Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к условиям труда и личной гигиене персонала10.1. Работники парикмахерских должны проходить предварительные при поступлении на работу и в последующем - периодические профилактические медицинские осмотры (прилож. 5). 10.2. На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований, лабораторных исследований и гигиенической аттестации. 10.3. Лица, поступающие на работу должны проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. 10.4. Администрация парикмахерской должна контролировать прохождение сотрудниками медицинских осмотров. 10.5. При проведении периодических медицинских осмотров вопрос допуска к работе должен решаться индивидуально для каждого сотрудника с учетом условий труда, возраста, стажа работы, функционального состояния организма. 10.6. Работники парикмахерских, у которых при специальных лабораторных исследованиях выявлена поливалентная сенсибилизация к косметическим средствам, подлежат диспансерному наблюдению у аллерголога. 10.7. Администрация парикмахерских должна обеспечить необходимые условия по предупреждению неблагоприятного влияния производственных факторов на работников. 10.7.1. Организация рабочих мест в парикмахерских должна предусматривать рациональную планировку, оснащение, соблюдение эргономических, эстетических и санитарно-эпидемиологических требований: · к естественному и искусственному освещению; · к микроклимату; · к водоснабжению и канализованию; · по соблюдению профилактической дезинфекции в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил. 10.7.2. Работники парикмахерской должны быть своевременно обеспечены единой спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. 10.7.3. Уровни локальной вибрации от парикмахерского оборудования (электромашинок, электрофенов) и уровни шума на рабочих местах не должны превышать установленные гигиенические нормативы. 10.7.4. Со дня установления беременности женщинам не рекомендуется выполнение работ по химической завивке и окраске волос. 10.7.5. Беременные и кормящие женщины и лица, моложе 18 лет, к работе с дезинфицирующими средствами не допускаются. 10.7.6. Для работников парикмахерских устанавливается перерыв на обед в соответствии с трудовым законодательством, а также рекомендуются 10-ти минутные перерывы в середине 1-ой и 2-ой смен для профилактики сосудистых заболеваний нижних конечностей. 10.7.7. Для предупреждения профзаболеваемости персонала парикмахерских, контактирующих с дезсредствами, рекомендуются для использования только умеренные и малоопасные дезсредства (3 и 4 классов опасности), нелетучих и непылящих, в гигиенических и готовых к применению препаративных формах. 10.7.8. В целях профилактики профессиональных заболеваний кожи, глаз и верхних дыхательных путей у работников необходимо: · централизованное приготовление рабочих дезинфицирующих растворов проводить в специальных помещениях с искусственной или естественной приточно-вытяжной вентиляцией; · сухие дезинфицирующие средства насыпать в специальные емкости с постепенным добавлением воды; · максимально использовать исходные дезинфицирующие препараты в мелкой расфасовке; · емкости с рабочими дезинфицирующими растворами плотно закрывать крышками. Все работы с ними выполнять в резиновых перчатках; · неукоснительно соблюдать мероприятия по охране труда, в соответствии с инструкцией на применяемое дезинфицирующее средство, с использованием средств индивидуальной защиты (респираторы РУ-60 М или РПГ-68, маски, и др.). 10.8. С целью профилактики заражения парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекцией все манипуляции, при которых может произойти загрязнение рук кровью, следует проводить в резиновых перчатках. Во время работы все повреждения кожных покровов должны быть изолированы напальчниками, лейкопластырем. В целях личной профилактики работники парикмахерских должны быть обеспечены аптечкой анти-ВИЧ, в состав которой должны входить: · 70° спирт; · 5 %-ный спиртовой раствор йода; · лейкопластырь, перевязочный материал. При попадании крови на кожу, ее тщательно моют с мылом; при повреждении кожи (порез, укол) - из поврежденной поверхности выдавливают кровь, кожу обрабатывают 70° спиртом, затем йодом. Для остановки кровотечений при порезах или ссадинах применяют растворы перекиси водорода или йода. Для антисептической обработки мест пореза используют 5 %-ный спиртовой раствор йода. 10.9. Работники парикмахерских должны соблюдать следующие правила личной гигиены: · оставлять верхнюю одежду, обувь, головные уборы, личные вещи в гардеробной; использовать для работы чистую спецодежду; · перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом; · в лечебно-косметологических кабинетах для обработки рук применять кожные антисептики, разрешенные в установленном порядке; · осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие крема, лосьоны; · осуществлять окраску волос в резиновых перчатках; · не курить и не принимать пищу на рабочем месте.
|