Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словесное ударение





Словесное ударение в АЛЯ силовое (динамическое) т.е. ударный слог выделяется силой или интенсивностью артикуляции, в отличие от ударения в русском языке, где всякий ударный слог произносится как долгий.

Этот факт следует учитывать при работе над ударением, поскольку произносительная привычка произносить ударный слог как долгий может быть перенесена на произношение арабских слов, чего следует избегать, так как изменение длительности гласного приводит к искажению смысла, например: barr- بَرّ - «суша, материк», ba:r- بَار- «послушный, благонравный».

В арабском языке ударение имеет ритмический характер, т.е. оно обусловлено количеством слогов и долготностью слога.

Правила расстановки ритмического ударения следующие.

1. В двусложных словах ударение падает на начальный слог — краткий или долгий, например: /`mak-tab/ — «кабинет», /`ka-tab/ — «он писал». Исключение составляют слова, в которых последний слог сверхдолгий, например: /ka-`bi:r/ — «большой», /tam-`ri:n/ — «упражнение».

2. В многосложных словах ударение падает на второй от конца слова долгий слог, например: ma-`da:-ris- «школы».

3.Если второй от конца слог краткий, то в словах с краткими слогами ударение падает на третий слог в трехсложных словах и на четвертый слог от конца в четырехсложных словах, например: /sa-na-dun/ «облигация», /ba-sa-ma-tun/п/ «улыбка». В последнем случае ударение чаще всего падает на третий слог от конца.

4.При втором (от конца) кратком слоге и любой комбинации кратких и долгих предшествующих слогов ударение падает на тот слог, которому предшествует долгий слог (при отсчете слогов от начала слова — на следующий после долгого слога), например: /mak-`ta-ba-tun/ «библиотека», /dab-`ba-ba-tim/ «танк»,

/mu-na:`wa-ra-tun/«маневр» и т.д.

5.При двух долгих слогах слово может расчленяться на два отрезка, например: в слове /mu-`na: wa`ra:tun/- «маневр», первый /mu-`na:/ - предударная часть, а второй - /wa-`ra:tun/ — ударная часть, долгие слоги предударной части также имеют ударение, но меньшей силы. Такое ударение называется второстепенным

 

УПРАЖНЕНИЯ

1. Расчлените слова упражнения на слоги и поставьте ударение.

2. Прослушайте дикторский образец произношения, обращая внимание на характер ударения в ударном и послеударном отрезках слов. Повторите за диктором, имитируя его произношение. Контролируйте, чтобы долгие гласные не утратили долготу, а краткие произносились отрывисто.

såbåb причина bånå:t девушки
dåftår тетрадь zåmå:n время
rizmå сверток bårrå:d чайник
måddå вещество få:nů:s фонарь
dů:då червяк råsså:m художник
såfi:nåh корабль dåbbå:båh танк
mådi:nåh город můnå:fis конкурент
dåråså он учился dåbbå:bå:t танки
båsåmå улыбался můstånådå:t документы
bårådå он замерз måså:mir гвозди
můså:nådåh помощь můnå:fåråh враждебность
mådråsåh школа můtårå:dif синоним
můså:fåråh поездка tådårråbå он тренировался
såfå:råh посольство tåsårrůb утечка
         

 

 

§31.Межзубные согласные [ s, z ]

Межзубные [ s, z ] составляют коррелятивную пару по глухости звонкости.

Артикулируются следующим образом. Кончик языка упирается в щель между верхними и нижними зубами, почти плотно закрывая ее. Воздушная струя с некоторым напряжением проталкивается в щель между кончиком языка и верхними зубами, образуя своеобразный звук. Мягкое нёбо поднято и преграждает проход в носовую полость. Губы раскрыты и незначительно растянуты.

. Звук [ z ] звонкий, [ s ] – глухой. В русском языке подобных звуков нет.Поэтому русские, изучающие арабский язык часто смешивают звук [ s ] со звуком [s], отчего искажается значение слова, например:ثور - s owrun/ «бык», سور - /sowrun/ «кнут». Смешение [ z ] и [z] также приводит к искажениям: ذَرَعَ - / z araεa/ «мерить, измерять (локтем)», а زَرَع - /zaraεa/ «сеять».

 

УПРАЖНЕНИЯ

1. Слегка опустите нижнюю челюсть и растяните уголки губ. Выдвиньте кончик языка за линию прикуса, прижмите его к верхним зубам, наблюдая за укладом при помощи зеркальца, и произнесите согласный [t]. Затем, ослабив напряжение кончика языка, дайте возможность струе воздуха пройти в щель между кончиком языка и верхними зубами. Сократите длительность прохождения струи воздуха до минимума. Получится звук [ s ]:

 

2. Произнесите краткие слоги с согласным [ s ]:

sss Ö - s Ö, s Ö s i s Ö, s Ö s u, s Ö

 

3. Выполните упражнение 1. Затем произнесите звонкий согласный [ z ]

z Ö, z Ö, z i, z i / z Ö, z Ö, z a, z a / z Ö, z Ö, z u, z u /

 

4.Прослушайте фонозапись. Повторяйте вслед за диктором, а затем самостоятельно, добиваясь правильного произношения согласных:

s åt s åf s ån s åm s år s åd s å s
s it s if s in s in s ir s id s i s
s ůt s ůf s ůn s ům s ůr s ůd s ů s
z åt z ån z åd z åm z år z åt z å z
z it z in z id z im z ir z it z i z
z ůt z ům z ůn z ůd z ůr z ůd z ů z

 

§32.Буквы g [ z a:l], T [ s a:ء]

Буквы g [ z a:l], T [ s a:ء] по форме совпадают с соответствующими буквами e, P, отличаясь от них точками.

Позиционные варианты

в конце в середине в начале обособленный
..ـذ ـذ... ذ ذ
..ـث ..ـثـ... ثـ... ث

 

Образцы написания

ذ ذ ذ ، ذَات ذو ، ذي ، ذّنْب ، بُذُور ، مُذْنِب ، فَذّ ، نَبِيذ

ثثث ، ثَبُتَ ، ثَمَن، ثَمَر، ثَمِين ، أثَاث، ثَوْر ، ثَرْثَر ، وَثَب ، نَثَر

 

УПРАЖНЕНИЯ

1.Пишите каждое буквосочетание до получения устойчивого навыка.

ذَات ، بَذَرَ نَبِيذ ، ثَبُتَ ، ثَمَن ثَرْثَار ثَمَر

 

2.Прослушайте фонозапись. Соедините отдельные буквы в блок (слово).

ثَ بَ رَ مُ ثِ ي ر بَ ذَ رَ مَ ثَ ا ث
ثَ ا بِ ت ذَ مَ رَ مُ نْ ذُ نَ ذَ رَ
دَ ثَ رَ ذَ مَ ا ر ذَ بْ ذَ بَ ثَ رْ ثَ رَ

 

3.Прочитайте. Напишите в транскрипции.

بَثَّ рассеивать ذَادَ отгонять
أَثْمَار плоды بَذَّ побеждать
ثَمَن цена ذَنْبْ вина
ثَابِت твердый, прочный بُذُور семена

 

§33. Слабые согласные [w], [j]

Слабые согласные [w], [j] называются также полугласными. Это связано с тем, что при их артикуляции органы речи принимают уклад, подобный укладу гласных [u], [i]. Речевой канал в этом случае обеспечивает бесшумное протекание воздуха. Затем происходит сближение активного органа с пассивным, что вызывает торможение воздушной струи и соответствующий шум.

Таким образом, согласные [w], [j] занимают промежуточное положение между гласными и согласными: с фонетической стороны они ближе к гласным, а по своей слогообразующей функции являются согласными.

Согласный /w/. При произнесении [w] органы принимают уклад для артикуляции гласного [u], корпус языка оттягивается назад с подъемом задней спинки при определенном выпячивании губ и сужении ротового резонатора.

Затем раствор губ мгновенно уменьшается, в результате чего давление воздуха внутри полости рта усиливается и струя воздуха становится напряженной. Торможение воздуха, вызванное сужением раствора губ, превращает гласный звук [u] в фрикативный сонорный [w]. В русском языке подобного звука нет, поэтому распространенной ошибкой

является подмена этого согласного звуком русского языка [В]. Эта подмена, вызванная стремлением подстроить артикуляцию под [В], должна устраняться с самого начала работы над произношением.

Согласный [j] При артикуляции [j] органы принимают уклад для артикуляции [i] язык продвинут вперед, средняя спинка выгибается кверху, затем мгновенно поднимается вверх, образуя

сужение с твердым нёбом. Струя воздуха, проталкиваемая через щель, создает фрикативный шум. Такой шум обнаруживается при произнесении русских звуков [Я, Е, Ю], поэтому артикуляция [j] не вызывает особых затруднений у изучающих арабский язык.

Сочетание с гласным [а] соответствует произношению русского [Я] сочетание [j] с гласным [u] соответствует [Ю] сочетание с гласным [i] соответствует [И].

Согласный [w]на письме изображается буквой Ë, а согласный [j]— буквой Ð.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Установите органы речи для артикуляции русского [У] Продолжая произносить [У-У-У] сократите раствор рта, наблюдая за артикуляцией с помощью зеркальца. Торможение струи воздуха, вызванное сужением раствора, превращает гласный [У] в согласный [w], но это твердый вариант. Средний вариант достигается, если сужение рта производится при слегка растянутых губах.

 

2. Произнесите [www], наблюдая за артикуляцией с помощью зеркальца.

 

3. Прослушайте фонозапись. Произносите вслед за диктором, а затем самостоятельно, добиваясь правильного произношения [w]:

wåt wåd wås wår wån wåz wåb
wit wid wis wir win wiz wib
wůt wůd wůs wůr wůn wůz wůb

4. Произнесите русский гласный [И]. Продолжая произносить [И-И], поднимите среднюю спинку языка к твердому небу до получения максимального сужения. Получится согласный [j]. Такой звук легко обнаружить при произнесении русских звуков [И, Я, Е, Ю]. Произнесите, наблюдая за артикуляцией с помощью зеркальца.

ЯЯ - jäjä ЯЯ-jäjä ЯЯ-jäjä

ЙиЙи - jiji ЙЙ-jiji ЙЙ-jiji

ЮЮ - jü Ю-jü Ю jü

 

5.Прослушайте фонозапись. Произнесите вслед за диктором, а затем самостоятельно, добиваясь правильного произношения [j].

jäd jäs jär jäm jäs jät jäw
jüd jüt jüz jüf jüz jüt jüw
jid jif jiz jif jis jij jiw

 

6. Прослушайте фонозапись. Прочитайте самостоятельно, добиваясь свободного произношения каждого слова.

وَاو буква wa:w يَد рука
وَصَلَ прибывать يَمِين правый
وَفْد делегация يَسَار левый
وَزِير министр بَيَان заявление
دَوَام длительность يُوسُف Юсеф (имя)

 

7. Прослушайте фонозапись и произнесите слова, обращая внимание на четкую артикуляцию удвоенных слабых согласных:

سَوْر سَيََْر تَسَوُّر تُرَيَّبُ
سَوَّدَ سَيْف تَزَوُّد تُزَيَّدُ
بَوَّبَ بَيْت تَزَيُّت تُزَيَّفُ

 

Date: 2015-10-19; view: 581; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию