Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нервная ткань. Классификация нервных волокон. Строение и функции периферических нервов





Продолжительность практического занятия – 3 академических часа.

Цель занятия: Знать общий план строения периферической нервной системы, строение нерва, классификацию нервных волокон, законы проведения возбуждения по нервам. Уметь объяснять механизм проведения возбуждения по мякотным и безмякотным нервным волокнам, выявлять факторы, влияющие на скорость проведения нервного импульса по нервному волокну. Ознакомиться с принципами фармакологической регуляции проведения возбуждения по нерву (проводниковой блокадой).

К ЗАНЯТИЮ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

1. Общий план строения нервной системы: понятие о центральном и периферическом отделах; о соматическом и автономном отделах.

2. Нейрон – структурно-функциональная единица нервной ткани. Многообразие функций нейрона. Глиальные клетки: виды, структура, функции.

3. Нервное волокно как структурно-функциональная единица нерва.

4. Механизм проведения нервного импульса по безмякотному и мякотному волокну.

5. Скорость проведения возбуждения по нерву.

6. Классификация нервных волокон (по строению и функции, скорости проведения возбуждения).

7. Законы проведения возбуждения по нерву.

8. Спинномозговые нервы: их образование, сплетения, зоны иннервации.

9. Черепно-мозговые нервы.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекционный материал.

2. Кузнецов В.И., Семенович А.А., Переверзев В.А.. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие, - Витебск, ВГМУ 2015.

3. Кубарко, А.И. Физиология человека: учебное пособие. В 2 ч. Ч.1 и Ч.2 /А.И. Кубарко и др./ – Минск: Высш. шк., 2013 (ч. 1) С. 177-185, 115-121, 206-208.

4. Нормальная физиология. Краткий курс: учеб. пособие // В.В. Зинчук, О.А. и др./ – Минск: Выш. шк., 2-е изд., 2012. С. 73-75.

5. Питкевич Э.С. Физиология с основами анатомии (курс лекций для студентов факультета подготовки иностранных граждан),- Витебск, 2010. С. 25 – 30.

6. Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека. - М., Медицина, 1983

С.88-90, 361-368.

7. Сапин М. Р., Билич Г, Л. Анатомия человека. - М., Высшая школа, 1989. С. 393-401

8. Кузнецов В.И., Новицкий Н. С. Физиология с основами морфологии; Тесты и ситуационные задачи. - Витебск, 2001. С.9- 15.

ТЕМА РЕФЕРАТА

ü Смешанный нерв. Механизм проведения возбуждения в смешанных нервах. Представление о принципах фармакологической регуляции проведения возбуждения по нерву (проводниковая блокада).

Date: 2015-10-21; view: 557; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию