями, распространённые обороты – придаточными предложениями. Нанизывание творительных падежей: Нельзя было ограничиться принятыми студентами решениями (Правильно: Нельзя было ограничиться решениями, которые приняли студенты). Следует избегать падежных форм с одинаковыми предлогами, например: Мы беседовали с преподавателем с большим стажем! (правильно имеющим большой стаж). Неудачно сочетание при одном управляющем слове родительного субъекта (обозначающего производителя действия) и родительного объекта (обозначающего предмет, на который переходит действие), например: Повесть «Степь» - это итог сложных поисков Чехова своей творческой манеры (ср. возможный вариант: Повесть «Степь» - это итог сложной работы Чехова в поисках своей творческой манеры).
|