Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование имен женского рода





В АЛЯ, как и в ряде других языков, в том числе и в русском, имеется большая группа имен существительных, относящихся к людям и имеющих варианты мужского и женского рода. Это, например, слова типа «учитель – учительница», «писатель – писательница», «араб – арабка» и т.п.

Женский род имен такого типа образуется от формы мужского рода путем прибавления окончания Ñä -. Например: èpðiäfå¿ «учитель» - èÒämðiäfå¿ «учительница», èÁê¼ænå¿ «мусульманин» - èÒäÀê¼ænå¿ «мусульманка».

 

УПРАЖНЕНИЯ

1.Прослушайте фонозапись. Определите, как отличаются по звучанию имена мужского и женского рода. Произнесите самостоятельно.

كَاتِبٌ писатель كَاتِبَةٌ писательница
زَمِيلٌ коллега(мужчина) زَمِيلَةٌ коллега(женщина)
مُدَرِّسٌ учитель مُدَرِّسَةٌ учительница
تِلْمِيذٌ ученик تِلْمِيذَةٌ ученица
كَبِيرٌ большой كَبِيرَةٌ большая
شَرِيفٌ честный شَرِيفَةٌ честная

 

2.Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором, а затем самостоятельно, добиваясь устойчивого произношения.

مَدِينَةٌ город مَكْتَبَةٌ библиотека
شَجَرَةٌ дерево مَدْرَسَةٌ школа
سَيَّارَةٌ автомобиль كَلِمَةٌ слово
زُبْدَةٌ масло جَرِيدَةٌ газета
جُبْنَةٌ сыр مَجَلَّةٌ журнал

 

3.Произнесите и запомните имена собственные женского рода:

 

سَالِمَة `Салима سَلِيمَة Сел`има
جَمِيلَة Джам`иля كَرِيمَة Кер`има
فَرِيدة Фар`ида سَمِيرَة Сам`ира

 

4. Образуйте имена собственные женского рода:

èÁÎê¼äm Селим èÁê»Bäm Салем
ö½ÎêÀäU Джамиль èÁÍøjò· Керим
èfÍøjò¯ Фарид èjÎêÀäm Самир

 

5. Прослушайте фонозапись. Произнесите самостоятельно. Определите, к какому роду относится слово. Сравните, совпадает ли грамматический род арабского и русского слова. Выпишите слова мужского и женского рода в отдельные колонки

 

èjäNô¯äe - тетрадь èOæÄøI -девочка
èÆAäfæÎä¿ - площадь èÒäÄÍêfä¿ - город
èLBäNê· - книга èoæÀäq - солнце
èfäÍ - рука èÂæÌäà - сон
èÒämäiæfä¿ - школа èÒäÀê¼ò· - слово
åÆBäÄæJó» - Ливан BäÎøJÎê» - Ливия
èjÍøkäË - министр ïLBäq - юноша
èÂæÌäÍ - день èÒäÄÎê°äm - корабль
èÒò¼ämAäjå¿ - посыльный èiBäà - огонь
         

 

6.Прослушайте фонозапись. Образуйте имена женского рода. Произнесите слова и запишите. Прочитайте написанное и определите значение новых слов.

èKêMBò· - писатель èjÎøJò· - большой
èhÎêÀô¼êM - ученик èfÎê°å¿ - полезный
èpðiäfå¿ - учитель èÂøkòÜ - необходимый
ö½Îê¿äk - коллега, приятель èfÍøjò¯ - уникальный
ïLBäq - юноша è±Íøjäq - честный
èXæËäk - муж èhÍêhò» - вкусный

7.Прослушайте фонозапись. Повторите, имитируя диктора. Произнесите, добиваясь свободного произношения. Запишите слова, запомните их.

èÒämäiæfä¿ - школа èÒäJäNô¸ä¿ - библиотека
èÒäÄÍêfä¿ - город èÑäiBìÎäm - машина, автомобиль
èÒäÀê¼ò· - слово èÒú¼äVä¿ - журнал
èÆAäfæÎä¿ - площадь èpðiäfå¿ - учитель
ö½Îê¿äk - коллега èXæËäk - пара, муж
èÁêUæjäNå¿ переводчик ö½êmAäjå¿ - корреспондент
ïLBäq - юноша èfÍøjò¯ - единственный, уникальный
ö½åUäi - мужчина èfÎê°å¿ - полезный

 

 

§48.Согласный звук [ء]

Согласный [ ء ]- ларингальный, взрывной. При артикуляции смычка образуется голосовыми связками. Голосовые связки плотно сомкнуты. Оба участка голосовой щели закрыты, образуя плотный затвор. Воздушная струя накапливается в трахее под связками. Происходит нарастание подсвязочного давления. Затем связки мгновенно размыкаются, воздух вырывается резким толчком, который сопровождается глухим шумом – «взрывом».

Такого звука в русском языке нет. Его подобие можно услышать между двумя одинаковыми гласными, например, в слове «со-общение», если два [О) произносятся раздельно. По существу это пауза при сомкнутых связках.

Согласный [ء] – средний. Гласные [a, i, u] после [ء] сдвигаются к среднему ряду.

Распространенной ошибкой произношения согласного [ء] среди изучающих арабский язык является образование смычки в области зева, что приводит к смешению с согласным [ε].

УПРАЖНЕНИЯ

1.Произнесите шепотом слова «со-общение, «зо-осад», «ве-ер», «пи-ит» по слогам. Проследите за смыканием голосовых связок на стыке между первым и вторым слогом. Вы заметите, что второй гласный произносится как бы с приступом: со´общение, зо´осaд, ве´ер, пи´ит. Такой звук соответствует арабскому согласному [ء]. Произнесите каждое из слов сначала шепотом, затем с участием голоса.

råءåså bådåءå biءår så:ءir
såءålå båråءå båůءså då:ءir
fåءår rådåءå jäءis rå:ءid

 

2.Прослушайте фонозапись. Произносите вслед за диктором, а затем самостоятельно.

رَأَسَ بَدَأَ بِأْرٌ سَائِر
سَاَلَ بَرَأَ بَؤُسَ دَائِر
فَأَر رَدُؤَ يَائِس رَائِد

 

3. Подготовительное к следующему упражнению. Сосредоточив внимание на голосовых связках, начните процесс нагнетания струи воздуха в гортань, затем прервите ее движение, сомкнув голосовые связки, и, продолжая нагнетать воздух, разомкните их. Вы получите неслышимый щелчок. Сделайте то же самое, но размыкание сопроводите гласным [a], произнесенным шепотом. При последующей попытке включите голос. Таким же способом произнесите гласные [i, u].

 

4.Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором, а затем самостоятельно, обращая внимание на артикуляцию [ء] в начале слова:

ءåb ءůmm ءibrÖh
ءådÖb ءůsůs ءinšä:ء
ءåsÖd ءůdrůs ءimlä:ء

 

5.Прослушайте фонозапись. Повторяйте за диктором, а затем самостоятельно, заканчивая произнесение слов смыканием голосовых связок. Разделите слова на слоги.

ءimlä:ء ءinša:ء lüءlüء rådi:ء
ءibdå:ء bůءbůء då:fiء mÖli:ء
      bÖri:ء

 

Date: 2015-10-19; view: 511; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию