Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вербальное поведение педагога. Признаки правильной речиТакже в формировании образа педагога важную роль играет вербальное поведение. От совершенства речи педагога зависит качество освоения учебного материала. Восприятие и понимание речи педагога учащимися связаны с процессом учебного слушания, на которое приходится приблизительно 25-50% учебного времени. Учащиеся довольно чутки к речевым особенностям педагога. Поэтому владение речью выступает одной из важнейших профессиональных составляющих педагога, которая включает в себя способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики. Речь педагога должна отличаться внутренней силой, убежденностью, выражение мысли – ясностью, простотой. Для восприятия педагога учащимися не меньшее значение имеет культура речи – произношение, манера говорить, дикция, грамотность. Также важны эмоциональная окрашенность речи, положительная оценка учащихся, похвала, которая стимулирует положительное отношение учащихся к себе, веру в свои силы. По мнению признанных мастеров слова (писателей, общественных деятелей) хорошую речь характеризуют такие признаки: 1. Правильность речи, то есть ее соответствие принятым литературно-языковым нормам. Так, Д. И. Писарев писал: «Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни». 2. Точность речи, то есть ее соответствие мыслям говорящего. Так, К. Федин писал: «Точность слова является не только требованием здорового вкуса, но прежде всего -- требованием смысла». 3.Ясность речи, то есть ее доступность пониманию слушающего. Так, Квинтилиан, римский учитель красноречия, писал: «Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять». 4. Логичность речи, то есть ее соответствие законам логики. Небрежность языка обусловливается нечеткостью мышления. Так, Н. Г. Чернышевский писал: «Что неясно представляешь, то и неясно выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствуют о запутанности мыслей». 5. Простота речи, то есть ее безыскусственность, естественность, отсутствие вычурности, «красивостей слога». Так, Л.Н.Толстой писал: «Под напыщенностью и неестественностью фразы скрывается пустота содержания». 6. Богатство речи, то есть разнообразие используемых в ней языковых средств. Так, М. Горький писал: «Задачи, которые Вы ставите перед собой, неизбежно и настоятельно требуют большого богатства слов, большого обилия и разнообразия их». 7. Сжатость речи, то есть отсутствие в ней лишних слов, ненужных повторений. Так, М. Горький писал: «Если пишешь многословно, -- это значит, что сам плохо понимаешь, что говоришь». 8. Чистота речи, то есть устранение из нее слов нелитературных, жаргонных, вульгарных, иностранных, употребляемых без особой необходимости. Так, В. Г. Белинский писал: «Употреблять иностранные слова, когда есть равносильные им русские слова, значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус». 9. Живость речи, то есть отсутствие в ней шаблонов, ее выразительность, образность. Так, Л. Н. Толстой писал: «Язык должен быть живой». 10. Благозвучие речи, то есть ее соответствие требованиям приятного для слуха звучания, подбор слов с учетом их звуковой стороны.
|