Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схемы обмана. · агентство: на собеседовании кандидат обнаруживает, что работодатель вовсе не работодатель, а некий агент· агентство: на собеседовании кандидат обнаруживает, что работодатель вовсе не работодатель, а некий агент, который предлагает за определенное вознаграждение «лучшие вакансии рынка». И незадачливый соискатель, который решил заплатить такому «агентству» деньги, в лучшем случае получит список вакансий из Интернета (по большей части устаревших), а в худшем – «агент» просто перестанет отвечать на звонки. По знакомому адресу никого тоже не будет: мошеннические фирмы-«однодневки» постоянно меняют свое расположение; · см. «Купите, пожалуйста, что-нибудь»; · см. «Сетевой маркетинг»; · честный-нечестный работодатель: кандидату предложат работу – хорошую, с первого взгляда, работу. Предложат освоиться на новом месте, пока кадровый отдел готовит трудовой договор (около двух недель). Потом будут заминки, задержки, кто-нибудь заболеет – Даже если вы имеете дело со вполне порядочным работодателем, излишняя предосторожность никогда не помешает. Необходимо отлично понимать, на что вы имеете право, и как должен происходить процесс трудоустройства. Честный наниматель всегда отнесется с пониманием
11.2. Дифференциация схем обмана на рынке труда Какие существуют способы обмана соискателей при попытке трудоустройства и как не поддаваться на красноречивые обещания рекрутеров-ловкачей? Об этом рассказывается в приведенной ниже информации, подготовленной порталом www.hh.ru [34]. Самая распространенная цель недобросовестных компаний – выкачивание денег из претендентов на ту или иную должность. Разумеется, Наиболее часто, в 24 % случаев, мошенники приглашают кандидата на собеседование, в процессе которого предлагают купить свой товар, например, в качестве представительского набора продукции. Данную схему, на первый взгляд, даже и обманом не назовешь, однако никакого официального трудоустройства здесь не гарантируется. Работодатель ничего не обещает, а такие собеседования представляют собой обычные презентации товара компании. Но раз подобные способы обмана имеют устойчивую тенденцию к росту, значит, часть простодушных соискателей все же попадается на удочку мошенников и приобретает чудо-наборы для похудения, универсальные моющие средства и новинки бытовой техники. На втором месте – 22 % от общего числа махинаций в области рекрутмента – располагаются агентства по поиску работы, но и тут все начинается с той же процедуры – соискатель добровольно выкладывает свои деньги. Ему обещают успешное трудоустройство, но не существует никаких гарантий нахождения интересующей вакансии, равно как и возврата всей суммы или ее части в случае невыполнения агентством своих обязательств. Часто нечистые на руку кадровые агентства берут деньги, предоставляя взамен весьма расплывчатую информацию о вакансии, в корне не соответствующей реальному предложению. Не единичны и случаи возникновения агентств-«однодневок», которые прекращают свою деятельность уже через месяц и исчезают в неизвестном направлении вместе с полученными деньгами. Конечно, отчасти их деятельность поощряют сами соискатели, которые проявляют элементарную невнимательность при выборе фирмы-посредника. Недобросовестную компанию в сфере рекрутинга вычислить сейчас весьма просто – можно поискать в Интернете отзывы о ее деятельности, В арсенале изобретательных мошенников есть еще одна схема обмана – тоже, на первый взгляд, имеющая респектабельный вид. 13 % нечестных работодателей заводят с вами разговор о деньгах. Нет, не надо покупать никаких представительских наборов продукции на несколько тысяч рублей, да и продавать ничего не надо. Речь вообще идет о небольшой сумме, часто не более 350–400 рублей. И ведь это действительно недорого за отличную вакансию с хорошим доходом и удобным для вас графиком! Эти деньги, по словам махинаторов, идут опять-таки на ваши нужды – на открытие счета, виртуального кабинета или оформление каких-либо документов, необходимых для работы. При этом работодатель дает весьма расплывчатые ответы на вопросы о базовом уровне заработной платы и системе бонусов и премий. Также и перечень обязанностей работника формулируется весьма туманно – вроде бы помощник руководителя, но функционал типичного менеджера по продажам, плюс реклама продукции компании – опять-таки за деньги самого работника, ибо данная статья расходов в рекламном бюджете фирмы попросту отсутствует. «Охотники за мозгами» Бесконечные кастинги на несуществующие вакансии – вот еще один излюбленный прием недобросовестных работодателей. С точки зрения законодательства все выглядит весьма пристойно – ни о каких деньгах не ведется и речи. Все, что от вас требуется, – продемонстрировать свои практические навыки. Логично предположить, что есть целый ряд профессий, где невозможно ограничиться только внимательным изучением резюме и поверхностным общением с претендентом на должность. Во многих случаях вас просят выполнить тестовое задание определенного объема и уложиться не только в заданные требования, но и в указанные сроки. Весьма высока вероятность подобного обмана в отношении не только творческих профессий (копирайтеров, журналистов, художников и дизайнеров), но и программистов, веб-разработчиков и контент-менеджеров. Вы выполняете небольшие задания (например, пишете 2–3 текста по 900 знаков каждый), то же самое делает еще сотня претендентов – и отличный контент для сайта готов. Разумеется, вы можете оспорить свое авторство, но, к сожалению, практика судебных решений по вопросам защиты авторского права в России пока не на высоте. «Да-да, оставьте свое резюме...» С этой фразой приходится сталкиваться практически каждому соискателю, причем в большинстве случаев звонок от работодателя так и не поступает. И дело вовсе не в том, что информация о претенденте в резюме не представляет интерес, а в том, что самой вакансии просто не существует. Логика достаточно проста: лучше заранее иметь банк данных Претенденты непрерывно присылают свои резюме, с некоторыми, наиболее яркими соискателями даже проводят собеседования, но приглашение о работе им все равно не поступает. Человек тратит силы на подготовку и участие в собеседовании, возможно, отклоняет другие предложения, однако надежды не оправдываются, а потеря времени и затраты на проезд и мобильную связь ничем не компенсируются. Наиболее опытные соискатели уже не обращают внимание на те вакансии, которые «висят» на сайтах по поиску работы в течение длительного времени. Как правило, это свидетельствует о том, что на данной должности наблюдается высокая текучесть кадров, либо эта вакансия фактически закрыта, просто работодатель пытается таким образом подстраховаться на случай неожиданного увольнения ключевого или нового сотрудника. В некоторых крупных компаниях таким же образом анализируют истинную картину на рынке труда, получая информацию, которая позволяет формировать определенные стратегии по закрытию проблемных вакансий. Все, что приобретает специалист, общаясь с таким «предусмотрительным» работодателем, – это опыт в быстром определении тех компаний, на которые априори не стоит тратить свое время.
|