Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на курсовой проект





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Казахская академия транспорта и коммуникаций

Им. М. Тынышпаева

Кафедра «Вагоны»

 

Шимбулатова А.Б., Токмурзина Н.А.

«Расчет динамических характеристик грузового вагона»

Методические указания

к выполнению курсового проекта по дисциплине

«Динамика вагонов»

для студентов специальности 2807.40 – «Вагоны»

Алматы 2005

Авторы: Шимбулатова Ардак Берекбаевна

Токмурзина Наталья Анатольевна

 

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Динамика вагонов» для студентов специальности 2807.40 – «Вагоны».Алматы: КазАТК, 2005 г.

 

Одобрено методическим бюро факультета Транспортной техники

 

 

© Выпущено по заказу Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева

Задание на курсовой проект

Исходные данные для выполнения курсового проекта приведены в таблице 1. Она содержит 50 вариантов. Выбор варианта производится по учебному шифру студента.

Если в конце шифра последние две цифры от 01 до 40, то выбирать следует вариант, номер которого совпадает с последними двумя цифрами. Например, при шифрах В-01-01; В-01-15; и т.д. следует разрабатывать варианты соответственно 1, 15, и т.д.

Если в конце шифра последние две цифры от 51 до 00, выбирать следует вариант, номер которого совпадает с цифрой, которая получится, если из двузначного числа в окончании шифра вычесть 50. Например, студенты, имеющие шифр В-01-67, В-01-458, и т.д. разрабатывают варианты соответственно 17, 8, и т. д.

При выполнении курсового проекта необходимо использовать рекомендуемую литературу, приведенную в конце задания.

Выполнять требования ЕСК (Единая система конструкторской документации). Все расчеты выражать в системе СИ. Для перевода справочных данных из систем МКС в систему СИ использовать переводную таблицу.

 


Таблица 1 - Исходные данные

Наименование данных Номера вариантов
                   
Условный тип вагона I I I I I I IV V VI VII VIII I I I
Условный номер типа гасителя колебаний I I I I I I I I I I I I I I I I I I
Использование грузоподъемности вагона , %                    
Высота центра тяжести кузова с грузом над уровнем рессорного подвешивания , м 1,9 1,8 1,75 1,75 1,87 1,87 1,05 1,7 1,7 1,7
Момент инерции вагона с грузом относительно оси, проходящей в плоскости верха рессор и направленной:   · параллельно оси , кгс*см*с2 · перпендикулярно оси пути , кгс*см*с2     37,7*105     37,7*105     22,5*105     22,5*105 28,5*105     28,5*105 9*105     21,6*105     27,5*105     27,5*105
150,7*105 150,7*105 58*105 58*105 73,8*105 73,8*105 55*105 117,7*105 142*105 142*105
Скорость движения вагона , км/ч                    
Длина периода неровностей пути , см                    
Амплитуда неровностей пути , м 0,8 0,6 0,8 0,8 0,9 0,6 1,0 0,4 1,3 1,3
Радиус круговой кривой , м                    
Длина переходной кривой , м                    
Угол, образуемый концами рельсов в стыке при перекатывании колеса через стык, , рад 0,03 0,025 0,015 0,015 0,033 0,022 0,017 0,015 0,01 0,012
Длина ползуна на колесе , мм                    
Масса пути, взаимодействующая с колесом при ударе ползуна, , кгс*с2/см 0,15 0,13 0,11 0,11 0,17 0,13 0,13 0,13 0,11 0,13
Боковая жесткость пути , кгс/см                    

 

Условный тип вагона: I – крытый с объемом кузова 90 м3; II – крытый с объемом кузова 120 м3; III – цистерна с объемом котла 50 м3;

IV - цистерна с объемом котла 60 м3; V – полувагон; VI – платформа; VII – хоппер; VIII – изотермический

 

Условный тип гасителя: I – фрикционный с постоянной силой трения; I I – с силой трения, пропорциональной прогибу рессор; I I I - гидравлический

 

Наименование данных Номера вариантов
                   
Условный тип вагона I I I I I I IV V VI VII VIII I I I
Условный номер типа гасителя колебаний I I I I I I I I I I I I I I I I I I
Использование грузоподъемности вагона , %                    
Высота центра тяжести кузова с грузом над уровнем рессорного подвешивания , м 0,9 0,9 1,1 1,1 1,87 1,1 0,80 1,75 1,7 0,75
Момент инерции вагона с грузом относительно оси, проходящей в плоскости верха рессор и направленной:   · параллельно оси , кгс*см*с2 · перпендикулярно оси пути , кгс*см*с2     8*105     8*105     9,5*105     9,5*105     6,4*105     5,9*105     4,3*105     22,5*105     21,6*105     5,6*105
30*105 30*105 34*105 34*105 17,9*105 14,9*105 23*105 58*105 117,7*105 28*105
Скорость движения вагона , км/ч                    
Длина периода неровностей пути , см                    
Амплитуда неровностей пути , м 0,8 0,6 0,7 0,6 0,7 1,0 0,2 0,8 0,4 0,7
Радиус круговой кривой , м         400-700          
Длина переходной кривой , м 112,5               112,5  
Угол, образуемый концами рельсов в стыке при перекатывании колеса через стык, , рад 0,011 0,013 0,014 0,018 0,02-0,03 0,024 0,029 0,015 0,031 0,019
Длина ползуна на колесе , мм         20-29          
Масса пути, взаимодействующая с колесом при ударе ползуна, , кгс*с2/см 0,10 0,11 0,13 0,13 0,09-0,11 0,09 0,13 0,11 0,13 0,13
Боковая жесткость пути , кгс/см                    

 

Условный тип вагона: I – крытый с объемом кузова 90 м3; II – крытый с объемом кузова 120 м3; III – цистерна с объемом котла 50 м3;

IV - цистерна с объемом котла 60 м3; V – полувагон; VI – платформа; VII – хоппер; VIII – изотермический

 

Условный тип гасителя: I – фрикционный с постоянной силой трения; I I – с силой трения, пропорциональной прогибу рессор; I I I - гидравлический

 

 

Наименование данных Номера вариантов
                   
Условный тип вагона I I I I I I IV V VI VII VIII I I I
Условный номер типа гасителя колебаний I I I I I I I I I I I I I I I I I I
Использование грузоподъемности вагона , %                    
Высота центра тяжести кузова с грузом над уровнем рессорного подвешивания , м 1,75 1,30 1,25 1,15 1,05 1,2 1,25 1,80 1,70 2,0
Момент инерции вагона с грузом относительно оси, проходящей в плоскости верха рессор и направленной:   · параллельно оси , кгс*см*с2 · перпендикулярно оси пути , кгс*см*с2     22,5*105     14*105     13*105     12*105 9*105     16*105     18*105     19*105     18*105     35*105
65*105 100*105 92*105 60*105 55*105 95*105 110*105 65*105 58*105 100*105
Скорость движения вагона , км/ч                    
Длина периода неровностей пути , см                    
Амплитуда неровностей пути , м 0,8 0,9 0,75 0,8 1,0 0,8 0,6 1,2 0,5 1,3
Радиус круговой кривой , м                    
Длина переходной кривой , м                    
Угол, образуемый концами рельсов в стыке при перекатывании колеса через стык, , рад 0,015 0,02 0,025 0,016 0,017 0,02 0,021 0,03 0,03 0,019
Длина ползуна на колесе , мм                    
Масса пути, взаимодействующая с колесом при ударе ползуна, , кгс*с2/см 0,11 0,13 0,15 0,13 0,13 0,10 0,11 0,11 0,09 0,13
Боковая жесткость пути , кгс/см                    

 

Условный тип вагона: I – крытый с объемом кузова 90 м3; II – крытый с объемом кузова 120 м3; III – цистерна с объемом котла 50 м3;

IV - цистерна с объемом котла 60 м3; V – полувагон; VI – платформа; VII – хоппер; VIII – изотермический

 

Условный тип гасителя: I – фрикционный с постоянной силой трения; I I – с силой трения, пропорциональной прогибу рессор; I I I - гидравлический

 

 

Наименование данных Номера вариантов
                   
Условный тип вагона I I I I I I IV V VI VII VIII I I I
Условный номер типа гасителя колебаний I I I I I I I I I I I I I I I I I I
Использование грузоподъемности вагона , %     40,              
Высота центра тяжести кузова с грузом над уровнем рессорного подвешивания , м 0,9 0,9 1,1 1,1 1,87 1,1 0,80 1,75 1,7 0,75
Момент инерции вагона с грузом относительно оси, проходящей в плоскости верха рессор и направленной:   · параллельно оси , кгс*см*с2 · перпендикулярно оси пути , кгс*см*с2     8*105     8*105     9,5*105     9,5*105     6,4*105-34,7*       5,9*105     4,3*105     22,5*105     21,6*105     5,6*105
30*105 30*105 34*105 34*105 17,9*105 14,9*105 23*105 58*105 117,7*105 28*105
Скорость движения вагона , км/ч                    
Длина периода неровностей пути , см                    
Амплитуда неровностей пути , м 0,8 0,6 0,7 0,6 0,7 1,0 0,2 0,8 0,4 0,7
Радиус круговой кривой , м                    
Длина переходной кривой , м 112,5               112,5  
Угол, образуемый концами рельсов в стыке при перекатывании колеса через стык, , рад 0,011 0,013 0,014 0,018 0,02-0,03 0,024 0,029 0,015 0,031 0,019
Длина ползуна на колесе , мм         20-29          
Масса пути, взаимодействующая с колесом при ударе ползуна, , кгс*с2/см 0,10 0,11 0,13 0,13 0,09 0,09 0,13 0,11 0,13 0,13
Боковая жесткость пути , кгс/см                    

 

Условный тип вагона: I – крытый с объемом кузова 90 м3; II – крытый с объемом кузова 120 м3; III – цистерна с объемом котла 50 м3;

IV - цистерна с объемом котла 60 м3; V – полувагон; VI – платформа; VII – хоппер; VIII – изотермический

 

Условный тип гасителя: I – фрикционный с постоянной силой трения; I I – с силой трения, пропорциональной прогибу рессор; I I I - гидравлический

 

 

Наименование данных Номера вариантов
                   
Условный тип вагона I I I I I I IV V VI VII VIII I I I
Условный номер типа гасителя колебаний I I I I I I I I I I I I I I I I I I
Использование грузоподъемности вагона , %                    
Высота центра тяжести кузова с грузом над уровнем рессорного подвешивания , м 1,0 1,0 1,20 1,20 1,25 1,6 1,85 1,45 1,3 1,70
Момент инерции вагона с грузом относительно оси, проходящей в плоскости верха рессор и направленной:   · параллельно оси , кгс*см*с2 · перпендикулярно оси пути , кгс*см*с2     5,4*105     5,4*105     3,7*105     3,7*105 6,4*105     32*105     36*105     25*105     16,5*105     18*105
32*105 32*105 12,5*105 12,5*105 17,9*105 125*105 140*105 65*105 88*105 58*105
Скорость движения вагона , км/ч                    
Длина периода неровностей пути , см                    
Амплитуда неровностей пути , м 0,4 0,8 0,6 0,4 0,7 0,8 0,9 0,95 1,2 0,5
Радиус круговой кривой , м                    
Длина переходной кривой , м                    
Угол, образуемый концами рельсов в стыке при перекатывании колеса через стык, , рад 0,05 0,08 0,09 0,021 0,030 0,022 0,030 0,025 0,026 0,03
Длина ползуна на колесе , мм                    
Масса пути, взаимодействующая с колесом при ударе ползуна, , кгс*с2/см 0,11 0,13 0,15 0,11 0,09 0,11 0,09 0,09 0,10 0,09
Боковая жесткость пути , кгс/см                    

 

Условный тип вагона: I – крытый с объемом кузова 90 м3; II – крытый с объемом кузова 120 м3; III – цистерна с объемом котла 50 м3;

IV - цистерна с объемом котла 60 м3; V – полувагон; VI – платформа; VII – хоппер; VIII – изотермический

 

Условный тип гасителя: I – фрикционный с постоянной силой трения; I I – с силой трения, пропорциональной прогибу рессор; I I I - гидравлический

 


Содержание курсового проекта

 

В курсовом проектировании пояснительную записку можно выполнять рукописным или машинописным способом. Рукописным способом записку выполняют основным чертежным шрифтом с высотой не менее 2,5 мм.

Пояснительная записка пишется шариковой ручкой на одной стороне формата А4. Формулы, условные знаки, схемы, рисунки выполнять согласно ГОСТ. Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с новой страницы. Каждый пункт текста записывают с абзаца. Каждый лист записки должен иметь рамку. Расстояние от границы листа до линии рамки: с левой стороны - 20 мм, кругом - 5мм.

Опечатки или описки (кроме замечаний рецензента исправлять аккуратной подчисткой).

Законченная пояснительная записка подписывается студентом и вместе с чертежами сдается на рецензирование на кафедру. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД.

Исправление и дополнение в пояснительную записку по замечаниям рецензента вносится в конце записки с пометкой «исправления к проекту».

Пояснительная записка кроме исходных данных включает в себя следующие разделы:

1. Расчеты динамических характеристик вагона

2. Расчеты динамических сил, действующих на вагон

3. Расчеты запасов устойчивости вагона и устойчивости сдвигу рельсо-шпальной решетки

Курсовой проект должен содержать два листа графической части стандартного размера А1 по ГОСТу размером 594х841 мм.

 

Курсовой проект подлежит к защите

 

 

Date: 2015-10-19; view: 912; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию