Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы обмана. · агентство: на собеседовании кандидат обнаруживает, что ра­бото­датель вовсе не работодатель, а некий агент





· агентство: на собеседовании кандидат обнаруживает, что ра­бото­датель вовсе не работодатель, а некий агент, который пред­лагает за определенное вознаграждение «лучшие вакансии рынка». И неза­дачливый соискатель, который ре­шил заплатить такому «агентству» деньги, в лучшем случае по­лучит список вакансий из Интернета (по большей части уста­ревших), а в худшем – «агент» просто перестанет отвечать на звонки. По знакомому адресу никого тоже не будет: мошенни­ческие фирмы-«однодневки» постоянно меняют свое распо­ложение;

· см. «Купите, пожалуйста, что-нибудь»;

· см. «Сетевой маркетинг»;

· честный-нечестный работодатель: кандидату предложат ра­боту – хорошую, с первого взгляда, работу. Предложат осво­иться на новом месте, пока кадровый отдел готовит трудовой договор (около двух недель). Потом будут заминки, за­держки, кто-нибудь заболеет –
и в конечном итоге, проработав месяц, а то и больше, соискатель поймет, что платить ему не со­бира­ются, так как он, оказывается, не прошел испытательный срок.

Даже если вы имеете дело со вполне порядочным работодате­лем, излишняя предосторожность никогда не помешает. Необходимо отлично понимать, на что вы имеете право, и как должен происходить процесс трудоустройства. Честный наниматель всегда отнесется с по­ниманием
к тому, что вы будете отстаивать свои интересы, и никогда не предложит поработать без зарплаты первый месяц или оформить трудовой договор после окончания испытательного срока. И уж тем более не заставит платить никаких денег, чтобы приступить к трудо­вой деятельности. Но если вы чувствуете подвох, если видите, что по­тенциальный работодатель хитрит, забудьте о таком сотрудничестве. Ничего, кроме потери времени – в лучшем случае – и денег (в том числе и невыплаченной зарплаты) –
в худшем, это не принесет.

 

 

11.2. Дифференциация схем обмана на рынке труда

Какие существуют способы обмана соискателей при попытке трудоустройства и как не поддаваться на красноречивые обе­щания рекрутеров-ловкачей? Об этом рассказывается в приведенной ниже информации, подготовленной порталом www.hh.ru [34].

Самая распространенная цель недобро­совестных компаний – выкачивание денег из претен­дентов на ту или иную должность. Разу­меется,
в подавляющем боль­шинстве случаев все абсолютно законно – соискатель сам вручает «бу­дущему работодателю» свои деньги.

Наиболее часто, в 24 % случаев, мошенники приглашают канди­дата на собеседование, в процессе которого предлагают купить свой товар, например, в качестве представительского набора продукции. Данную схему, на первый взгляд, даже и обманом не назовешь, однако никакого официального трудоустройства здесь не гарантируется. Ра­ботодатель ничего не обещает, а такие собеседования представляют собой обычные презентации товара компании. Но раз подобные спо­собы обмана имеют устойчивую тенденцию к росту, значит, часть про­стодушных соискателей все же попадается на удочку мошенников и приобретает чудо-наборы для похудения, универсальные моющие средства и новинки бытовой техники.

На втором месте – 22 % от общего числа махинаций в области рекрутмента – располагаются агентства по поиску работы, но и тут все начинается с той же процедуры – соискатель добровольно выклады­вает свои деньги. Ему обещают успешное трудоустройство, но не существует никаких гарантий нахождения интересующей вакансии, равно как и возврата всей суммы или ее части в случае невыполнения агентством своих обязательств.

Часто нечистые на руку кадровые агентства берут деньги, пре­доставляя взамен весьма расплывчатую информацию о вакансии, в корне не соответствующей реальному предложению. Не единичны и случаи возникновения агентств-«однодневок», которые прекращают свою деятельность уже через месяц и исчезают в неиз­вестном направлении вместе с полученными деньгами. Конечно, от­части их деятельность поощряют сами соискатели, которые прояв­ляют элементарную невнимательность при выборе фирмы-посредника.

Недобросовестную компанию в сфере рекрутинга вычислить сейчас весьма просто – можно поискать в Интернете отзывы о ее дея­тельности,
а также внимательно ознакомиться с сайтом. Сигналом тре­воги может стать сумбурная структура, отсутствие логотипа сайта и фирменного стиля, его размещение на бесплатном хостинге. Дол­жен насторожить и небольшой срок работы агентства в сфере предос­тавле­ния услуг по трудоустройству. Кроме того, обратите внимание на сам офис – определенные признаки того, что перед вами фирма-«одноднев­ка», несложно увидеть уже при первом посещении. Отсутствие ком­нат­ных растений, настенных календарей с фирменной символикой и об­щее впечатление того, что офис снят недавно и ненадолго, – вес­кая причина для поиска другой рекрутинговой компании. Многие не об­ращают внимание как раз на такие мелочи – как выясняется, зря.

В арсенале изобретательных мошенников есть еще одна схема обмана – тоже, на первый взгляд, имеющая респектабельный вид. 13 % нечестных работодателей заводят с вами разговор о деньгах. Нет, не надо покупать никаких представительских наборов продук­ции на не­сколько тысяч рублей, да и продавать ничего не надо. Речь вообще идет о небольшой сумме, часто не более 350–400 рублей. И ведь это действительно недорого за отличную ва­кансию с хорошим доходом и удобным для вас графиком! Эти деньги, по словам махинато­ров, идут опять-таки на ваши нужды – на открытие счета, виртуального кабинета или оформление каких-либо документов, необходимых для работы.

При этом работодатель дает весьма расплывчатые ответы на во­просы о базовом уровне заработной платы и системе бонусов и пре­мий. Также и перечень обязанностей работника формулируется весьма туманно – вроде бы помощник руководителя, но функционал типич­ного менеджера по продажам, плюс реклама продукции компании – опять-таки за деньги самого работника, ибо данная статья расходов в рекламном бюджете фирмы попросту отсутствует.

«Охотники за мозгами»

Бесконечные кастинги на несуществующие вакансии – вот еще один излюбленный прием недобросовестных работодателей. С точки зрения законодательства все выглядит весьма пристойно – ни о каких деньгах не ведется и речи. Все, что от вас требуется, – продемонстри­ровать свои практические навыки.

Логично предположить, что есть целый ряд профессий, где невозможно ограничиться только внимательным изучением резю­ме и поверхностным общением с претендентом на должность. Во мно­гих случаях вас просят выполнить тестовое задание определенного объ­ема и уложиться не только в заданные требования, но и в указан­ные сроки.

Весьма высока вероятность подобного обмана в отношении не только творческих профессий (копирайтеров, журналистов, художни­ков и дизайнеров), но и программистов, веб-разработчиков и контент-менеджеров. Вы выполняете небольшие задания (например, пишете 2–3 текста по 900 знаков каждый), то же самое делает еще сотня претен­дентов – и отличный контент для сайта готов. Разумеется, вы можете оспорить свое авторство, но, к сожалению, практика судебных реше­ний по вопросам защиты авторского права в России пока не на высоте.

«Да-да, оставьте свое резюме...»

С этой фразой приходится сталкиваться практически каждому соискателю, причем в большинстве случаев звонок от работодателя так и не поступает. И дело вовсе не в том, что информация о претенденте в резюме не представляет интерес, а в том, что самой вакансии просто не существует. Логика достаточно проста: лучше заранее иметь банк данных
о претендентах на горячую вакансию, чем срочно искать под­ходящего кандидата в течение нескольких дней.

Претенденты непрерывно присылают свои резюме, с некоторы­ми, наиболее яркими соискателями даже проводят собеседования, но приглашение о работе им все равно не поступает. Человек тратит силы на подготовку и участие в собеседовании, возможно, отклоняет другие предложения, однако надежды не оправдываются, а потеря времени и затраты на проезд и мобильную связь ничем не компенсируются.

Наиболее опытные соискатели уже не обращают внимание на те вакансии, которые «висят» на сайтах по поиску работы в течение дли­тельного времени. Как правило, это свидетельствует о том, что на дан­ной должности наблюдается высокая текучесть кадров, либо эта вакан­сия фактически закрыта, просто работодатель пытается таким образом подстраховаться на случай неожиданного увольнения ключевого или нового сотрудника. В некоторых крупных компаниях таким же обра­зом анализируют истинную картину на рынке труда, получая инфор­мацию, которая позволяет формировать определенные стратегии по закрытию проблемных вакансий.

Все, что приобретает специалист, общаясь с таким «предусмот­рительным» работодателем, – это опыт в быстром определении тех компаний, на которые априори не стоит тратить свое время.

Date: 2015-10-18; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию