Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Падежи. Именительный падеж. В зависимости от синтаксической функции имени существительного в предложении его форма изменяетсяВ зависимости от синтаксической функции имени существительного в предложении его форма изменяется. Такое изменение называется склонением, а формы, по которым изменяются имена, называются падежами. В арабском языке три падежа – именительный, родительный и винительный. Показателем падежа является падежное окончание, представляющее собой гласный звук, следующий после основы слова, например: ó½åUìj»òC «(этот) мужчина», где падежное окончание (å -) [-u] является показателем именительного падежа. Именительный падеж – это падеж подлежащего и именного сказуемого. У большинства имен неопределенного состояния после падежного окончания добавляется постфикс [n], так называемый танвин. Постфикс [n] в сочетании с гласным [u] – показателем именительного падежа – образует «танвин-дамм», например: /radžul- un /– «мужчина», /madrasat- un / «школа». §56.Произношение и написание танвина «дамм» Графически «танвин-дамм» изображается знаком ٌ, который ставится над последним согласным в имени, например: رَجُلٌ - «мужчина», مَدْرَسَةٌ - - «школа». В произношении, если после слова следует пауза, танвин вместе с падежной огласовкой (в словах с Ñ- и вместе с показателем ж.р.) может опускаться. В транскрипции опущение иногда показывается «нижним индексом», например: [kita:bun, maktabatun] О правилах чтения см. ниже.
УПРАЖНЕНИЯ 1.Сравните слова в определенном и неопределенном состояниях. Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором, а затем самостоятельно, обращая внимание на ассимиляцию артикля перед солнечными и произнесение [l] перед лунными:
2.Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором, а затем самостоятельно, правильно произнося слова с определенным артиклем.
3.Образуйте имена в определенном состоянии. ,èÂòÝäm,èÁêUæjäNå¿,èÒäÀê¼ò·,èoæÀäq,èÑäiBìÎäm,èpæiäe,èKêMBò·,èhÎêÀô¼êM .èÒäJäNô¸ä¿,èfÍøjò¯,èpäjäU, LBäI,èÆAäfæÎä¿ 4.Перепишите слова. Дайте фонематическую транскрипцию, выделив через дефис падежные окончания. ألْكَلامُ شَرِيفٌ ألْكَلِمَةُ ألْمُدَرِّسُ شَمْسٌ ألزَّمِيلُ ألْيَدُ بَيْتٌ سَيَّارَةٌ ألدَّرْسُ مَجَلَّةٌ ألْبَيَانُ ألْمَدِينةُ مُتَرْجِمٌ 5.Перепишите слова. Расставьте огласовки именительного падежа. Дайте фонематическую транскрипцию, выделив через дефис падежные окончания. ,±Íøjäq,ÂòÝò¸ô»òC,ÁêUæjäNå¿,ÒäÄÍêfäÀô»òC,ÆBäÎäJô»òC,Òú¼äVä¿,pæiìf»òC,ÑäiBìÎäm,OæÎäI .fäÎô»òC,½Îê¿ìl»òC,oæÀäq,pðiäfåÀô»òC,ÒäÀê¼ò¸ô»òC ТЕМА 5. ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ. ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ. ЛАРИНГАЛЬНЫЙ СОГЛАСНЫЙ [h].
|