Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детей раннего возраста





Качество реализации задач социального развития ребенка в ДОУ зависит от соблюдения ряда педагогических условий, таких как наличие особой системы воспитательно-образовательной работы, личность педагога, развивающая предметно-пространственная среда. Какие же.правила необходимо соблюдать при создании предметно-пространственной среды для детей от полутора до трех лет? Прежде всего следует учитывать возрастные физиологические и психические особенности ребенка, в том числе повышенную двигательную активность и растущую познавательную деятельность.., В зависимости от размеров комнаты педагог расставляет в ней мебель и оформляет уголки таким образом, чтобы обеспечить достаточный простор для всех видов игр, труда и занятий детей: от подвижных до требующих сосредоточенности и тишины.

Основными характеристиками предметной среды для групп ран­него детства являются:

• разнообразие - наличие всевоз­можного игрового и дидактического ма­териала для сенсорного развития, конст­руктивной, изобразительной и музы­кальной деятельности, развития мелкой моторики, формирования представле­ний о самом себе, организации двига­тельной активности и др.;

доступность - расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка (исключаются высок» мебель и закрытые шкафы);

эмоциогенно сть - обеспечен индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия (среда должна быть яркой, красочной, привлекающее внимание ребенка и вызывающей у не положительные эмоции);

зонирование - построение не пересекающихся друг с другом игровых учебных зон (это связано с особенностями игровой деятельности детей раннего возраста - играют не вместе, а рядом).

Взаимодействуя с окружающей cpeдой, ребенок не только познает свойства, качества, назначение тех или иных пред­метов, но и овладевает языком социаль­ного общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых дейст­вий. Так начинается процесс формирова­ния элементарных навыков коммуника­ции, ведущая роль в котором отводится воспитателю. Он - образец для подража­ния, «транслятор» социокультурных тра­диций, через него происходит передача общечеловеческих нравственных норм и правил. Педагог знакомит детей с доступ­ными моделями общения, демонстриру­ет разнообразный «репертуар» коммуни­кативных средств (вербальных и невер­бальных), воспитывает доброжелатель­ное отношение к сверстникам: учит не отнимать игрушки, делиться, играть вме­сте, просить, благодарить, помогать, ус­тупать. Благодаря правильно организо­ванной предметной среде получают раз­витие социальные эмоции ребенка - за­бота, жалость, стыд, смущение и т.д.

Итак, можно сделать вывод: предмет­но-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка - она воспиты­вает и развивает его.

Date: 2015-10-21; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию