Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОгласовкиКраткие гласные обозначаются на письме с помощью огласовок, которые ставятся над буквами или под ними. Огласовки ставятся после того, как написано слово или словосочетание, фиксируя гласный звук, но не отражая его позиционных изменений. Краткий гласный [а] обозначается огласовкой «фатха» которая представляет собой черточку, имеющую наклон к строчке. Фатха пишется над буквой, за которой следует краткий гласный, например: نَ نـَ مَ مـَ فَ فـَ دَ تَ تـَ بَ بـَ Краткий гласный [i] обозначается на письме огласовкой «кясра». Кясра пишется под той буквой, за которой следует краткий гласный, например: نِ نـِ مِ مـِ فِ فـِ دِ تِ تـِ بِ بـِ Краткий гласный [u ] обозначается на письме огласовкой «дама», которая имеет форму запятой, ставится над буквой, за которой следует краткий гласный, например: نُ نـُ مُ مُـ..فُ فُـ دُ تُ تُـ بُ بُـ На письме обозначается также отсутствие гласного звука после согласного (ноль гласного). Ноль гласного обозначается значком, называемым «сукун», который имеет форму маленького нолика. Сукун ставится над той буквой, после которой нет гласного, например: مَنْ ، بَدَ نْ ، نَدَ فْ ، بِنْتْ، دَفَنَ ، مَنْدَ فْ ، نَدَ مَ ، مُنْتَدَ بْ ، مم ، دَ مْ ، مَنْدَ مْ ، مُدَ دْ ، تَنْدُبْ ، دُفْ ، بَنْدْ تَدْ فِنُ
УПРАЖНЕНИЯ 1. Прослушайте фонозапись. Прочитайте. Запишите в фонематической транскрипции.
2. Выучите названия букв алфавита. Повторите установочные упражнения. З. Соедините отдельные буквы в блок.
4. Прослушайте фонозапись. Прочитайте. Запишите по-арабски.
5. Прослушайте фонозапись. Прочитайте самостоятельно. Запишите чтение на диктофон.
§21.Согласные [s, z, r] Альвеолярные [s, z]. Эти звуки составляют коррелятивную пару по звонкости/глухости. Артикулируются путем сближения передней части спинки языка с альвеолами (над основанием центральных верхних резцов). Кончик языка опущен книзу и находится у основания нижних резцов. Зубы сомкнуты.
учитывать эту особенность.Русские, изучающие арабский язык, чрезмерно смягчают [s,z] перед [i] и произносят тверже нормы перед гласными [а] и [u].Этого следует избегать.
УСТАНОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1. Найдите средний вариант произнесения русских согласных С...3, манипулируя звукосочетаними с гласными Э... Е: СЭ...СЕ, СЕ... СЭ, СЭ...СЕ, СЕ...СЭ, ЗЭ...ЗЕ, ЗЕ...ЗЭ, ЗЭ...ЗЕ, 2. Настройте речевой аппарат на артикуляцию нейтрального гласного [Ö] наблюдая за укладом с помощью зеркальца. Произнесите арабские средние согласные [s,z] в сочетании с нейтральным [Ö]. Закрепите артикуляцию [s,z] путем неоднократного произнесения [ÖÖÖsÖ, - ÖÖÖzÖ] до появления устойчивых навыков. ÖÖÖsÖ, ÖÖÖsÖ, ÖÖÖsÖ, ÖÖÖsÖ, ÖÖÖsÖ, ÖÖÖsÖ, ÖÖÖsÖ ÖÖÖzÖ, ÖÖÖzÖ, ÖÖÖzÖ, ÖÖÖzÖ, ÖÖÖzÖ, ÖÖÖzÖ, ÖÖÖzÖ 3. Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором, затем самостоятельно, добиваясь устойчивого произнесения согласных [s,z]:
Дрожащий [r] образуется вибрацией кончика языка, который слегка соприкасается с участком твердого неба за альвеолами. верхних резцов. Соприкосновение, однако, не является обязательным, для
УСТАНОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1.Найдите средний вариант русского согласного, манипулируя звукосочетаниями с гласными [Э…Е]. Звук [Р] произносите раскатисто. 2.Настройте речевой аппарат на артикуляцию нейтрального гласного [Ö], наблюдая за укладом с помощью зеркальца. Произнесите арабский [r] в сочетании с гласными [a, i, u]. 3.Закрепите артикуляцию согласного [r] путем неоднократного произнесения до появления устойчивого варианта среднего согласного. 4.Прослушайте фонозапись. Произнесите вслед за диктором, затем самостоятельно, добиваясь устойчивого произнесения согласного.
§22 Буквы س ، ز، ر Буквыر [ra:ء],ز [zajn] служат для изображения на письме соответственно звуков [r, z]. Эти буквы имеют одну форму написания. Буква ز отличается от ر наличием точки сверху. В почерке «насх» пишутся под строкой. С последующей буквой не соединяются. Имеет следующие позиционные варианты:
Образцы написания: زر زرد بر درب زرد برد مرد فرد نرر نبر فرد زرف بتر نمر تمر مفرد رف Буква س [si:n]служит для изображения на письме звука [s]. Соединяется с последующей буквой. Конечный элемент пишется под строкой. Имеет следующие позиционные варианты:
В почерке «рикаа» три «зубчика»заменяются сплошной линией соответствующего размера.
Образцы написания سسس سمسم سمن نسم سرب سرد سبب سفر سند رسب رسد تسب تسر درس مرس فر kj¯ lIi ²ik lm j¯k نسر بس فس مس دس مدرس بست نسب تسب سم
УПРАЖНЕНИЯ 1. Пишите буквосочетание до получения прочного навыка в написании: سسس سر سز سبب سفر رسد نسب تسر مس مدرس بست سمر سم سمس درس
|