Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика педагогического творчества. Педагогическая импровизацияСпецифика педагогического творчества заключается в том, что его должно рассматривать как сотворчество учителя и ученика, несмотря на то, что они субъекты разных видов деятельности. В.И. Загвязинский так пишет об этом: "Учитель занят педагогическим творчеством, ученик - предметным (изобразительным, литературно-художественным, техническим и т.д.). Важно, что совпадение характера (при неполном совпадении предмета) деятельности и рождает сотрудничество, сотворчество, духовную близость, сопричастность к общему делу, возможность и необходимость обмена опытом между учителем и учеником". Сотворчество - непременное условие эффективности педагогического процесса. Это, казалось бы, элементарно. Ведь даже с точки зрения логики термины "учитель" и "ученик" соотносительны, т.е. не имеют смысла один без другого. Перед учителем постоянно стоят сложные - творческие по сути своей - задачи: преобразовать содержание образования в содержание обучения; выбрать и воплотить заданные нормативы в "живые человеческие эмоции" (а в этом и заключается, по В.А. Сухомлинскому, творческий труд педагога); действовать в реальных, творимых им и учениками (каждый раз заново), ситуациях. Без постоянного сотворчества с детьми продуктивный педагогический процесс невозможен. Самые оригинальные решения дают педагогический эффект только в том случае, если опираются на сотворчество ученика. Учитель должен уметь руководить познавательным и нравственным поиском школьника. Но для того чтобы вызвать школьника на сотворчество, надо представлять логику протекания творческого процесса у самого ребенка, опираясь на нее. Итак, для того чтобы организовать сотворчество учителей и учеников в воспитании и обучении, необходима общая эвристическая направленность обучения и воспитания. А она обеспечивается увеличением репертуара поисково-творческих заданий в процессе обучения и воспитания, созданием ситуаций нравственного выбора для ученика, созданием психологической атмосферы сотрудничества учителя и учащихся., которое обеспечивает сотворчество. Импровизация(педагогическая)- деятельность учителя, воспитателя, осуществляемая в ходепедагогического общения, без предварительного осмысления, обдумывания. Целью И. являетсянахождение нового решения в конкретных условиях обучения и воспитания. Сущность И. составляетбыстрое и гибкое реагирование на возникающие педагогические задачи. И. - одно из средств преодоленияформализма в обучении. Овладение умением педагогической И. - один из путей восхождения кпедагогическому мастерству. В основе лежат общекультурная и профессиональная подготовка учителя,знание учебного предмета, педагогики и педагогической психологии, развитые педагогические умения инавыки, такт педагогический и т.д.; особое значение имеет творческая доминанта, т.е. развитые внимание,воображение, интуиция, состояние творческого поиска и вдохновения.
|