Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрытые слоги со слабыми согласными





В арабском языке имеются звукосочетания, близкие к дифтонгам. Это звукосочетания краткого гласного со слабыми согласными [w], [j] встречаются обычно в закрытых слогах типа «согласный + гласный + слабый согласный». Например:/sajrun/ «движение», /bajtun/ «дом», /dawrum/ «роль». При этом звучание гласного [а] несколько видоизменяется.

В звукосочетании [-aj] гласный [а] становится более e-образным а все звукосочетание приближается к русскому [E] с соответствующей аккомодацией гласного к предшествующему согласному [ej]: bejtun, sejrun.

В звукосочетании [-aw] гласный [а] произносится с округленными губами, все звукосочетание приближается к [ow]: dowrun.

В случае удвоения согласных [w] и [j] такого изменения качества гласного не происходит.

 

УПРАЖНЕНИЯ

1. Прослушайте фонозапись. Произнесите вслед за диктором, а затем самостоятельно.

dejr bejt mowt nowm
zejd sejr fowr dowr
bejn rejb rowb sowr

 

2. Прослушайте фонозапись. Прочитайте, обращая внимание на произношение слогов со слабыми согласными. Запишите по-арабски.

dowr роль zejd Зейд (имя)
nowm сон bejt дом
jowm день dejr монастырь

 

З. Прослушайте фонозапись. Прочитайте, обращая внимание на произношение слогов со слабыми согласными. Дайте транскрипцию.

ثَوْب платье سَيْر движение
ثَوْر бык رَيْب сомнение
دَوْر роль بَيْت дом

 

4. Прослушайте фонозапись Прочитайте самостоятельно добиваясь правильного.произношения. Напишите по-арабски. Дайте транскрипцию.

نَوْمٌ сон أَيَّارٌ май
يَوْمٌ день بَيْنَ между (предлог)
وَزِيرٌ министр بَيَانٌ заявление
وَفْدٌ делегация سَيْفٌ меч
دَوْرٌ роль بَيْتٌ дом
مَوْتٌ смерть زَيْتٌ масло (растительное)
نَذَرٌ торжественное обещание, обет مِيرَاثٌ наследство
مُذْنِبٌ виноватый نَبِيذٌ вино

 

5. Прослушайте фонозапись. Повторите за диктором, обращая внимание на ударение. Произнесите самостоятельно. Перепишите слова, обозначив гласные, и запомните

بَيْتٌ [beit] дом
رَسَّامٌ [rÖssa:m] художник
وَزِيرٌ [wÖzi:r] министр
سَيِّدٌ [sejjid] господин
يُوسُفٌ [jü:sÖf] Юсеф
زَيْدٌ [zeid] Зейд
ثَابِتٌ [ s å:bit] прочный
نَيِّرٌ [nejjir] светлый
يَمِينٌ [jämi:n] правая сторона
يَسَارٌ [jäså:r] левая сторона
بَيَانٌ [bÖjä:n] заявление
يَوْمٌ [jöwm] день
دَوْرٌ [dówr] роль
نَوْمٌ [nówm] сон
يَدٌ [jäd] рука
أيَّارٌ [ءåjjä:r] май
يُونِيُو [jü:nijü] июнь
يَنَائِرُ [jänäijir] январь
فِبْرَائُرُ [fÖbrä:ءir] февраль
مَارِسُ [må:ris] март
مَاذَا [må: z å:] что?

 

§35. Мягкие согласные [š, dž]

В фонетической системе арабского языка выделяется группа мягких согласных [š, dž, k, l]. В силу доминирующего положения согласных над гласными в речи мягкие согласные сохраняют свое качество и не могут быть твердыми или средними (за исключением [k] перед гласным [u].

Гласные, приспосабливаясь к мягким согласным, становятся гласными переднего ряда.

Передненебный согласный [š]. При артикуляции [š] щель образуется между передней частью спинки языка и твердым нёбом (точнее, передней частью твердого нёба). В отличие от артикуляции

[Ш] при произнесении [š] щель плоская. При артикуляции русского (Ш) щель образуется поднятием к альвеолам кончика языка, а в арабском - передней части языка, в результате чего щель, образуемая между активным и пассивным органами, несколько шире.

Этот согласный всегда мягкий. Гласные [а], [u] произносимые после [š]смещаются к переднему ряду.

 

УПРАЖНЕНИЯ

1. Настройте органы речевого аппарата для произнесения русского согласного [Ш] Проверьте уклад с помощью зеркальца. При этом укладе произнесите мягкий вариант звука [Шь] который отличается от [Ш] меньшей напряженностью Такой вариант соответствует арабскому [š].

[Ш- Шь -š], [Ш- Шь š], [Ш- Шь -š]

(ША- ШьЯ-šä), (ШУ- ШьЮ-šü), (ШИ- ШьИ-ši)

2. Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором, а затем самостоятельно, добиваясь устойчивого произношения мягкого [š].

šä:bbÖ ši:n šüf
šäddÖ ši:t šüt
šättÖ ši:d šüft
šäft šibr šürbÖ

Аффрикативный звонкий [dž] Артикуляция осуществляется следующим образом: передняя часть спинки языка поднимается к альвеолам (точнее, к области, пограничной с началом твердого нёба), прилипая к ним и преграждая путь воздушной струе.

Затем, в момент мгновенного размыкания (взрыва), происходит плавное размыкание. В результате, проходящая струя воздуха производит характерный шум. Кончик языка опущен к нижним зубам. В момент произношения голосовые связки производят колебания, образуя голос.

По дополнительной артикуляции согласный [dž] мягкий. При удвоении превращается во фрикативный [ž]. В русском языке подобного звука нет, однако освоение его артикуляции не представляет трудностей; так как он соответствует звонкому корреляту русского смычно-щелевого обозначаемого графическим знаком Ч.

Гласные, аккомодируя к согласному [dž], становятся звуками переднего ряда.

 

УПРАЖНЕНИЯ

1. Настройте органы речевого аппарата для произнесения мягкого русского согласного [Ч]. Проверьте уклад с помощью зеркальца. При этом, включите голосовые связки. Получится звукосочетание d+ž [dž]

Произнесите:

Ч - dž, ЧЯ - džä, ЧЮ - džü, ЧИ - dži,

Ч - dž, ЧЯ - džä, ЧЮ - džů, ЧИ - dži, т.д.

 

2. Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором, а затем самостоятельно, добиваясь устойчивого произношения мягкого [dž]

džä:r dži:b džü:b tå:dž
džäbl džihÖh džübnÖh zůdžä:dž
džämÖl džisr džümÖl mÖzå:dž
džäsÖd džism džüzÖr dÖdžä:dž
džärÖs džild džümruk zowdž
džänÖd dži:m džündij fowdž

 

Date: 2015-10-19; view: 448; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию