Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень игрового и дидактического оборудования раннего возраста





Для развития движений. Лесенка-стремянка, горка со ступенями и пологим спуском, большие автомобили, трехколесные велосипеды; качели и качалки, тоннели и лабиринты; ребристые -дуги: скамейки; мячи и мешочки с песком.

Для конструктивной деятельнос­ти. Настольный и напольный конструкторы деревянный и пластмассовый); легкий модульный материал (различные по конфигурации и размеру блоки).

Для сенсорного развития. Пирамидки, предметы-вкладыши (матрешки, кубы, конусы, коробки и др.) доски с плоскими геометрическими вкладышами

контейнеры с отверстиями различной формы и вкладыши; плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); объемные геометрические формы (шар, призма, куб, кирпич); центр игры с водой и песком,

Для развития мелкой моторики. Шнуровки; пристежки; мозаика; бусинки разного цвета и размера, крупа крупная и мелкая; пластиковые бутылки с закручивающимися крышками; мелкие камни, ракушки для сортировки, тесьма для нанизывания пуговиц и бусинок, веревки для завязывания узлов; ленты на основе (для завязывания бантов); фольга для скатывания шариков; проволока для сгибания и разгибания; центр рисования и выкладывания узоров на песке.

Для ролевых и предметных действий. Куклы с набором одежды; одеяла кукол; кровать-люлька с набором постельного белья; коляски кукол; наборы кукольной и детской мебели(кухня, столовая, спальня); ванночка для купания кукол; гладильная доска, утюг; наборы игрушечных стройтельных инструментов; книжки-раскладушки, телефон; неоформленный материал.(с т.н. «хламом»),

Для развития основ изобразительной деятельности. Мольберты с различными поверхностями; стенд для размещения детских работ; гуашь, кисточки, карандаши, фломастеры, мелки; лис­ты бумаги, рулоны обоев; обводки, тра­фареты, дорисовки, штампы; пластилин.

Для музыкального развития. Му­зыкальные инструменты (маракасы, ложки, бубны, дудочки, колокольчики, металлофон); шумовые коробочки; сви­стульки; музыкальные игрушки-забавы (волчки, неваляшки, молоточки, шар­манки, озвученные образные игрушки и др.); атрибуты для музыкально-ритми­ческих движений (платочки, султанчи­ки, венки, цветные ленты, цветы, кокош­ники и др.); магнитофон и фонотека с записями детской классической и на­родной музыки, детских песен.

Для театрализованной деятель­ности. Ширма настольная; фланелеграф; кукла Петрушка; шапочки-маски сказочных персонажей; перчаточные куклы; плоскостные фигурки животных, людей для фланелеграфа; настольный, пальчиковый и другие театры.

Материал для ряженья. Зеркало; сундучок для нарядов; сарафаны, юбки, кокошники, бусы, шляпки, косынки, бан­ты (для девочек); кепки, фуражки, жилет­ки, рубахи, кушаки (для мальчиков).

Для формирования представле­ний ребенка о себе и окружающих. Зеркала; фотографии детей; большие куклы (девочка и мальчик с набором со­ответствующей одежды); картинки (фо­тографии) с изображением людей раз­ного возраста (дети и взрослые), пола (мужчины и женщины), с выражением различных эмоциональных состояний (грустные, веселые и др.); персонифи­цированные куклы (индивидуальные фотографии детей группы в полный рост, приклеенные на картон и выре­занные по контуру).

Для знакомства с природой. Ком­натные растения с широкими больши­ми листьями (фикус), цветущие расте­ния (фиалка, спатифилиум, бегония, ге­рань и др.); аквариум с золотыми рыбка­ми; клетка с поющими птицами; фигур­ки животных, приближенные по внеш­нему виду к реальным; иллюстрации, муляжи овощей и фруктов.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о модели сопровождения семьи и ребёнка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений дошкольного образования, на базе которых в целях повышения качества жизни семей, воспитывающих детей раннего возраста разрабатывается модель сопровождения семьи ребёнка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Основной целью организации модели сопровождения является создание оптимальных условий психического и социального развития ребенка раннего возраста, стимуляция его потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия ребенка с родителями и окружающим миром.

1.3. Задачами сопровождения являются:

ü определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;

ü максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация отклонений в развитии ребенка;

ü мониторинг развития ребенка в процессе целенаправленной психолого-педагогической помощи;

ü консультирование родителей по вопросам:

§ особенностей развития ребенка;

§ обеспечения необходимых условий развития и компенсации имеющихся отклонений;

§ реализации коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;

§ создания в домашних условиях соответствующей коррекционно-развивающей среды.

ü разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка;

ü обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;

ü проведение индивидуальных (в присутствии родителей) и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;

1.4. Деятельность модели сопровождения семьи строится на принципах междисциплинарного подхода, активного и равномерного сотрудничества с семьей ребенка раннего возраста, добровольности участия в программе ранней психолого-педагогической помощи, конфиденциальности, открытости службы, сочетания целенаправленности и гибкости психолого-педагогической помощи, последовательности и поэтапности ранней психолого-педагогической помощи, непрерывности психолого-педагогической помощи, ориентации на индивидуальные положительные особенности развития ребенка, его возможности и способности, развития личности ребенка в целом, а не отдельных психических функций, эмоционально положительного развивающего взаимодействия с ребенком в ходе ранней психолого-педагогической помощи, создания специально организованной педагогической среды воспитания и развития ребенка, соответствующей его особенностям, потребностям и способствующей развитию потенциальных возможностей ребенка.

1.5. В своей деятельности учреждение дошкольного образования детей, на базе которого создана модель сопровождения, руководствуется международными правовыми актами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Владимирской области и настоящим Положением.

1.6. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором (при всех формах оказания ранней психолого-педагогической помощи).

1.6. В соответствии с поставленными целями и задачами модели сопровождения сотрудниками ДОУ ведется работа по следующим направлениям:

· консультативно-диагностическое;

· коррекционно-развивающее;

· информационно-методическое;

· организационное.

1.7. В целях реализации права ребёнка на жизнь в семье и повышение качества жизни семей, воспитывающих детей раннего возраста дошкольное образовательное учреждение может разрабатывать и внедрять в практику своей деятельности модель сопровождения семьи ребёнка раннего возраста, используя различные формы организации сопровождения.

 

2. Формы организации помощи семье, воспитывающей

ребёнка раннего возраста

 

2.1 Группы детей раннего возраста дошкольного образовательного учреждения.

2.2 Консультативно-диагностический пункт на базе дошкольного образовательного учреждения, имеющего квалифицированных специалистов по раннему возрасту.

2.3 Центр игровой поддержки ребёнка раннего возраста, не посещающих МБДОУ.

 

Date: 2015-10-21; view: 1508; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию